Конспект урока по естествознанию Тема: Магнетизм


Урок 25
Урок: Естествознание
Раздел5Физика природы(в контексте темы «Традиции и фольклор»)
Подраздел:5.6. Магнетизм
Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета Байтурсынова
Дата: .03. 2017 г. Имя учителя: Головина Н.В.
Класс: 1 «И» Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Тема урока: Магнит
Цели обучения которым посвящен урок: 1.5.6.1.определять тела, обладающие магнитными свойствами
1.5.6.2. исследовать свойства магнитов
Развитие навыков: Определять тела, обладающие магнитными свойствами, исследовать свойства магнитов, объяснить демонстрируемый эксперимент
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут назвать , что такое магнит
Большинство учащихся смогут объяснять свойства магнита
Некоторые учащиеся смогут определять действие магнита через предметы
Языковая цель: Продемонстрировать ключевые слова при выполнении заданий
Материал прошедших уроков: Обогревательные приборы. Электричество.
Ключевые слова Магнит, притягивать, отталкивать
План : Магнит
Временное планирование Планируемые результаты Ресурсы
3мин (К, Г)Рассказ учителя:
- Проявления магнетизма известны давно, но объяснить их удалось относительно недавно. В одной легенде говорится, что однажды старик по имени Магнус обнаружил , что железный наконечник его палки притягивается к странному камню. С тех пор этот необычный камень стали называть «камнем Магнуса», или просто магнитом.
- Все вещества обладают определенными магнитными свойствами.Железо, кобальт, никель относятся к хорошо намагничивающимся материалам.
- Постоянный магнит имеет два полюса: северный и южный. Одноименные полюса отталкиваются , а разноименные притягиваются.
- Электромагнит- устройство , которое притягивает предметы с магнитными свойствами, когда через него проходит электрический ток. Обычно он состоит из обмотки и ферромагнитного сердечника. картинки с изображением
магнитов
3-10мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К. Г. ) Работа по учебнику с. 68
- Рассмотри картинку.
- Чем занят Негеш?
- Какой эксперимент он проводит?
- Все ли предметы притягиваются к магниту?
- Предположите, о чем он думает?
- Обсудите это в парах.
- Что произошло с предметами?
- Все ли из них притянулись к магниту?
- Что будет , если магниты приблизить к друг другу?
- Магниты могут притягивать предметы. Также они притягиваются друг другу.
- Рассмотри , что делает Эврика?
- Что в руках у Эврики?
- какого цвета эти магниты?
- Что пытается сделать Эврика?
- Почему у Эврики не получается присоединить эти магниты?
- Какой вывод можно сделать?
- Перечислите предметы, которые притянул магнит?
- Эти предметы сделаны из металла или имеют магнитные части.
- В парах придумайте название этому свойству.
- По рисунку определите какие предметы обладают магнитными свойствами.
- Практическая работа
- Раздайте учащимся карточки с изображением различных предметов. Среди них должны быть изготовленные из металла и неметаллические. Карточки пронумеруйте.
- дети смогут определить . какие из изображенных предметов обладают магнитными свойствами.
- После этого они вписывают номера в таблицу.
- Нарисуйте предметы обладающие магнитными свойствами. учебник, картинки с магнитами
11-20мин (К,П) Работа по учебнику С69
- Иногда магниты отталкиваются друг от друга. Часто, чтобы различить стороны магнита, одну из них окрашивают в синий цвет, другую в красный.
-Стороны одного цвета отталкиваются, стороны, окрашенные в разные цвета, притягиваются.
- Магнитные свойства.
- Предметы, сделанные из железа и похожих металлов, обладают магнитными свойствами.
- Дерево, пластмасса, бумага, ткань не обладают такими свойствамии к магниту не притягиваются.\
-Знаешь ли ты?
- Большие электромагниты иногда используют, чтобы поднимать тяжелые грузы. Учебник с. 69-
картинки с изображением магнитов
21-22мин (К) Динамическая пауза.
Скачут, скачут во лесочке зайцы- серые клубочки.
Прыг- скок, прыг- скок, встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз!- Шагаем все на месте.
Два! – Руками машем вместе.
Три! – Присели, дружно встали.
На четыре – потянулись .
Пять! – Прогнулись , разогнулись.
Шесть ! – Все встали дружно в ряд.
Зашагали как отряд. музыка на выбор учителя
23-31мин (К,И)Практическая работа:
- Насыпь песок на поднос. В песок положи предметы: бумагу, пластмассу, металлические предметы.
- Проводите магнитом по песку. - Вытаскивай предметы , которые притягивает магнит.
- Налейте в бутылку воды. Положи в нее резину и металлические болтики . Не выливая из нее воды магнитом доставайте металлические предметы, проводя по ней магнитом. Песок. Магнит, металлические предметы
32-35мин Итог урока. Рефлексия.
Учащиеся знают свойства магнитов. Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в альбоме.
Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.
Дети могут различать основные части тела человека Казахский язык
Английский язык
Изобразительное искусство
Познание мира
Художественный труд (лепка любимых животных )
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведённому уроку:
Итоговая оценка ( с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?