Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте


Основы грамоты и письма

п/п № урока Тема занятия Кол-во час. Дата Знания Умения Повто-рение Приме- чания
Предложение. Знать, что такое «предложение». Уметь выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова. Слово.(Как звучат слова). Знать, как находить сходные и разные по звучанию слова. Уметь вслушиваться в слова. Слог. Деление слов на слоги. Знать, как подбирать слова к схемам. Уметь произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. Ударение. Знать общее представление об ударении в слове. Уметь определять место ударения в слове. Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово. Знать роль звучащего слова. Уметь произносить изолированные звуки и в последовательном их воспроизведении в слове. Речь. Знать что такое речь, какие бывают виды речи, их отличие; из чего состоит
речь. Уметь четко произносить предложения и слова. Алфавит. Знать что такое алфавит, речь, предложение, слово, слог, ударение. Уметь упражняться в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, определении места ударения в слове. Звук (а) и буква А, а. Знать где пишется заглавная буква. Уметь обозначать гласный звук (а) и букву А,а. Гласный звук (у) и буква У, у. Знать что такое звук и буква. Уметь правильно писать заглавные буквы. Звук (о) и буква О,о. Знать как читать слоги (произносить звуки) слитно. Уметь проводить звуко – буквенный анализ слов, определять ударный гласный. Звук (и), буквы И, и. Знать, что согласный звук перед буквой И произносится мягко. Уметь составлять слово из первых звуков названия картинок. Звук (ы), буквы Ы,ы. Знать ранее изученные буквы, правило написания гласных после согласных и заглавной буквы. Уметь произносить гласный звук (ы), писать буквы Ы, ы. Звук (э), буквы Э,э. Знать букву Э. Как выделять слоги. Уметь проводить звуко – буквенный анализ. Уметь составлять предложения по картинке по предложенной схеме. Согласные звуки
(н, н*), буквы Н,н. Знать правило написания заглавной буквы. Знать, что одна буква может обозначать два звука. Уметь писать буквы Н,н., произносить звуки (н,н*). Согласные звуки
(м, м*), буквы М,м. Знать как производиться звуко – буквенный анализ слов с изучаемыми буквами. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами, в том числе и буквы М,м. Согласные звуки
(л, л*), буквы Л, л. Знать, что одна буква обозначает два звука. Знать как составляется звуко – буквенные модели. Уметь читать слоги, с изученными буквами Л, л. Согласные звуки
(р, р*), буквы Р,р. Знать звуки (р, р*), буквы Р, р., закрепить знания о том, что одна буква может обозначать два звука. Уметь читать слоги и слова с буквой Р и всеми изученными буквами. Закрепление пройденного материала. Знать, как читаются слоги, слова, предложения с изученными буквами, знать правило употребления заглавной буквы. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную. Звук (й), буквы Й, й. Знать о том, что звук (й) всегда мягкий. Уметь составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов). Большая буква в именах и фамилиях. Знать о том, что имя, фамилия, отчество, а также клички животных пишутся с заглавной буквы. Уметь различать имена, фамилии людей, клички животных. Согласные звуки
(б, б*), буквы Б, б. Знать, как читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. Уметь составлять звуко – буквенные модели. Согласные звуки
(в, в*), буквы В, в. Знать звуки (в, в*), буквы В, в. Уметь упражняться в звуковом анализе слов.
Согласные звуки
(г, г*), буквы Г, г. Знать понятия «слово», «слог», «предложение». Уметь читать слова и слоги с буквой Г. Звуки (д, д*),
буквы Д, д. Знать как отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь составлять звуко – буквенные модели слов с изучаемыми звуками и буквами. Согласный звук (ж), буквы Ж, ж. Знать о том, что звук (ж) всегда твердый. Уметь читать слоги и слова с буквой Ж и всеми изучаемыми звуками. Согласные звуки
(з, з*), буквы З, з. Знать о том, что одна буква обозначает два звука. Уметь читать слоги и слова с буквами З и всеми изученными буквами. Согласные звуки
(т, т*), буквы Т,т. Знать слоги, слова с буквой Т. Уметь составлять звуко – буквенные схемы. Согласные звуки
(к, к*), буквы К, к. Знать такие понятия как «слог», «слово», «предложения». Уметь читать слоги с буквой К. Согласные звуки
(с, с*), буквы С, с. Знать правило написания заглавной буквы. Уметь составлять предложения по картинкам. Закрепление пройденного материала. Знать такие понятия как «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук». Уметь читать предложения с изученными буквами в различном темпе, с различной интонацией. Согласный звук (ш), буквы Ш, ш. Закрепление буквы Ш, написание сочетания ШИ. Знать, что звук (ш) всегда твердый. Знать правило написания сочетания «ШИ». Уметь читать слоги с буквой Ш. Уметь выкладывать слова и предложения из букв разрезанной азбуки. Согласные звуки
(п, п*), буквы П, п. Знать ранее изученные правила. Уметь читать слоги с буквой П. Гласная двузначная буква Е, е. Гласная буква Е как показатель мягкости предыдущего согласного. Знать, что вначале слова и после гласной она обозначает два звука (йэ). Знать, что в начале слова и после гласных буквой Е обозначаются два звука (йэ). Уметь давать качественную характеристику звукам. Уметь слова делить на слоги. Согласные звуки (ф, ф*), буквы Ф,ф. Знать звуки (ф,ф*). Уметь читать слоги, слова с изученной буквой. Гласная двузначная буква Ё. Гласная буква Ё как показатель мягкости предыдущего согласного. Знать, что в начале и после гласной она обозначает два звука. Знать о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука (йо). Уметь выкладывать слова и предложения из букв разрезанной азбуки. Уметь читать слова с буквой Ё в различной позиции. Гласная двузначная буква Ю, ю. Гласная буква Ю как показатель мягкости предыдущего согласного. Знать о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука (йу). Знать о том, что после согласных она указывает на их мягкость, обозначает звук (у). Уметь давать качественную характеристику звукам. Уметь отвечать на поставленные вопросы. Гласная двузначная буква Я. Гласная буква Я как показатель мягкости предыдущего согласного. Знать букву Я, обозначением ею двух звуков (й) и (а). Знать о том, что буква Я – это буква, слог и слово Уметь писать буквы. Уметь определять ударный слог. Согласный звук (ц), буквы Ц,ц. Согласные звуки
(х, х*), буквы Х,х. Знать, что звук (ц) всегда твердый. Знать, как читаются слоги и слова с буквой Х. Уметь читать слоги, слова с предложенной буквой. Уметь упражняться в звуко – буквенном анализе слов. Закрепление знаний о йотированных гласных. Знать правила их написания в начале слова, после гласных и после согласных Уметь упражняться в звуко – буквенном анализе слов с йотированными гласными, составлении их схем. Буква ь (мягкий знак) как показатель мягкости. Разделительный Ь. Буква Ъ (разделительный твердый знак). Знать, что эта буква не обозначает никакого звука, а указывает на мягкость согласного. Знать, что Ь имеет ещё одну функцию, разделительную. Знать, как различаются Ь и Ъ знаки. Уметь читать слова с мягким знаком. Уметь читать с ним слова, отличать от мягкого знака. Уметь составлять предложение по схеме. Согласный звук (ч), буквы Ч,ч. Согласный звук (щ*),буквы Щ,щ. Знать о том, что звук (ч) всегда мягкий. Знать, что звук (щ*) всегда мягкий. Уметь дополнять слог до целого слога. Уметь пересказывать прочитанное. Закрепление пройденного(ь и ъ) и алфавита. Знать, о гласных и согласных буквах. Знать функции твердого и мягкого знаков. Уметь произносить слова с заданными буквами. Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Знать правила правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Уметь составлять слова .«Как хорошо уметь читать!»,читаем выразительно. Знать, как отвечать на вопросы по прочитанному, заучив текст по книге. Уметь бережно относиться к книгам. У нас в гостях сказки. Читаем и рассказываем. (Л.Н.Толстой «Умная галка»). Знать, что сказки бывают разных жанров. Совершенствовать умение читать целыми словами. Уметь читать целыми словами. Читаем и рассказываем. (Находчивые бабочки). Разноцветный мир. Знать, как отвечать на вопросы. Уметь выразительно читать целыми словами. Гость из мульфильма. Сравни и подумай. Знать, как дописывать недостающую часть. Уметь составлять предложение из предложенных слов: связывать их между собой, изменять порядок слов. Читаем и рассказываем. Казахстан Знать, что такое республика Казахстан, его символику. Уметь с любовью рассказывать о родном крае.