Название компонентов и результатов деления


Технологическая карта урока
Предмет Математика
Дата 2Г класс 16 марта 2017 года
Тема урока: «Название компонентов и результата деления»
Тип урока: Открытие новых знаний. Урок-путешествие.
Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений называть и находить компоненты и результаты деления.
Планируемые результаты: предметные:познакомятся с названиями компонентов и результата деления, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умение решать задачи на деление, развивать навык устного счёта, логическое мышление, внимание, речь, память.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные понятия: делимое, делитель, частное.
Основные ресурсы: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 2 класс ч. 2 – М: Просвещение, 2016
Средства обучения: плакат с названием компонентов и результата деления; мультимедийное сопровождение (слайды презентации)
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа
Ход урока
Этапы урока.
Методы и приёмы Содержание урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД)
Организационный
Словес.: слово учителя Долгожданный дан звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Пожелаем всем удачи – за работу в добрый час. Тихо сели.
Сегодня у нас необычный урок, космический. Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. Займите свои места в ракете.

Слайды: 2, 3,4. Устный счет
Учебное сотрудничество с учителем, одноклассни-камиСаморегуляция к деятельности
Планируют действия в соответствии с поставленной задачей
Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки
Осознание процесса учебной деятельности
Используют имеющиеся знания в новой ситуации
Развивают навык устного счёта
II Актуали-зация знаний.
1.Обозна-чение темы урока.
2.Проб-ное действие и фиксиро-вание индиви-дуального затрудне-ния в пробном действии Минутка чистописания. Открыли тетради. Взяли ручки. Прописываем число 15. Какое оно?
А теперь вспомните, как называются компоненты и результат действия сложения, вычитания, умножения. Слайды: 5,6,7
Кто-нибудь из вас уже догадался и может сказать тему нашего с вами сегодня урока? Слайд 8
Составьте по выражению
8*2=16 выражение на деление
Аналогично разберите выражение 8*5=40
Получают выражение на деление
16:8=2
16:2=8
40:8=5
40:5=8 Первый множитель, второй множитель, произведение.
Если произве-дение16 разде-лить на первый множитель 8, то получится вто-рой множитель 2.Если произве-дение 16 разде-лить на второй множитель 2, то получится пер-вый множитель 8.
Участвуют в диалоге
Принимают учебную задачу учителя
Отделяют знания от незнаний, формулируют тему
Соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища
Обосновывают свои знания
Оценивают свое понимание новой учебной задачи.
Определяют причины затруднений
Учатся состав-лять выраже-ние на деление
III Построе-ние проекта выхода из затрудне-ния (Совместный поиск путей решения пробле-мы)
1.Созда-ние проблем-ной ситуации
2.Первич-ное закрепле-ние3.Приме-нение получен-ных знаний
Прочитайте выражение
6:2=3
Какое число делим?
Значит это число называется…
На какое число делят?
Это число называется…
А вот результат деления назы-вается…
Кто догадался как называется само выражение?
Повторим и запомним.
Как называется число которое делим?
Как называется число которое делят?
Как называется результат деления?
Как называется само выражение?
Запишите:
делимое10, делитель 2
Что надо найти?
Сколько раз по 2 содержится в 10?
Чему равно частное?
6:3=2
6-делимое
3-делитель
2-частное
6:3-частное
Устное проговаривание 6 разделить на 2 получится 3
6
Делимое
2
Делитель
Частное
Частное
Делимое
Делитель
Частное
Частное
10:2
Частное
5 раз
Частное равно 5 Нахождение компонентов деления
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
Адекватная оценка выполненных действий
Обоснование своих высказываний
Продуктивное использование новых учеб-ных действий;
Развитие мыслительных операций
IV Теперь держим путь на следующую космическую станцию. Но что случилось? Ракета потеряла управление. Оказывается кто-то напутал в расчётах и потерял топливо. Нужно его собрать. Ваполним задание №7 на с. 62. Но перед этим давайте прочтем на с. 62
№7 1 столбик делаем вместе у доски. (ученика выходят). Открыли тетради. Взяли ручки. 2 столбик решаем самостоятельно в тетради.
Давайте проверим. Поменялись тетрадями. Взяли карандаши. Слайд 14
Решают по вариантам самостоятельно.
Проверяют друг друга.
Участвуют в диалоге.
Планируют действие в соответствии с поставленной задачей
Формируется учебно-позна-вательный интерес к ново-му учебному действию.
Учатся называть компоненты действия деления.
VI Закрепление новых знаний
Решение задач.
(парная работа)
VII Самостоятельная работа
Сейчас мы отправляемся на станцию «Закрепляй-ка».
Найдите значение выражений, называя компоненты дейсвия деления.
Сейчас нам пред-тоит решить задачи № 2 на с. 62. Два ученика у доски решают. Остальные в тетради. Решают задачи. Используя памятки.
Проверим.
Что вы заметили в решении задач № 2?
Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Чтобы избежать столкновения с ними. Узнаем их периметры по вариантам
Решают парами, 2 ученика у доски. Остальные в тетради.
Проверка решений задач.
16:2=8
Дел. Делит.Част.
10 5 2
18 6 3
14 2 7
1 ученик:
18:3=6(л.)
Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.
2 ученик:
18:3=6(р.)
Ответ: 6 рядов.
Решения одинаковые, но находили разное.
По вариантам находят периметры:
1 вариант прямо-угольника2 вариант квад-ратаУчаствуют в диалоге.
Учебное сотрудничество.
Решают, исправляют, пробуют на практике свои действия.
Поиск и выделение необходимой информации.
Коррекция выполненного задания, сличение с эталоном
Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Приобретение практического опыта
Обоснование выбора своего способа решения
Формирование уверенности в собствен-ных знаниях
Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях
Учатся применять знания на практике в бытовой ситуации.
Проверка качества усвоения знаний
VIII Самопроверка Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться, разгадаем кроссворд.
Какое слово получилось в выделенных клетках? Разгадывают кроссворд:
Сумма
Множитель
Угол
Частное
Произведение
Единица
Вычитание
Молодцы Осозна-ние качества и уровня усвоен-ного.
Самооценка
IX Рефлек-сияЕсли вам всё было понятно и вы работали хорошо, то давайте запустим свои ракеты в космос, а если у вас были затруднения, то запускать ракету ещё рано. Прицепляют ракету (У каждого на парте находится бумажная ракета) Сравнение своей работы с работой других
Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу
Понимание причин успехов и неуспехов
X Домаш-нее заданиеУчебник с. 62 № 5,8
Слайд 13 Записывают в дневник Самоорганизован-ность
Кроссворд «Математический»
Кроссворд «Математический»
Кроссворд «Математический»
1.Результат действия сложения – это
2. Результат действия деления – это
3. Действие в результате которого получают разность – это
4. Число 21 состоит из два десятка и –
5. У квадрата все _________ 90 градусов
6. Результат действия умножения – это
7. Один из компонентов умножения –
Кроссворд «Математический»
1.Результат действия сложения – это
2. Результат действия деления – это
3. Действие в результате которого получают разность – это
4. Число 21 состоит из два десятка и –
5. У квадрата все _________ 90 градусов
6. Результат действия умножения – это
7. Один из компонентов умножения –
Памятка