Индивидуальный подход учителя в обучении младших школьников в обучении английского языка


Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность.
Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности
С помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка В индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ребенок
В чем же сущность индивидуального подхода?
Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:
-знание и понимание детей
-любовь к детям,
-основательный теоретический баланс,
-способность педагога размышлять и умение анализировать.
На занятиях мы стремимся избежать влияния отрицательных факторов: ребенка, который плохо слышит или видит, лучше посадить ближе к столу учителя; подвижному ребенку, часто отвлекающемуся от основного занятия, систематически задавать вопросы, давать ему промежуточные задания; ребенку, который медленно, неуверенно действует, вовремя помочь, дать наглядный материал, как бы подсказать ему решение и т. д. Спocoбнocти шкoльникoв к изучению английского языка нe oдинaкoвы: oдним язык дaeтcя лeгкo, дpyгим — c бoльшим тpyдoм. Слeдyeт oтмeтить и тoт фaкт, чтo yчeбный мaтepиaл нa paзныx cтyпeняx oбyчeния мoжeт ycвaивaтьcя yчaщимиcя oднoгo и тoгo жe клacca пo-paзнoмy: oдни лeгчe ycвaивaют лeкcикy в cилy xopoшo paзвитoй мexaничecкoй пaмяти, y дpyгиx бoлee paзвитo cлyxoвoe вocпpиятиe, пoэтoмy oни ycпeшнo cпpaвляютcя c зaдaниями пo ayдиpoвaнию и т. д. Кpoмe тoгo, y вcex дeтeй paзный cклaд мышлeния.
Целесообразным и наиболее простым способом реализации индивидуального подхода на уроках английского языка будет деление класса на три условных группы учеников по степени восприятия ин языка.
      В качестве конкретного примера  можно рассмотреть подготовку рассказа о себе в 5 классе. Дети получают опорные  карточки, в результате заполнения которых составят рассказ о себе.
Карточка для сильных учеников:
Составь рассказ о себе по следующему алгоритму:
Name____________________________________________________
Age______________________________________________________
Place of living______________________________________________
Family (mother, father, other relatives) ___________________________________________________________
___________________________________________________________
School, education_____________________________________________
Hobbies_____________________________________________________
Friends______________________________________________________
По желанию добавь в рассказ что-то свое.
Сделай презентацию своего рассказа.
Карточка для учеников среднего уровня:
Answer the questions:
1. What is your name? 2. How old are you? 3. Where do you live? 4. Is your family big or small? 5. Do you have a mother (a father)? What is she (he)? Do you have a sister or a brother? Do you have a grandmother or a grandfather? 6. What school do you study at? What form do you study in? What are your favourite subjects? 7. Do you have a hobby? What is your hobby? 8. Do you have friends? Who is your best friend?
По желанию добавь в рассказ что-то свое.
Карточка для учеников уровня ниже среднего:
Продолжи предложения:
My name is…
I am …(укажи свой возраст)
 I live in…….(укажи название города, в котором ты живешь)
My family is big/small (выбери правильный вариант). I have a mother. Her name is……She is a….. I have a father. His name is…… He is a…….I have/don’t have a sister/a brother. Her/his name is…..I have/don’t have a grandmother/grandfather. I study at school number…….in the………form. My favourite subjects are…..I have a hobby. My hobby is……. I have a lot of friends, but my best friend is….
 При работе над лексикой:
Группа А (сильные)
- Придумай предложения с новыми словами.
- Разгадай кроссворд
Группа В (средние)
- Найдите 10 слов по теме «Каникулы» (всего их там 15).
- Выбери и вставь слово, подходящее по смыслу.
Let’s….a picnic at the weekend
a) make, b) arrange, c) city
- Вставьте приведенные рядом слова: (say, speak, tell):
1) She’ll…us about her visit to Samara.
2) Brian…me that he did’t like the Science lesson
3) “Can I…to Mary, please?”-I’m afraid she is not at home
Группа С (слабые)
- В каждой строчке подчеркните одно слово, которое читается по другому:
1) Teacher, speak, break, please, read
2) Hear, near, heart, dear.
- Вычеркните лишнее слово (по любому признаку):
1) English, Britain, Russian, French, British, German.
2) Paint, pencil, subject, exercise book, rubber.
3) Найдите антонимы для следующих слов:
To ask, bed, black, to cry, boy, little, above, to take.
- Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу выделенному:
_ to study a) to stand b) to discuss c) to learn d) read.
Все это позволяет сделать следующие выводы:
1) организация учебной деятельности с использованием дифференцированного подхода способствует развитию коммуникативных навыков не только в общении на иностранном языке, но и в развитии общей коммуникабельности учащихся.
2) учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.
 При работе над текстом
Ученики получают задание, обще для всех – прочитать текст. Далее идут задания, которые ученики могут выбрать по степени трудности и с учетом личностных особенностей.
Группа А (сильные)
- Придумайте его окончание (другое окончание при определенныхусловиях).
- Скажите, как бы вы поступили на месте главного героя.
- Расскажите краткое содержание текста.
Группа В (средние)
- Ответьте на специальные вопросы.
- Дополните предложения фразами из текста.
- Составьте план текста.
Группа С (слабые)
- Ответьте на общие вопросы.
- Определите, какая из трех картинок подходит по содержанию текста.
- Выпишите главную мысль.
 
При работе над отдельными видами деятельности - упражнения разного уровня
Все это позволяет сделать следующие выводы:
1) организация учебной деятельности с использованием дифференцированного подхода способствует развитию коммуникативных навыков не только в общении на иностранном языке, но и в развитии общей коммуникабельности учащихся.
2) учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.