Лепка Вот какая елочка! (коллективная лепка) в группе раннего возраста


Тема: Наша ёлка.
Цели:
1) Образовательная: Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию.
2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности.
3) Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.
Материал: Тёплый пластилин, досточки для лепки, заготовка ёлочки, снежинки, магнитофон, запись мелодии песни «Серебристые снежинки».
Ход занятия.
I. Игровая мотивация.
(Обр. обл. «Коммуникация», «Социализация»)
(Дети и воспитатель стоят кружком)
Скоро-скоро Новый год -
Праздник к нам с тобой придёт.
Гости к нам уже спешат,
Чтоб порадовать ребят.
Кто-то из лесу спешит,
За окном уже шуршит. (Прислушиваются)
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью. ( Ёлка.)
(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)
II. Постановка игровой и учебной задач.
- Какая красивая Ёлочка к нам пришла!
- Дети, а кто из вас был в лесу, у Ёлочки дома, поднимите ручки?
Сейчас немножко поиграем, покажем нашей Ёлочке, какие мы ёлочки в лесу можем увидеть.
Упражнение «Выше – ниже». (повторяют 2 раза)
Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)
Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)
Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)
Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)
- Молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу.
(Обр. обл. «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)
Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Ёлочка»
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки…
- Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)
(Обр. обл. «Социализация»)
- Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина.
А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:
Пальчиковая игра «Ёлочка». (Обр. обл. «Здоровье», «Коммуникация»)
Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)
Шишечки, (Показывают кулачки.)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)
III. Руководство выполнением задания и последующей игрой.
(Обр. обл. «Худ. творчество», «Труд», «Познание»)
- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки и мишуру.
- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ) . Выполняем работу аккуратно.
(Дети скатывают шарики)
- Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет вой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его) . - Ребята, но Ёлочку можно украсить и мишурой, это такие разноцветные блестящие полоски. А мы можем скатать разноцветные тонкие палочки и украсить ими нашу Ёлочку, как мишурой. (Показ) .(Дети скатывают тонкие столбики) . - Украсим нашу Ёлочку мишурой. (Воспитатель закрепляет столбики на елочке)
Тем, кто раньше справился с работой, воспитатель предлагает сделать маленькие снежинки, отщипывая кусочки пластилина, или отщипывая кусочки и скатывая их в маленькие шарики. (Индивидуальный показ) – Воспитатель помогает детям закрепить все детали на общей работе.
(Вытираем после работы ручки влажными салфетками) . (Обр. обл. «Здоровье»)
- Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша Ёлочка, как мы её нарядили. Она с удовольствием погостит у нас и будет украшать выставку в раздевалке.
Сюрпризный момент.
- Дети, Ёлка так обрадовалась новому наряду, что попросила меня передать вам вот такие снежинки. (Воспитатель вытаскивает из-за картинки с ёлочкой конверт со снежинками и раздаёт их детям.)
- Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем с нашими снежинками, а Ёлочка на вас полюбуется.
Звучит лёгкая, красивая мелодия.
(Обр. обл. «Здоровье»)
Физминутка. (Повторяют 2 раза)
Белые пушинки,
Красивые снежинки
По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)
Медленно кружатся,
По ноги ложатся, (Приседают)
Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)
- А сейчас мы пойдём на улицу и увидим, как летят настоящие снежинки. Постарайтесь поймать снежинки на варежку и рассмотреть, какие они красивые.