Урок. Обучение грамоте. Согласная буква С (1класс).


Тема: Согласная буква «С». Тип: изучение нового материала.
Задачи:
Формировать учебно-познавательную деятельность;
Познакомить учащихся с буквами С, с;
Закрепить умения писать различные элементы букв;
Развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух;
Воспитывать аккуратность при выполнении упражнений в прописях;
Планируемые результаты.
Предметные: Метапредметные: Личностные:
Писать буквы С, с по образцу;
Списывать с доски буквы, ориентироваться в тетрадке;
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
Выполнять слогово-звуковой анализ слов, соотносить со схемой моделью;
Анализировать образец изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя.
Проявлять интерес к процессу письма;
Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.
Метапредметные связи: физкультур, тема «Осанка».
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Азбука» , электронное приложение к учебнику, прописи, наглядный материал.
Ход урока.
Содержание деятельности учителя. Содержание деятельности обучающихся.
Мотивация познавательной деятельности
Предлгает проверить готовность к уроку, настроиться на урок.
Предлагает открыть прописи и прописать элементы изученных букв. Проверяют наличие необходимых принадлежностей. Приветствуют учителя.
Прописывают две строки в прописях под присмотром учителя.
Актуализация необходимых знаний.
Предлагает прослушать загадки (отгадки в виде картинок вывешивает на доску), определить первый звук в каждом слове, охарактеризовать его, выяснить, написание каких букв нужно знать, чтобы записать эти слова, поставить учебную задачу. Выделяют звук [с], доказывают, что он согласный, обозначается на письме буквой с, для написания потребуется заглавная С и строчная с, т.к. имена пишутся с заглавной буквы. Определяют, что будут писать заглавную и строчную букву «С,с».
Организация познавательной деятельности.
Предлагает спланировать порядок выполнения заданий для изучения новой буквы.
Физкультминутка.
Предлагает прочитать слова в учебнике на стр.45, сравнить произношение.
Предлагает послушать рассказ из приложения, подобрать слова со звуками [с], [с*], по картинкам пересказать рассказ.
Обращает внимание на написание и соединение букв С,с ; предлагает написать выбрать лучший вариант.
Физкультминутка. Сравнивают печатную и письменную буквы, найти общее и различное в написании, выделить и назвать элементы строчной и заглавной букв. Прописывают по контуру под комментарий учителя, затем самостоятельно буквы с, С. Продолжают писать до конца рабочей строки, соблюдая соразмерность букв по высоте, ширине и углу наклона при помощи дополнительных линий.
Читают слова, выясняют и значение, выявляют различия.
Внимательно слушают и запоминают сюжет рассказа. По картинке вспоминают и называют слова, которые помогут пересказать рассказ. По серии картинок рассказывают историю о слоне.
Выделяют правила соединения, прописывают сочетание букв в тетради.
Подведение итогов.
Спрашивает понравился ли урок, чем , чем запомнился, какие задания понравились более всего. Оценивают свою работу на уроке.