ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Жизнь и творчество.


Байтурина Жаныл Курмановна
ГККП«Актюбинский колледж сервиса»
Преподпватель русского языка и литературы
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
В начале своего выступления мне хотелось бы вспомнить слова, сказанные великим педагогом В.А.Сухомлинским, который писал: «…Для того, чтобы ребенок успевал, хорошо учился, надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. В этом кажущемся парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха».
В Послании Главы государства народу Казахстана определены стратегические ориентиры и приоритеты развития казахстанского общества. Одним из важных направлений стратегии, отметили слушатели, является подготовка квалифицированных кадров, реализация с 2017 года нового проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».
Обновление содержания образования – это пересмотр структуры и содержания программ, методов обучения. Учителю придется преодолеть инертность мышления, вместе с учеником учиться самому, изменить восприятие ученика, перейти от авторитарности в преподавании к сотрудничеству»
В связи с этим в колледже создаются условия для получения студентами качественного современного образования. Сегодня все кабинеты колледжа оборудованы новой мебелью, оснащены необходимым лабораторным оборудованием различного профиля; видеотехникой,компьютерами, наглядными пособиями. Высокий уровень подготовки студентов обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса.
С 2015 года в колледже успешно реализуется проект «Дуальное образование». В рамках реализации данного проекта происходит обновление содержания образования: колледж системно и целенаправленно в последние годы переходит на развивающие программы и УМК.
Если говорить о модели трехъязычного обучения. Целью госпрограммы является обеспечение поэтапного внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях образования в Республике Казахстан для повышения его конкурентоспособности и развития человеческого капитала
«Возвысить свою нацию, унижая другую нацию невозможно. Поэтому я говорю о трехъязычии. Казахстан должен знать государственный казахский язык. Русский язык - язык нашего большого соседа, один из шести языков Организации Объединенных наций. Через этот язык мы вышли на великую литературу и великую культуру, согласитесь. Нам нельзя забывать этот язык, каждый язык - это богатство человека», - отметил Глава государства.
Говоря об английском языке, Президент РК подчеркнул, что он необходим стране для выхода на мировую арену.
«Язык как ключ к пониманию культуры», позволяющего формировать коммуникативную компетентность современного студента по средствам усиления гуманитарного модуля. Важным аспектом в совершенствовании педагогических технологий изучения языков является использование электронных образовательных ресурсов различного уровня. В колледже собрана богатая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Интерактивные упражнения мультимедийных программ,помогают легче и качественнее осваивать произношение, отрабатывать лексико-грамматические навыки, работать над всеми видами речевой деятельности. Большинство педагогов на своих уроках используют компьютерные технологии, что прививает интерес у наших современных детей к учебным предметам, повышает эффективность уроков.. На современном этапе развития системы образования математическое образование призвано внести свой вклад в решение педагогических задач, поставленных стандартами нового поколения. Математика является предметом, обязательным для всех общеобразовательных учреждений РК, осуществляющих основное и среднее общее образование. Это обусловлено ролью предмета в интеллектуальном и общекультурном развитии человека.
Примерная учебная программа по математике определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.
Обновление содержания образования как одно из условий реализации инновационных проектов способствует повышению уровня качества образования, позволяет студентам раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
Рекоменуемая литература:
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 30 ноября 2015 г. «КАЗАХСТАН В НОВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: РОСТ, РЕФОРМЫ, РАЗВИТИЕ»
Материалы августовской конференции. 02.09.2015 
Выстурление Президента Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе XXIV сессии АНК «Независимость. Согласие. Нация единого будущего» от 26.04.2016 г