Вводная контрольная работа по русскому языку. 9 класс

Вводная контрольная работа по русскому языку для 9 класса

Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.

Форма: контрольная работа в виде тестовых заданий, а также комплексный анализа текста.

Вариант №1

А 1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
шёпот, молотьба, осенний, резкий
ночёвка, редкий, аллея, кино
счастье, орешек, резьба, громкий
ток, девчонка, долина, меткий

А 2. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
орешник, загрузивший, осторожно
заботливый, популярно, переплывая
принёсший, рассекреченный, обводка
обещание, выпачканный, подставляющий

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
собрутся, заграться, кммерсант
крмить, трщать, замрать
задрать, кснуться, застлить
понмание, одрённый, стрательно

А 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
кузнечк, чсать, человечк
ночвка, тушный, девчнка
под душм, хорошго, ключвой
ночвать, могуч, горяч

А 5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
бедомный, беработный, бечувственный
радать, ражать, ра задориться
идать, ивержение, ичерпать
востание, возвание, вопылать

А 6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Абитуриент (не)читал этого произведения.
(Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.

А 7. В каком слове пишется НН ?
клюквеое
топлеое молоко
кожаая куртка
ветреый вечер

А 8. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ?
гордость за сына
гордиться сыном
гордясь сыном
сыновняя гордость


А 9. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
Озеро ( ) как блестящее зеркало.
Ласковое слово ( ) что весенний день.
Я ( ) всем чужой.
Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А 10. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания .

А 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

3,5
1,3,4,5
1,4,5
1,2,3,4,5

А 12. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 13. Укажите номер определенно-личного предложения .
Я бы сделал уроки пораньше.
Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
После драки кулаками не машут.
Мне холодно.

А 14. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
Нужны песок, лопата.
Смелому всюду почёт.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
И на обломках самовластья напишут наши имена!

ТЕКСТ

Прочитайте текст и выполните задания А15-А18 ; В1 – В7

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)


А15. Определите стиль текста.
разговорный стиль
официально-деловой стиль
публицистический стиль
художественный стиль

А 16. Определите тип речи текста.
рассуждение
рассуждение и описание
повествование
описание

А 17. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
Нехорошо опаздывать на важные встречи
К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 18. В каком предложении есть обращение?
в предложении 5
в предложении 14
в предложении 16
в предложении 31

Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.
В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.
В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.



Вводная контрольная работа по русскому языку для 9 класса

Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.

Форма: контрольная работа в виде тестовых заданий, а также элементы комплексного анализа текста.

Вариант №2

А1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
январь, косить, яблоко
вьюга, мятежник, косы
яства, опасная, июльская
веять, развитие, серый

А2. В каком ряду во всех словах одинаковая приставка?
соприкасаться, приехать, приятный
наезжать, намного, надкусить
нарцисс, направо, настоять
загородный, заиграться, застывать

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
брлога, страть, прим.рять (костюм)
втрушка, пстух, приксновение
лковать, зарсли, предлжение
убгать, увзать, присгать

А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё ?
каблучк, жлтый, медвежнок
обжра, ежвый, паучк
решнный, шпот, волчнок
причска, з ажг, лишнный

А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
прбежать, прлететь, прпятствие
прбой, прмер, прскучный
прморский, прстарелый, првокзальный
пркрасный, пркратить, прступник

А6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода.
Все эти покупки обошлись (не)дешево.
С утра дедушке (не)здоровилось.
Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН ?
медлеая ходьба, газироваая вода
статьи прочитаы, письмо написао
ледяая горка, письмеый стол

А8. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ?
продать дачу
проспать урок
пронести мимо рта
метко выстрелить



А9. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.
Голова без ума – что фонарь без света.
Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

А10. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
Усталая и сонная она не ответила.
Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

1
1,2
2,3
1,2,3

А12. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
Мальчик не мог согласиться с другом.
Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
Я готов с вами согласиться.

А13. Какое из предложений является односоставным?
Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
Сырая земля упруга под ногами.
Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А14. Укажите номер назывного предложения .
Не уходи, побудь со мною!
Недвижный камыш.
И сердцу так грустно.
Вечер свеж.


ТЕКСТ

Прочитайте текст и выполните задания А15-А18 ; В1 – В7

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)

А15. Определите стиль текста.
разговорный стиль
официально-деловой стиль
публицистический стиль
художественный стиль

А 16. Определите тип речи текста.
рассуждение
рассуждение и описание
повествование
описание

А 17. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
Нехорошо опаздывать на важные встречи
К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 18. В каком предложении есть обращение?
в предложении 5
в предложении 14
в предложении 16
в предложении 31

Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.
В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.
В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.





Пояснительная работа

к вводной контрольной работе по русскому языку для 9 класса

Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.

Форма: работа проводится в форме, приближенной к форме ГИА в 9 классе. Учащимся предоставлены два варианта работы, содержащей тестовые задания А1-А14, и общая работа по комплексному анализу текста, задания А15-А18, В1-В7.

Использованная литература:

Тестовые задания по русскому языку. 8 и 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Богданова Г.А. – М. «Просвещение», 2011
Тесты по русскому языку: 8 класс. Сергеева Е.М. – М. Изд-во «Экзамен», 2009































Критерии оценивания вводной контрольной работы 9 класс

При выполнении тестовой работы и работы с текстом за каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу.

Задания А1-А18 – 18 баллов
Задания В1-В7 – 7 баллов

В итоге максимальное количество баллов – 25

Перевод баллов в оценку

«2» – до 15 баллов
«3» – 16-20 баллов
«4» – 21-23 балла
«5» – 24-25 баллов

Бланк ответов на задания А1-А18

Вариант 1.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

1
+





+



+








2




+
+



+

+
+



+
+

3

+
+
+











+



4







+
+




+
+






Вариант 2.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

1






+












2













+


+
+

3
+

+





+
+

+
+


+



4

+

+
+
+

+


+



+







Ответы на задания В1-В7


В1. железная воля
В2. увидеть
В3. хотелось увидеть
В4. в семь часов вечера
В5. 4, 5, 9
В6. 3
В7. 9



15