Разработка урока литературного чтения Притча Гвозди


Ф.И.О. и место работы Савина Ирина Николаевна
КГУ «ОСШ № 23 г. Темиртау» Предмет: литературное чтение Класс: 4
Тема урока: Притча «Гвозди»
Цель:
(SMART,из среднесрочного планирования) С помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Задачи:
- знакомство с понятием «притча»;
- продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его;
- обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений);
- развивать воображение.
- отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;
- прививать любовь и интерес к чтению;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим;
- развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Учащиеся научатся критически мыслить, прогнозировать содержание произведения.
Критерии успеха: Учащиеся научатся писать эссе и синквейн, смогут адекватно воспринимать текст, уметь анализировать его.
Ключевые идеи/подход: Применение технологии развития критического мышления, работа в группах.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Ход урока/заметки учителя:
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) 1 минута I. Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, делит учащихся на группы. Учащиеся готовы к уроку, садятся по группам. - - 1 минута II. Работа с текстом до чтения (стадия вызова)
Учитель задает вопрос:
– знаете ли вы что такое притча?
При́тча (проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Учащиеся отвечают - - Определение
4 минуты 2) Учитель предлагает ученикам написать синквейн со словом «гвозди». Учащиеся пишут синквейн.
В группах проходит заслушивание всех синквейнов и выбор лучшего от группы.
Выступление спикеров. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи синквейны лучшие Оценивание лучших синквейновТетради учащихся
3 минуты 3) Рассказ о притче.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с притчей «Гвозди» Учащиеся слушают, запоминают. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся. - 1 минута IV. Работа с текстом во время чтения. Смысловая стадия
1) Обсуждение заголовка
- О чем будет говориться в тексте?
- Что будут делать с гвоздями?
- Кто это будет делать?
- Зачем? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся. - Текст притчи
4 минуты Чтение 1 части текста
Учитель предлагает одному ученику прочитать 1 часть текста.
- Оправдались ли ваши предположения?
- Сколько гвоздей забил мальчик в первый день?
- А вы смогли бы обидеть за 1 день 37 человек?
- Попробуйте предположить, что может произойти дальше.
- Нравится ли мальчику забивать гвозди?
- Можете ли вы предположить вид этой ограды? Ученик читает.
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. Учитель оценивает чтение ученика. Текст притчи
4 минуты Чтение 2 части текста
Учитель предлагает одному ученику прочитать 2 часть текста.
- Оправдались ваши предположения?
- Что происходит с мальчиком?
- Как он изменился?
- Что может произойти дальше?
- Как вы думаете сколько времени потребуется мальчику, чтобы выдернуть все гвозди из ограды? Ученик читает.
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. Учитель оценивает чтение ученика. Текст притчи
4 минуты Чтение 3 части
Учитель читает 3 часть текста.
- Предположение подтвердилось?
- Подумайте, как могут развернуться события дальше?
- Как вы думаете что сказал отец мальчику? Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. - Текст притчи
4 минуты Чтение 4 части
Учитель предлагает прочитать 4 часть «цепочкой» по предложению.
- Оправдался ли ваш прогноз?
- Как вы думаете, что же будет дальше?
- Какие чувства испытываете вы, когда вам наносят такую рану? Учащиеся читают «цепочкой»
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. - Текст притчи
4 минуты Чтение 5 части
Учитель предлагает одному ученику прочитать 5 часть текста.
- Подтвердились ваши предположения?
- Какие чувства вы испытываете после прочтения притчи?
- Чему она вас научила?
Ученик читает.
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. Учитель оценивает чтение ученика. Текст притчи
8 минут V. Самостоятельная работа
Эссе «Что ты теперь хотел бы изменить в своем поведении?» Учащиеся пишут эссе.
В группах проходит заслушивание всех эссе и выбор лучшего от группы.
Выступление спикеров. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи эссе лучшие. Оценивание лучших эссе Тетради учащихся
2 минуты VI. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу.
- Скажите, понравился он или нет?
- Что запомнилось больше всего? Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся. - 1 минута VII. Домашнее задание
Чтение и пересказ текста по самостоятельно составленному плану Учащиеся записывают задание. Дневники
Заметки учителя/Рефлексия:
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке.
Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование интерактивной доски).
Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием работы в группах и ИКТ как наиболее эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование работы в группах на уроке, развитие критического мышления и ИКТ в начальной школе как неотъемлемые методы обучения.