Рабочая программа по математике 2 класс по учебнику Моро М.И.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 17»

Рассмотрена Согласована Утверждена
Руководитель методического Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №17
объединения
_________Сергеева Г.В. ________ Волобуева Е.Л. ________ Бураков А.Е.
Протокол № 1 от 21.08.2016г 21.08.2016 г. Приказ № 101-од от 22.08.2016г.
.
Рабочая программа
по предмету: математика
на 2016-2017 учебный год
класс: 2
всего часов на учебный год: 34
количество часов в неделю – 1
Составитель: учитель начальных классов
Волобуева Елена Леонидовна
Воронеж 2016


Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса соответствует:
Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;
примерной образовательной программе начального общего образования и программы «Математика 1-4 классы» под редакцией М.И.Моро;
основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 17;
учебному плану МБОУ СОШ № 17;
федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования
Программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Ориентирована на УМК «Школа России»:
Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Т.Н Ситникова, И.Ф. Яценко. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса .Москва «ВАКО», 2016.
Математика: рабочая тетрадь для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014























Раздел II. Планируемые результаты

Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Обучающиеся получат возможность научиться:
создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
–осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.






Раздел III. Содержание учебного предмета
Основное содержание (по темам или разделам) Характеристика основных видов учебной деятельности
Тема 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними. Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5,
35 – 5, 35 – 30 .
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Тема 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( устные и письменные приемы вычислений)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и
др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения
Выстраивать и обосновывать стратегию игры;
Выражения с одной переменной вида а +
28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
работать в паре.
Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х
– 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Тема 3. Умножение и деление.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Находить периметр прямоугольника.
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
Решать текстовые задачи на умножение.
Искать различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
Тема 4. Табличное умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и
3.
Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Тема 5. Повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Выполнять устные и письменные сложение и вычитания, чисел в пределах 100.
Решать комбинаторные задачи.
Использовать общие приемы решения задач.
Выполнять задания творческого и поискового характера


Раздел IV. Тематическое планирование


п/п
Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на
изучение
раздела
(тем)

Из них контрольных работ
1 Тема 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. 18 № 1 №2
2 Тема 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 46 №3
№4
№5
3 Тема 3 Сложение и вычитание (устные приёмы). 27 № 6

4 Тема 4. Умножение и деление. 25 № 7
5 Тема 5. Табличное умножение и деление. 14 № 8 №9
6 Тема 6. Повторение 6
Итого 136 9
























Раздел V. Календарно - поурочное планирование


п/п Дата прове дения Тема урока
(№, тема практической работы; №, тема контрольной работы) Примеча ние
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация. (18 часов)
1 02,09 Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20
2 05,09 Повторение: числа от 1 до 20
3 06,09 Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100
4 07,09 Числа от 11 до 100. Образование чисел
5. 08,09 Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр
6. 12,09 Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа
7 13,09 Единицы длины. Миллиметр 8. 14,09 Контрольная работа №1 Входная. «Числа 11-20»
9. 15,09 Работа над ошибками контр. работы . Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
10. 19,09 Наименьшее трёхзначное число. Сотня Проверочная работа
11. 20,09 Метр. Таблица мер длины
12 21,09 Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5
13 22,09 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
14 26,09 Единицы стоимости. Рубль. Копейка
15 27,09 Странички для любознательных
16 28,09 Закрепление пройденного.
Что узнали. Чему научились
17 29,09 Контрольная работа №2. по теме «Нумерация
18 03,10 Анализ контрольной работы, страничка для любознательных
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (46 часов)
19 04,10 Задачи, обратные данной Проверочная работа
20 05,10 Сумма и разность отрезков. Математический диктант. Проверочная работа
21 06,10 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
22 10,10 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
23 11,10 Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа
24 12,10 Единицы времени. Час. Минута Проверочная работа
25 13,10 Длина ломаной.
26 17,10 Закрепление изученного
27 18,10 Странички для любознательных
28 19,09 Порядок выполнения действий. Скобки.
29 20,10 Числовые выражения. Математический диктант. Проверочная работа
30 24,10 Сравнение числовых выражений
31 25,10 Периметр многоугольника
32 26,10 Свойства сложения Проверочная работа
33 27,10 Свойства сложения. Закрепление
34 Контрольная работа №3 Числа от 1 до 100. 35 08.11 Анализ к/р. Наши проекты.
Узоры и орнаменты на посуде
36 09.11 Странички для любознательных Закрепление пройденного.
Что узнали. Чему научились Проверочная работа
37 10.11 Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. 38 14.11 Приём вычислений вида 36+2,36+20
39 15.11 Приём вычислений вида 36-2,36-20
40 16.11 Приём вычислений вида 26+4
41 17.11 Приём вычислений вида 30-7
42 21.11 Приём вычислений вида 60-24 Математический диктант. Проверочная работа
43 22.11 Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа
44 23.11 Закрепление изученного.
45 24.11 Решение задач.
46 28.11 Приём вычислений вида 26+7
47 29.11 Приём вычислений вида 35-7
48 30.11 Закрепление изученного.
49 01.12 Математический диктант.
Решение примеров изученных видов
50 05.12 Странички для любознательных.
51 06.12 Закрепление пройденного
52 07.12 Что узнали.Чему научились. Проверочная работа
53 08.12 Контрольная работа №4
Устное сложение и вычитание в пределах 100.
54 12.12 Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с
55 13.12 Буквенные выражения. Закрепление
56 14.12 Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
57 15.12 Уравнение. Закрепление. Проверочная работа.
58 19.12 Проверка сложения.
59 20.12 Проверка вычитания.
60 21.12 Контрольная работа №5
Буквенные выражения. Уравнения.
61 22.12 Анализ к/р. Закрепление изученного.
62 26.12 Закрепление пройденного. Проверочная работа
63 27.12 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа 64 Математический КВН Проверочная работа Сложение и вычитание (устные приёмы), (27 ч.)
65 10.01 Сложения вида 45+23.
66 11.01 Письменные приёмы вычитания вида 57-26.
67 12.01 Проверка сложения и вычитания
68 16.01 Закрепление изученного. Проверочная работа
69 17.01 Угол. Виды углов.
70 18.01 Закрепление изученного.
71 19.01 Прямоугольник. Проверочная работа
72 23.01 Прямоугольник.
73 24.01 Сложение вида 37 +48
74 25.01 Сложение вида 37 +53
75 26.01 Сложение вида 87 +13
76 30.01 Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.
77 31.01 Вычисления вида 32 + 8,40 - 8
78 01.02 Вычитание вида 50 – 24
79 02.02 Странички для любознательных.
80 06.02 Что узнали. Чему научились. . Проверочная работа.
81 07.02 Контрольная работа №6
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
82 08.02 Анализ к/р. Странички для любознательных.
83 09.02 Вычитание вида 52 – 24
84 13.02 Закрепление изученного.
85 14.02 Свойства противоположных сторон прямоугольника. . Проверочная работа.
86 15.02 Свойства противоположных сторон прямоугольника.
87 16.02 Квадрат.
88 20.02 Квадрат.
89 21.02 Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат
90 22.02 Странички для любознательных.
91 27.02 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 часов)
92 28.02 Умножение. Конкретный смысл умножения.
93 01.03 Умножение. Конкретный смысл умножения. . Проверочная работа.
94 02.03 Вычисление результата умножения с помощью сложения. 95 06.03 Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант.
96 07.03 Периметр прямоугольника
97 09.03 Приёмы умножения 1 и 0.
98 13.03 Названия компонентов и результата умножения.
99 14.03 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Проверочная работа.
100 15.03 Переместительное свойство умножения.
101 16.03 Контрольная работа №7
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.
102 20.03 Анализ к/р. Переместительное свойство умножения. . Проверочная работа.
103
21.03 Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.
104 22.03 Решение задач на деление по содержанию.
105 23.03 Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. 106 04.04 Закрепление изученного.
107 05.04 Названия компонентов и результата деления.
108 06.04 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
109 10.04 Умножение и деление. Закрепление.
110 11.04 Связь между компонентами и результатом умножения.
111 12.04 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
112 13.04 Приём умножения и деления на число 10
113 17.04 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
114 18.04 Задачи на нахождение третьего слагаемого. 115 19.04 Закрепление изученного. Решение задач
116 20.04 Контрольная работа №8
Решение задач на умножение и деление
Табличное умножение и деление (14ч)
117 24.04 Умножение числа 2 и на 2.
118 25.04 Умножение числа 2 и на 2.
119 26.04 Умножение числа 2 и на 2.
120 27.04 Деление на 2.
121 02.05 Деление на 2.
122 03.05 Закрепление изученного. Решение задач
123 04.05 Странички для любознательных.
124 08.05 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
125 10.05 Умножение числа 3 и на 3.
126 11.05 Умножение числа 3 и на 3.
127 15.05 Деление на 3.
128 16.05 Деление на 3.
129 17.05 Контрольная работа. №9 итоговая
130 18.05 Анализ к/р. Закрепление изученного.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)
131 22.05 Странички для любознательных. . Проверочная работа.
132 23.05 Что узнали. Чему научились.
133 24.05 Что узнали, чему научились во 2 классе. Решение примеров и задач изученных видов.
134 25.05 Решение простых и составных задач составлением буквенного выражения . Проверочная работа.
135 Решение простых и составных задач составлением буквенного выражения
136 Решение нестандартных задач. Турнир юных математиков.