Продуктивные задания к стихотворению В. Берестова «Сережа и гвозди»


Литературное чтение
УМК «Школа XXI век» 1 класс
Развивающие УУД:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
В. Берестов «Сережа и гвозди»
Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком;
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются
Над Сережею они
Просто издеваются –
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнуться,
Не ломаются,
Обратно вынимаются!
Ситуационная задача «Сережа и гвозди» (по тексту В. Берестова)
Ознакомление
Прочитать текст и изложить его содержание своими словами.
Понимание
Объяснить причины того, почему сотрясается дом.
Применение
Сравните работу Сережи и вашего папы, а затем объясните, почему у Сережи гвозди не вбиваются.
Сравните, как вбиваются гвозди в стену и землю, объясните, почему Сереже больше понравилось забивать гвозди в землю.
Анализ
Расскажите о Сереже: возраст, черты характера.
Синтез
Предложите другую работу для Сережи.
Оценка
Оцените значимость проделанной работы Сережи.
Дополнительные задания к тексту стихотворения:
Познавательные УУД (использование знаково-символических средств для решения учебных и познавательных задач)Замените фразу: «Гвозди гнутся, гвозди мнутся, гвозди извиваются» графическими знаками.
Прочитайте, что еще делают гвозди:
«РУИРЕЗРОДРУЕРЕВРОАРУЮРЕТРОСРУЯРЕ» (издеваются).
«… весь дом»
Какое слово попущено? Выбери: трясется, ломается, сотрясается, гнется.
Коммуникативные УУД (умение задавать вопросы)
Прочитайте еще раз стихотворение и составьте к нему два вопроса, которые будут начинаться со слов «как?» «почему?».
Регулятивные УУД (прогноз событий)
Как вы думаете, научится ли Сережа забивать гвозди?
Когда? Что для этого ему надо делать?