Разработанный конспект урока математики по теме: По упражняемся в сравнении чисел и величин.


Технологическая карта по математике
Дата: 30.11.16.
Школа: МАОУ СОШ №33
Класс: 3 «Г»
Учитель: Барашева С.Ю.
Методист: Тайлакова.Е.В.
Практикант: Поморцева Е.А.
Тема «Сравнение чисел и величин»
Формирование у учащихся понятий о сравнении чисел и величин.
Задачи темы
Познакомить учащихся со сравнением чисел и величин.
Развивать вычислительные навыки, умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать вывод; грамотную математическую речь.
Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.
Планируемый результат Знать:
- что такое «число » и «величина».
- решать задачи с известным и неизвестным
- решать задачи со сравнением.
УУД:
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Образовательные
Основные понятия Число, величина.
Межпредметные связи Литература, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник: авторыЛ. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина, «Математика», 3кл., 1 часть.
Методическое пособие.
Организация пространства Работа фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология проведения Деятельность уч-ся Деятельность
учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
I этап Организационный момент
Цель – активизация учащихся Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. - Добрый день 3 класс!
Я очень рада видеть вас!
Вы друг другу улыбнитесь!
И тихонечко садитесь!
- Ребята, какие правила поведения на уроке вам известны?
- Давайте каждый будет придерживаться нашим правилам. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить (Коммуникативные УУД)
II этап
Актуализация знаний
Цель – повторить устные вычислительные приемы
Работать с информацией, представленной учителем.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать самостоятельную работу.
Провести математический диктант.
Объяснение работы на уроке.
Проговаривание правил работы. Математический диктант.
У вас на столах у каждого лежат тетрадные листочки
Положите их перед собой, подпишите их ,они нам сейчас пригодятся для математического диктанта.
Все работают самостоятельно, не мешаю друг другу.
Все готовы к диктанту, все подписали?
Тогда приступим.
Я читаю два раза. Первый раз вы слушаете внимательно , на второй раз записываете ответ на листочках.
Убрали все ручки и слушаем.
Запишите цифрами число 1054, 5431, 18754.
Вычисли сумму чисел 20 и 16 .(32)
Увеличь число 18 на 3.(21)
Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.(62)
Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.(72)
Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?(60)
Вычисли разность чисел 24 и 18.(6)
На сколько число 47 больше числа 20?(27)
Уменьши число 30 на 4.(26)
Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?(12)
Какое число на 7 меньше числа 70(63)
Все справились с работой?
Хорошо. Проверьте еще раз, подписан ли ваш листок. Положите листок на край , стола я пройду и соберу их у вас.
А сейчас открываем свои тетради .Минутка чистописания
- Ребята, на доске записаны цифры, перепишите их красиво и аккуратно в тетрадь, чтобы первая строчка была нам образцом на весь урок.
- Для красивого и аккуратного письма, нам нужно помнить про правила посадки и правильного положение нашей тетради.
- Запишите число, классную работу. Выделите орфограммы.
29 ноября.
Классная работа.
Кто готов сомой работать дальше сядьте красиво, чтобы я видела.
Молодцы. Формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (РегулятивныеУУД)
III этап
Сообщение темы и постановка целей урока
Цель - мотивировать учащихся к уроку Формировать собственную точку зрения в устной форме. Создать проблемную ситуацию. Подвести детей к формулировке темы и цели урока.
Рассказ о путешествии пристоящем на уроке.
Проговаривание правил путешествия.
Рефлексия в процессе работы. Создание проблемной ситуации
Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока.
Вам нужно отгадать загадки.
Слушайте внимательно.
Проживают в умной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете.
Цифры.
Да верно ребята это цифры.
При сложении цифр что получается? (числа).
Хорошо.
Так кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
О числах. Да верно.
Тема нашего сегодняшнего урока Сравнение чисел и величин.
- Сегодня наш урок необычный. К нам на урок пришли Миша и Маша. У них к нам просьба.
(Задача № 341. На доске фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник). Конструируя детскую площадку, у них возник вопрос: во сколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы. Они  затрудняются в решении этой задачи. Поможем им справиться с этой задачей? (да)
- А что надо знать, чтобы решить эту задачу? (как найти периметр фигуры; уметь выполнять кратное сравнение чисел)
- Значит, чему же мы будем сегодня на уроке учиться? (выполнять кратное сравнение чисел и величин, находить периметр фигур).
- А чтобы справиться с  задачами урока, я вам предлагаю вместе  Мишей и  Машей отправиться в морское путешествие по стране «Математика». Хотите путешествовать? (да).
- Только я вам хочу напомнить, что в пути нам могут встретиться препятствия, которые необходимо преодолеть.
У каждого из вас на столе лежат таблички с номерами заданий. Сейчас они пустые, а по ходу путешествия они заполнятся. (Красный цвет – трудно, зеленый – легко).
 В конце урока посмотрим, насколько трудно или легко вам было в путешествии. (В карточках таблица, где дети отмечают степень трудности предлагаемых заданий. Красный – трудно, зеленый - легко).Формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД)
IV этап
Усвоение новых знаний
Цель –Способствовать формированию новых знаний.
Участвовать в работе по изучению новой темы.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению темы.
В форме путешествия.
Знакомство с путешествием.
Разбор маршрутной карты.
Работа по станциям, помощь в выполнение заданий.
Подведение итогов каждой станции.
Объяснение.
Проведение физминутки. Для того чтобы знать, где мы будем путешествовать .На доску я повесила маршрутную карту путешествия.
Маршрут путешествия.
Знакомство с маршрутом:
Маршрут.
1. Остров «Считалкин».
2. Остановка «Айсберг».
3. Море Задачное.
4. Океан Дружный
5. Остановка «Школа».
«Большому кораблю большое плавание»
Ну что же приступим.
1.  Остров «Считалкин»
- Чтобы нам было легче в дальнейшем путешествии,  проведём игру-соревнование «Меткие стрелки».  
Работа по вариантам.  
1 вариант – примеры на умножение.
2 вариант – примеры на деление.
6•3                 56:8            9                      
7•8                 36:4            7                  
9•4                 18:6            5
2•7                 32:8            2     
8•4                 30: 6           4
6•5                 14:7            3
- Что повторяли во время игры? (таблицу умножения и деления).
-  А для чего нам необходимо знать таблицу умножения и деления?
- Назовите пример, где нужно узнать во сколько раз 6 меньше 18?
- К этому примеру задайте другой вопрос (во сколько раз 18 больше 6)
- Задайте вопросы к другим примерам (дети задают вопросы и отвечают)                                                              
Подведение итога устного счёта
- Оцените свою работу во время игры «Меткие стрелки».
(раскрасить клетки на карточках)
Самостоятельная  работа
2.Остановка «Айсберг»
- Мы не натолкнёмся на айсберг, если правильно решим задания на сравнение величин.
1) № 333, 334*, 335* – на выбор.
- Что надо помнить, чтобы правильно выполнить кратное сравнение чисел и величин? (при кратном сравнении чисел, нужно большее число разделить на меньшее; при кратном сравнении величин в ответе получается какое-то число раз)
2) Проверка выполнения задания. (На слайде)
№ 333
56км:8км=7                  36т:9т=4
48м:8м=6                      72г:9г=8
№334
21км:7000м=3
№335
14т:2000кг=2
 (раскрасить клетки на карточках)
                                   Физминутка электронная
Продолжим наше путешествие.
Следующая наша стация. Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
(Личностные УУДУчатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, обобщать , делать выводы. (Познавательные УУД)
Формулировать познавательную цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД)
V этап
Закрепление ранее изученного материала
Цель –Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Работают у доски, в парах, самостоятельно в тетрадях
Выполнениеработы самостоятельно
Организовать работу по решению задачи, и выражений.
Организовать самостоятельную работу.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Через игровую форму.
Организовать работу самостоятельно, парно. 3. Море Задачное.
- Как вы думаете, что мы будем решать здесь? (задачу)
Задание по выбору учащихся - самостоятельно:
1)  № 336 – на доске (1 уч-ся), № 337 – все остальные  
Проверка. Взаимопроверка
№ 336
1) 80-8=72(см) ленты осталось.
2) 72:8=9(раз) длиннее оставшаяся часть
Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.
 №337
1) 100-10=90(г) масла осталось.
2) 90:9=10(раз) меньше оставшаяся часть
Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.
 (раскрасить клетки на карточках)
4. Работа в «парах».   
4. Океан Дружный
1) – Решите задачу № 341 «в парах».
- Как будем решать задачу? Что нужно в первую очередь сделать? ( Найти периметр фигур).
1 пара – периметр квадрата (пишут на доске длину стороны квадрата)
2 пара – периметр треугольника (пишут на доске длину сторон треугольника)
3 пара – периметр прямоугольника (пишут на доске длину сторон прямоугольника)
Проверка нахождения периметра фигур.
- Получив необходимые данные, ответьте на вопрос задачи. (Каждая «пара» самостоятельно)
 Взаимопроверка. – Ответьте Маше и Мише  во сколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы? Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логичные рассуждения (Познавательные УУД)
Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД)
VI этап
Итог урока. Рефлексия.
Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. 4. Остановка «Школа»
1) - Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в школу.
- На какой остановке больше всего понравилось?
- Над выполнением какого задания затруднялись?
- Решили мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока?
- Хочется ли вам ещё совершить путешествие с Машей и Мишей по стране Математика?
- Оцените свою работу на уроке.
До скорой встречи! - Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
-Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).