Судебное заседание по рассказу А. Грина Четырнадцать футов

Урок-суд по литературе на тему: «Судебное заседание по рассказу А.Грина «Четырнадцать футов»

Проводится данное мероприятие после изучения произведения А.Грина «Четырнадцать футов». Зачетный урок проходит в форме театральной постановки. Чтобы лучше понять сложные и неоднозначные характеры героев, ученикам предлагается детально разобраться в сюжете и фабуле произведения, представив себя в роли судебной коллегии. Обучающиеся воссоздают атмосферу судебного заседания, выбирают роли, готовят костюмы и декорации.
Особенность мероприятия заключается в том, чтобы вызвать интерес учащихся к произведению и пробудить у школьников инициативу проведения самого мероприятия. В ходе судебного заседания ребята анализируют поступки персонажей, мотивы их поведения, воссоздавая тем самым весь сюжет текста.
Основной учебный предмет – литература, межпредметные связи с психологией, социологией.
Оборудование: проектор, компьютер, школьная доска, художественная литература
2.Тема открытого урока: «Судебное заседание по рассказу А. Грина «Четырнадцать футов»
3.Цель и задачи мероприятия:
Пробудить интерес к литературе;
Научить обучающихся анализировать характеры литературных героев и понимать авторский замысел произведения;
Развить творческий потенциал учащихся;
4.Содержание мероприятия
Актуальность темы:
Тема открытого урока выбрана не случайно, учащиеся на уроке литературы познакомились с рассказом А. Грина «Четырнадцать футов», размышляли над судьбами героев романа, а также пытались понять причины их поступков. Урок явился логическим завершением изученной темы.
Роль мероприятия в системе воспитательной работы с классом: задачи и функции.
Важнейшей задачей школьной деятельности является формирование нравственности учащихся. Детальный анализ произведения помог учащимся понять глубину текста А.Грина, а театральная форма проведения открытого урока способствовала тому, что ученики смогли посмотреть на литературных героев изнутри, пытаясь понять психологию их поведения и мотивы их поступков.
Развивающая функция помогает выявить в школьниках артистические таланты, способность к организаторской деятельности, к преодолению ряда комплексов. Специфика открытого урока состоит, прежде всего, в духовно-нравственном воспитании, и на примере литературы ярче всего может быть представлена. Учащиеся начинают глубже воспринимать текст, острее чувствовать художественное слово.
Подведение итогов проводимого мероприятия: Весь урок был подчинен строгой логике и проходил в определенной последовательности. Композиция мероприятия кольцевая – постановка проблемного вопроса в начале урока: «Оправдываем мы или осуждаем действия Киста?», нашла свой логический ответ в конце мероприятия. Урок получился ценностно-ориентированным.
Сценарий урока
1-ый Помощник судьи: Встать, суд идет! (выходит судья и звучит гимн РФ)
Судья: Сегодня в нашем классе состоится открытое заседание судебного разбирательства. Истец: Род подал иск на Киста. Он утверждает, что обвиняемый Кист помешал ему допрыгнуть до другого утеса и тем самым отправил его на верную гибель, чтобы избавиться от соперника, оформив это как несчастный случай. Во всех обвинениях суд призван разобраться и вынести приговор.
Судья: Слово для обвинительной речи предоставляется Прокурору.
Прокурор: Уважаемый суд, уважаемые Присяжные Заседатели разрешите перед открытым заседанием произнести речь. Кист предстает перед судом и обвиняется в следующем: (перечисляет несколько пунктов обвинения).
Судья: Слово предоставляется подсудимому Кисту.
Кист:
Прокурор: Так пусть восторжествует справедливость, и виновный понесет наказание! Ваша честь, разрешите начать опрос свидетелей обвинения.
Судья: Разрешаю.
2. Прокурор: Я приглашаю первого свидетеля обвинения
2-ой Помощник судьи: Пригласите, пожалуйста, второго свидетеля обвинения
Адвокат Киста: Ваша честь, разрешите подать прошение о том, чтобы данное дело начали рассматривать по порядку и сообщить всем, что вынудило моего подзащитного бросить Рода со скалы, и какие обстоятельства этому предшествовали.
Судья: Прошение считаю своевременным и обоснованным.
Адвокат: Спасибо, Ваша честь. Для дачи показания вызывается первый свидетель защиты
1-ый Помощник: Пригласите свидетеля обвиняемого.
Адвокат: У стороны защиты есть веские доказательства того, что подсудимый Кист никаких действий, предполагающих убийство своего друга, не предпринимал, напротив, он хотел ценой своей жизни спасти Рода.
Адвокат Рода: Ваша честь, разрешите для дачи показания привлечь непосредственного участника всей этой трагедии, Кэт.
Адвокат Киста: Позвольте моему подсудимому прояснить свою позицию по поводу всей ситуации.
Адвокат Рода: Позвольте высказать свое мнение и моему обвинителю Роду.
Судья: У стороны обвинения есть вопросы? У стороны защиты будут вопросы?
Судья: Суд удаляется для вынесения приговора.
1-ый Помощник: Всем встать, суд удаляется для вынесения приговора! Объявляется перерыв.
Поется песня.
2-ой Помощник: Всем встать, суд идет!
Судья: выносит приговор.
Приговор судьи.
Рассмотрев все обстоятельства дела, связанные с иском Рода по случаю его преждевременной гибели, суд постановил:
Суд постановил: признать обстоятельства, подтолкнувшие Киста пойти на этот путь, а именно попустительство в смерти Рода, вынужденными, так как нет ощутимых доказательств его вины. Но все же признать вину Киста в его неосознанном желании гибели Рода, что на подсознательном уровне помешало Роду перепрыгнуть утес. Суд решил признать Рода виновным в этом деле и вынести условное наказание: впредь руководствоваться в жизни только благими намерениями по отношению к окружающим людям и нести полную ответственность в воспитании своих детей, чтобы они не повторяли подобных ошибок в жизни.
Истина восторжествовала!!!
Спасибо за внимание.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 115