Урок по математике по технологии АМО. Образование смешанного числа (6 класс) VIII вид

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Аброськина С.А.

Предмет
Математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек
6 класс VIII вид
14 человек

Продолжительность урока (занятия)
40 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия

Образование смешанного числа

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Г.М. Капустина, М.П. Перова

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Урок открытия нового знания. Изучается после темы обыкновенные дроби

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Класс средних математических способностей. На «5» по математике занимаются один ученика, на «4» - пять, остальные – «3». Дети работают в среднем темпе. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Класс очень подвижный, энергичный.  Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой. Урок составлен с учетом личностных индивидуальностей. Учащиеся в процессе урока имеют возможность активно двигаться, слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, вести за собой команду - распределять ответственных за задание. Каждый себя сможет почувствовать незаменимым, коллектив становится более сплоченным.

Цели урока/ занятия

Создание условий для введения понятия смешанные числа

Задачи урока/ занятия

Образовательная:
Способствовать формированию знаний о смешанных числах и их образовании
Развивающая:
Сформировать умение распознавать смешанные числа
Развивать познавательный интерес и логическое мышление;
Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельным умением анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
Развивать умение выступать и защищать свою точку зрения.
Воспитательная:
Сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

ЗУН актуализируют, закрепят: обыкновенные дроби, понятия правильной и неправильной дробей.
ЗУН приобретут: понятия смешанные числа, умение распознавать обыкновенные дроби и смешанные числа

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Понятия обыкновенной дроби, понятие правильной и неправильной дроби и смешанного числа.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие/
знакомство знакомство

Приветствие, создание положительного настроя на работу



2 мин





«Летающие имена»
Заимствованный, но адаптированный
Цели: установление личностного контакта между обучающимися, передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию
Необх. материалы: не требуется
Предв. подготовка: не требуется
Технология: учитель называет имя (Кирилл) и бросает ему мяч, учащийся называет имя своего товарища и бросает ему мяч и т.д.
Здравствуйте. Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением, я предлагаю начать его с такого приветствия:
я бросаю мяч и называю имя (Кирилл), он бросает мяч и называет имя своего товарища громко и радостно и т. д., пока не прозвучат все имена, включая моё
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные:
передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию
Социальная: осознание и принятие себя в коллективе.

Создание позитивной атмосферы на уроке, включение обучающихся в совместную деятельность


Вхождение в тему урока
(определение целей урока)
Настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты

5 мин












«Путаница»
Заимствованный, но адаптированный
Цели: вовлечение каждого учащегося в повторение изученного материала и формулирование темы урока
Необх. материалы: не требуется
Предв. подготовка: не требуется
Посмотрите на числа, расположенные на экране компьютера. На какие группы их можно разделить? (натуральные и дробные). Перечислите натуральные числа. Перечислите дробные числа. Какое число осталось? Как оно называется?
Ответить на этот вопрос вы сможете, выполнив первое задание. Для этого зачеркните в первой таблице все неправильные дроби и буквы с ним связанные.
А во второй таблице зачеркните дроби равные 1 и буквы с ним связанные. Из оставшихся букв получится название данных чисел. Какие дроби оказались не вычеркнуты в таблице? (правильные)
Познавательные: умение применить знания для решения конкретных задач
Учебно-познавательная компетентность:
формирование навыков учебной деятельности
Обеспечивается включение всех учащихся класса в практическую деятельность.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему занятия


Определение ожиданий и опасений
учащихся

Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия.









2 мин
«Солнышко и тучи»
Заимствованный
Цели: выразить цели обучения, ожидания, опасения, познакомить с ними всех участников образовательного процесса, а также выяснить опасения ребят.
Необх. материалы: магниты, картинки тучек и солнышек
Предв. подготовка: не требуется

А сейчас, ребята, вы прикрепите на доску свои солнышки или тучки. Кто уверен в своих силах прикрепляют солнышки, это будут мои помощники, а тот кто не совсем уверен в своих силах прикрепят тучки
Регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала
Личностные: мотивация к учению
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Социальная компетентность: способность к анализу.
Коммуникативная компетентность: прогнозирование деятельности



Фаза 2 «Работа над темой»
Инпут (интерактивная лекция)
Сообщение нового знания


6 мин


Инфо-угадайка
Заимствованный, но адаптированный
Цель: Оживление внимания при введении новых понятий
Необх. материалы: презентация
Предв подготовка: создание презентации



На слайде 5 яблок.
Как разделить 5 яблок между 3 ребятами?
1 способ. Каждое яблоко разделить на 3 части.
- Сколько яблок получит каждый ребёнок?
-Каждый получит по 13 EMBED Equation.3 1415яблока.
2 способ. Каждому дать по одному целому яблоку. Оставшиеся два яблока разделить каждое на 3 части.
- Сколько яблок получит каждый ребёнок?
-Тогда каждый получит по13 EMBED Equation.3 1415яблока.
-Правильно. Молодцы
Смешанные числа состоят из целой и дробной части.
Давайте вернемся к нашей задаче и вспомним, что в первом случае мы получили, что каждый ребенок получит по 13 EMBED Equation.3 1415 яблока, а во втором по 13 EMBED Equation.3 1415яблока. Значит 13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415

Как же из неправильной дроби получить смешанное число?
Ответы детей.
Вывод: для этого необходимо разделить числитель на знаменатель с остатком. Неполное частное будет целой частью, остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.


Познавательные, включая общеучебные и логические: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение

Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы;

Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний
Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую.


















Проработка содержания темы



Усвоение нового материала
18 мин
«Фейерверк задач»
Заимствованный
Цель: закрепление понятий, выработка умения различать виды дробей
Необх материалы: карточки с заданиями в парах
Предв подготовка: карточки с заданиями готовит учитель заранее







Учитель предлагает выполнить задания на карточках, работа в парах
Познавательные, включая общеучебные и логические:
выбор наиболее эффективных способов решения задач
Регулятивные: способность к самоконтролю
Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте
Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением
Коммуникативная компетентность:
владение способами совместной деятельности в паре
Учащиеся под контролем учителя самостоятельно осуществляют повторение ранее изученного материала

































Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка

Эмоциональная разрядка, динамическая пауза



5 мин






«Весёлый мяч»
Заимствованный, но адаптированный
Цель: снять напряжение
Необх материалы: маленький резиновый мяч
Предв подготовка: не требуется







Учитель предлагает бросать мяч своему товарищу и при этом называть смешанное число и так пока все учащиеся не скажут. Повторяться нельзя
Коммуникативные:
умение сотрудничать в группе
Регулятивные: умение расслабляться, мобилизовать свои силы
Коммуникативная компетентность:
владение способами совместной деятельности в группе
Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость.


Рефлексия
Научить учащихся анализировать работу на уроке, выражать своё мнение, выявить уровень осознания содержания пройденного



2 мин
«Градусник настроения»

Заимствованный










Цели: дать участникам ещё раз взглянуть на пройденные этапы урока и выразить своё мнение.
Необх. материалы: из цветной бумаги звездочки, квадраты, треугольники по кол-ву учащихся
Предв. подготовка: не требуется

Уважаемые, ребята, заканчивая урок, мне бы хотелось знать ваше настроение.
У кого хорошее настроение и всё на уроке получилось, поднимают звездочку.
У кого не все получилось, поднимают квадрат.
А кто считает что сегодня не его день и ему ничего не понравилось поднимает, треугольник.
Регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала
Социальная компетентность: способность к анализу
Каждый учащийся самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, формируется умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и высказывать своё мнение.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология



а. АМО применяемые на уроке позволяют:
- обеспечить вовлечение во все этапы урока всех учащихся класса;
- учитель выступает в роли модератора, контролирующего и направляющего процесс, все задания дети выполняют самостоятельно (без вмешательства педагога)
- обеспечивается организация работы как индивидуально, так и в группах.
- по итогам урока оценивается результат деятельности каждого учащегося.

b. учащиеся могут сами выбрать уровень сложности и количество учебного материала, учащиеся сами организуют свою деятельность в ходе урока в рамках предложенных учителем правил


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).

Ожидания оправдались, урок прошел в высоком темпе. Все, что было запланировано - реализовано. Учащиеся остались довольными.
Метапредметом на данном занятии выступала задача (СБО), правила работы в группе (этика).
Образовательные цели были достигнуты за счет сформулированных учащимися правил, умения применять эти правила на практике в новой ситуации (этап проработки содержания темы). Коммуникативные цели достигались на протяжении всего урока за счет постоянного обмена мнениями учащихся, развития математической речи, включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность через работу в группе и работу над общей задачей урока.
Воспитательные цели достигались за счет культуры учебного труда, принятия и осознания правил работы в группе, самоорганизацию и нравственно-этическое оценивание.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

АМО позволили реализовать: принципы индивидуального подхода (ученики сами выбирали объем и сложность заданий), компетентностного. А также принципов здоровьесбережения (физкультминутка, смена видов деятельности)

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Основной эффект – повышение уровня мотивации учащихся к предмету математика, развитие навыков самостоятельной работы, адекватной оценки результатов своей деятельности, содействие успешной социализации учащихся посредством включения в уроки различных форм организации групповой работы ( группы переменного состава, работа в парах)

Методическая ценность урока/занятия

Все используемые в процессе урока [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  соответствуют общей логике урока, отвечают целям и задачам урока и его составляющих, создают полноценную и законченную картину процесса обучения

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Презентация «смешанные числа» Microsoft Office Power Point,
материал Microsoft Word


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: электронный курс «Технология интерактивного обучения», электронный курс « Активные методы обучения»
Электронная книга «Копилочка АМО»
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] рекомендации по составления урока по технологии АМО
Учебник математики 6 кл. Г.М. Капустина, М.П. Перова
Рабочая тетрадь по математике 6 кл Г.М. Капустина, М.П. Перова


Примечания автора/ов

Форма конспекта урока взята из дистанционного курса «Разработка урока математики по технологии АМО», Образовательного портала «Мой университет», Приложение 5_2.



______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013









Образовательный портал «Мой университет» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Факультет образования взрослых - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



13PAGE 15


13PAGE 14115