Урок по геометрии на тему Правильные многоугольники


Урок геометрии в 9-ом классе учителя Корганбаевой А.С.
“Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно”
Конфуций
Цели урока.
образовательная: Ввести понятие правильного многоугольника. Познакомится с формулами связанными с элементами правильного многоугольника. Уметь применять данные формулы для решения задач.
развивающая: Формировать навыки работы с текстом, с новыми понятиями. Развивать логическое мышление, формировать критическую оценку своей деятельности.
воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Ход урока.
I. Стадия вызова.
Учитель. Какие ассоциации у вас вызывает слово многоугольник?
После минуты размышлений ученики предлагаются версии. Учитель на доске, а учащиеся в тетради оформляют кластер:
83820020701000388620020701000266700021082000213360020701000Многоугольник
3505200381000
стороны углыплощадь периметр
281940011493500152400021844000виды
четырёхугольниктреугольник
Учитель. Сегодня расширим ваши знания о многоугольниках. Введём новое понятие. Тема этого и следующих уроков "Правильные многоугольники".
Ученики записывают тему в тетрадь.
II. Стадия осмысления
1)Изучение нового материала.
Что такое правильный многоугольник? Приведите примеры правильных многоугольников. Запишите формулу для вычисления угла правильного n – угольника?
Что такое окружность, описанная около многоугольника? Сформулируйте теорему, об окружности, описанной около правильного многоугольника.
Что такое окружность, вписанная в многоугольник? Сформулируйте теорему, об окружности, вписанной в правильный многоугольник.
В каких точках окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается его сторон? Что такое центр правильного многоугольника?
Запишите формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Во время чтения учитель контролирует правильность ответов на вопросы.
После прочтения текста ученики собираются в «экспертные» группы и обмениваются результатами. Учитель проверяет правильность ответов на вопросы и устраняет ошибки.
Далее ученики возвращаются в «домашние» группы и обучают всему новому других членов группы, те в свою очередь докладывают о своей части задания.
2) Закрепление.
Дано: α – угол правильного n – угольника
n = 6;
Найти: α
Решение:

Ответ: α= 120°.
Дано: α – угол правильного n - угольника
α = 135˚.
Найти: n
Решение:
,
,
,
,
,
,
,
Ответ: n = 8.
Проверка теоретического материала оформленного на доске.
Устно решаем задачи по таблицам:

1) Итог урока.
Учитель. Дополните кластер полученной информацией.
24384002108200083820020701000388620020701000213360020701000Многоугольник (правильный)
3505200381000
205740021272500114300021272500стороны углыплощадь периметр
равныравны
281940011493500152400021844000виды
365760017018000121920017018000четырёхугольниктреугольник
квадратравносторонний
Выставление оценок:
2) Домашнее задание.