Интегрированный урок английского и русского языков по теме «Лексические средства делового стиля в английском и русском языках».

Интегрированный урок английского и русского языков по теме «Лексические средства делового стиля в английском и русском языках».

Методическая разработка.
Разработчик: преподаватель иностранного языка
Евстигнеева Н.П.
Краткая аннотация:
В методической разработке преподаватель использует интегрированный подход к изучению темы и интерактивные методы (метод проектов и метод учебной игры) для сбора новой информации и закрепления знаний и умений по темам: «Микроязык делового человека», «Профессиональная лексика.Спецтексты», «Деловая лексика» и «Тексты.Стили речи».
Интегрированный урок с использованием программы для создания презентаций «Microsoft Office Power Point» и мультимедийных энциклопедий «Microsoft Deluxe Encarta 97 Encyclopedia» и «The 1996 GROLIER Multimedia Encyclopedia».
Предметные области – иностранный язык, деловой иностранный язык, русский язык.

Цели и задачи занятия.
Учебный аспект:
знакомство учащихся с языковыми особенностями официально – делового стиля речи в английском и русском языках на лексическом уровне.
Воспитательный аспект:
социально- речевая подготовка к жизни вне техникума.
Познавательный аспект:
знакомство с новыми профессиями на рынке труда.
Развивающий аспект:
формирование информационного пространства.
Оборудование урока:
мультимедиапроектор, карточки с заданиями.
План занятия.
1.Организационный этап.
2. Объявление цели занятия.
3.Введение новой лексики, обозначающей профессии
(английский, русский языки) и закрепление её в речи.
4. Контроль домашнего задания. ( Презентация профессий).
5.Информ - дайджест «Биографии знаменитых людей»
(английский, русский языки).
6. Образцы заполнения бланков резюме (английский, русский языки).
7. Обобщение материала, изученного на занятии, и подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Организационный этап.
Teacher: Good morning boys and girls. Glad to see you again.
Преподаватель: Здравствуйте.
2. Объявление цели занятия.
Наше занятие мы проведём с элементами деловой игры и назовём мы её «Кадровый вопрос». Деловое общение в английском и русском языках практикуется как общение деловых людей- бизнесменов, предпринимателей, банкиров, коммерсантов. Но деловое общение следует рассматривать и более широко - как общение в производственной и служебной сфере.
Давайте вспомним, что является основным требованием к языку служебных документов?
Соответствие нормам и особенностям официально- делового стиля.
Что характерно для делового стиля в английском и русском языках?
Деловой стиль отличается логичностью, краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения.
Какова функция делового стиля?
Информировать о бесспорных фактах.
Что воспринимается как нарушение официально- делового стиля?
Использование в языке служебных документов жаргонных, просторечных, разговорных, эмоционально окрашенных слов, а также специфических средств, свойственных другим функциональным стилям.
Какова наиболее приметная черта делового стиля?
Процесс стандартизации деловой речи.
Процесс стандартизации деловой речи в английском и русском языках развивается в нескольких направлениях:
широкое использование готовых, уже утвердившихся штампов, трафаретов, словесных формул;
частая повторяемость одних и тех же слов, форм, конструкций;
стремление к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях;
использование слов - наименований лиц по действию, состоянию, профессиям.
3. Введение новой лексики, обозначающей профессии, и закрепление её в речи.
Преподаватель:
А сейчас мы начинаем информ - дайджест «Востребованные профессии на рынке труда». Мы введём новую лексику русского/ английского языков, обогатив тем самым свой словарный запас.
Итак, работаем в тетрадях. Записываем слова.
PR- manager. This job appeared in Russia some years ago. This is a special form of government, which helps to support communication, mutual understanding and cooperation between the organization and the public and helps to decide different problems. PR manager helps the head of the organization to be well- informed about public opinion. So, the main task of PR specialist is to achieve mutual understanding between the company where he or she works and its clients, partners, journalists.
Пиар-менеджер (специалист по связям с общественностью). Способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач: помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и реагировать на него.
Social worker helps and gives material and judicial support to lonely, disabled people, children who lost their parents, people who are in a deep depression after ecological catastrophes, international wars etc. Social worker should be honest, ambitious, calm, hard-working and watchful. Social worker should be well- informed in questions of medicine, economy and law.
Социальный работник – оказывает материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, бедствующим гражданам, находящимся в психической депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами.
Требуются осведомлённость в социально-гуманитарных и нравственных вопросах, проявление интереса к вопросам этики, права, социологии, медицины, экономики.
Image-maker. This profession appeared in our country not long ago. The main task of an image- maker is not only to create a pleasant ap
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Имиджмейкер. Английское слово image означает изображение (внешность предмета).
Представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков, - всё это важно для имиджмейкера. В задачи имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика человека (причёски, стиля одежды), но и изменение самого человека. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, располагающая улыбка – всё это входит в работу имиджмейкера. Также они отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений. Имиджмейкер выстраивает для своего клиента любые комбинации событий, которые бы способствовали возвышению его имиджа.
Brand manager. In English the word “brand” means a trade mark. There is no exact trans
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Бренд-менеджер. В российской практике человека со сходными обязанностями часто называют просто начальником отдела продаж. Но в отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой торговой марки, что подразумевает наличие у него серьёзных познаний в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью.
Merchandiser works with users on a definite territory to achieve positive results in advertising of goods and deciding the problems of quality of these goods. The duty of merchandiser is the decoration of trade pavilions, organization of presentations of goods. So its aim is to increase the volume of sells and find new clients.
Мерчендайзер. Мерчендайзер работает с потребителями (заказчиками) на определённой территории с целью достижения положительных результатов в рекламе продаваемого товара и решении проблем, связанных с качеством товара. В обязанности мерчендайзера входит оформление торгового зала, организация рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и др. – одним словом, непосредственная реклама товара, исходя из его потребительских свойств.
Reception means in Russian «приём, получение».So reception is a secretary whose main task is to take up telephone calls or visitors. This job is for girls under 30 with a pleasant voice and appearance. The knowledge of computer, fax, Xerox is required. Reception is the first step in a career of secretary, and then comes office-manager, manager.

Reception (секретарь-диспетчер). В переводе с английского дословно значит «приём, получение».
Для многих должность секретаря на приеме или на телефоне является первой ступенью для начала карьеры.

Designer. This word came to Russian language some years ago. Designer is a specialist who has got an art education. This profession is popular in our days. Designers working in the fields of polygraphs and interior are often required nowadays.

Дизайнер. Это слово вошло в русский язык несколько десятилетий назад. В английском языке designer – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, узоров и др.
Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование. В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры, работающие в области полиграфии, а также дизайнеры по интерьеру. Реже встречаются заказы на подбор специалистов в области дизайна одежды, обуви, ткани.
Auditor is a specialist whose aim is to control different financial and bookkeeping operations.
Аудитор. Аудиторская деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности. Она состоит в осуществлении независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчётности. Зарплаты колеблются в пределах от 800 до 1500$.
Pharmacist is a specialist working in the sphere of production, storage a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·, do massage, and use make up.
Косметолог. Эта профессия находит всё больший спрос и в России. Высшего косметологического образования в России ещё не существует. Профессиональными косметологами становятся, как правило, врачи.
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме этого, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения. Современный косметолог, помимо выполнения рядовых процедур по уходу за кожей, должен владеть практически всеми методами терапевтической косметологии «по лицу» и «по телу»: массажом, аппаратной косметологией. Также получают распространение процедуры по введению гелей и рестилайна, иглоукалыванию гомеопатическими препаратами аккупунктурных точек и проблемных зон, электрофорез, озоно - и кислородотерапия всех частей тела, лимфодренаж тела и лица.
Проверьте свои записи и составьте предложения на русском и английском языках, включив в них новую лекс
·ику.
4.Контроль домашнего задания.
А сейчас мы приступаем к защите творческих проектов, к проверке домашнего задания. Класс разделен на три компании. При этом каждой компании необходимо рассказать об одной из профессий, включить в презентацию новую лексику.
Презентация профессий на русском и английском языках.
I am a PC operator. But I want to become a computer programmer. I am interested in computers. It is a whole new world. I have a computer at home and can spend hours working at it. It is much easier to do things on computer, for example to write a text. You can change it as many times as you want and you don’t need to rewrite everything if you changed something. I think that the profession of programmer can give many opportunities. Computers are the most rapidly changing sphere of modern technology. We are living in the age of information. Today people can work, go shopping or even go on dates sitting at their computers and I think that the future is just filled with computers.
I want to work as a businessman. I am going to work for an international company. Sometimes I ll face difficult situations, so I need to have a very creative mind to cope with them. I think our country needs good businesspeople to strengthen its economy. After I finish professional school I’m going to enter the university and study marketing or management. I haven’t decided yet exactly what I will study. Manager deals mainly with people. He studies what is necessary to do that people worked better and were not offended. Marketing deals with market research and commercial activity in general. I still have time to think and choose.
I am going to be a hairdresser (a stylist). I can help you to take care of your skin and hair to look perfect and beautiful. My task is not only to create a pleasant appearance of hairstyle but to help people to take good care of their hair. Today I want to offer you new vitamin complex for skin care. The complex contains a group of energizing vitamins with unique properties. It contains 40 different natural Vitamins. Use this cosmetic. And don’t forget. If you want your hair to look beautiful you should eat only healthy food, containing a lot of vegetables and fruit.
Преподаватель : Давайте сделаем выводы из прослушанного. В каждом творческом проекте были представлены определённые требования к той или иной профессии, даны конкретные рекомендации, которые носят практический характер.
В каждой профессии есть вакансии, т.е. свободные места, и эти вакансии должны быть заполнены конкретными людьми. При решении кадрового вопроса личностные качества работника должны отвечать требованиям профессии. Только при таком условии можно достичь успеха в профессиональной деятельности.
Информ-дайджест «Биографии знаменитых людей».
И мы приступаем к следующему заданию. Вашему вниманию предлагается информ - дайджест «Биографии знаменитых людей». Что помогло этим людям стать успешными? Вам необходимо выделить те качества личности, которые обеспечили успех того или иного человека- знаменитости.
Bill Gates is the founder of Microsoft corporation the world leader of computer software. He is the richest man of a business world, and the youngest billionaire in the world.
Bill Gates was born on the 23rd of October 1955 in Seattle USA. He was the second child in the family. His family was rich enough and was respected in the town.
Big politicians and economists were often guests in Gate’s house, and they discussed political and economic questions. That is why he was deeply interested in these questions. Bill was an excellent student at school, his favorite subject was maths. When Bill was 15 he created the first computer program and earned 20 thousand dollars. So from an ordinary PC operation he developed into programmer and businessman.
Гейтс Билл, полное имя - Уильям Генри Гейтс III, родился в 1955г. Основатель корпорации « Майкрософт».
В школе он проявлял особые способности в математике и информатике. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию « Трэф Дэйта» по её распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов.
Channel Koko, her real name Gabriel Сhannel was a famous French designer, the founder of Сhannel House, and one of the richest women in the world. She was born in the west of France in 1883.
Her family wasn’t rich, and after her mother’s death she was given to a boarding house. At the age of 20 Gabriel started her work in a small shop not far from her house. Soon she won trust and respect for her excellent work. Her main aim in life was to achieve success and recognition in any way. She was an ambitious and hard- working woman. She created her style in the world of fashion. Soon she opened a factory which realized her ideas. She stayed very active and hard working up to her death.
Шанель Коко, настоящее имя – Габриэль Шанель, годы жизни 1883-1971. Выдающийся французский модельер, основательница « Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния.
Целеустремлённость и настойчивость сделали своё дело, и в 1913г. Она открывает собственный бутик. Коко создаёт собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды.
Walt Disney is known as a famous cartoonist and a creator of studios and entertainment theme parks. He made many wonderful, enjoyable movies: like Pinocchio, Bamby and many more. He also created Mickey Mouse. Walt Disney was a brilliant man and he will always be remembered for the enjoyment he gave so many people.
He was born on 5 December, 1901 in Chicago, Illinois.
He worked hard when he was a schoolboy. Walt developed his talent when he attended the Academy of Fine Arts at Night. At the same time he worked as a paper boy to earn money. In 1923 his brother and he moved to Los Angeles to set up a cartoon studio and at this time he became famous.
W. Disney was very hard – working, talented and motivated. He was also very generous to the young and the old in the entertainment world.
Дисней Уолт, годы жизни 1901-1966. Выдающийся американский художник, режиссёр, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий « Оскар». Основатель консорциума « Уолт Дисней компани».
Tom Klime, his real name was Anatoly Vladimirovich Klimin was born in 1956 in Russia. He is one of the richest people in the world, and the owner of trade brand "Tom Klime".
His way to the top of business was called the realization of American dream. Anatoly was always interested in animals and sculpture. He made an art workshop in the ceiling of his parents’ house. He graduated from Art Institute in Ufa. First he made money from production of sunglasses and creation of unwashed drawings on cloth. Later he designated clothes. In 1992 he opened a firm “Tom Clime Ltd”. The secret of his success was in the fact that he sold stylish clothes to middle class people. Speaking about the secret of his success he says that he loves his job and enjoys it.
Преподаватель : итак, какие качества личности
Работоспособность, целеустремленность, изобретательность.
Стоит записать в тетрадь и запомнить рейтинг личностных достижений успеха в жизни.
Согласитесь, что трудно судить о деловых качествах человека, который при оформлении на работу в отделе кадров не знает, где поставить дату, где указать свой домашний адрес.
Практика делового общения людей разных стран выработала различные типы документов.
В административно- канцелярских бумагах России, Германии, Великобритании употребляются стандартные, словесные формы и трафареты. При этом наиболее стандартизованы такие документы, как удостоверение, счет, доверенность и резюме.
Что такое резюме?
Это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу.
В последнее время в газетах часто можно прочитать объявления какого - либо учреждения или фирмы о найме, подборе сотрудников. В одних объявлениях указан телефон, в других - адрес для корреспонденции. Предположим, вас заинтересовало какое- либо объявление. Позвонить легко, а что делать в ином случае. Если фирма/ компания указывает адрес для писем, необходимо направить по нему резюме.
Что предписывает международный стандарт по оформлению резюме?
6. Образец заполнения бланков резюме.
Набрать текст на компьютере на русском и на иностранном языке, если бумаги направляются в иностранную фирму.
В резюме в следующем порядке указывается:
1. - фамилия, имя, отчество;
- дата, место рождения;
- семейное положение;
-гражданство.
2. - знание языка;
- владение компьютером.
3. - Домашний адрес, телефон;
- служебный адрес, телефон;
- место работы, должность.
4. Места, где вы учились в обратном хронологическом порядке.
5. Опыт работы в обратном хронологическом порядке.
Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этой фирмы / компании, а также доказательство того, почему именно вы им нужны, копии статей о вас и вашей деятельности, отзыва о вашей работе.
Возможно, что ваше резюме вызовет интерес, и вас пригласят для собеседования, в противном случае вы получите отказ, выраженный в письменной форме.
Образец резюме.
Curriculum Vitae
Name:
Address:
D.O.B.:
Nationality:
Employment:
Education:
Skills:
Interests:

Вам предлагается набрать текст резюме на компьютере на русском и английском языках.

7.Обобщение материала, изученного на занятии и подведение итогов.

Учитель: Итак, на этом уроке мы познакомились с оформления деловых бумаг, познакомились с новыми профессиями на рынке труда и лексикой делового стиля.
Хочется отметить деловую активность следующих учащихся:
работоспособность
целеустремленность
грамотность
сосредоточенность
заинтересованность
внимание
Хочется, чтобы мы все были успешными. Успех не приходит сам по себе, его добиваются. Он не вырастает на голом месте. Это место должно быть подготовлено всей жизнью, не только работа меняет человека, его меняет и лень, и безделье и праздность. Жизнь мстит за это человеку, и вот он уже «неудачник», он уже потерял навык терпеливой работы. Помните, что лучших результатов в жизни не обязательно тот, у кого самая умная голова, а скорее тот, кто лучше умеет координировать свои усилия, кто настойчив в достижении своих целей.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415