Методические рекомендации по календарному планированию

Методические рекомендации
по планированию образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Результаты оперативной проверки календарных планов показали, что воспитатели планируют образовательную деятельность с детьми в соответствии с ФГОС, соблюдают структуру планирования по образовательным областям и линиям развития ребенка. Однако многие затрудняются при планировании раздела «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов»
Календарный план работы должен предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой детского сада.
В объем подобной совместной деятельности входит утренний прием детей, организация питания, дневного сна, прогулок, валеологические мероприятия ( все виды гимнастик). Главная задача воспитателя в названном блоке, отразить процесс решения образовательных задач по мероприятиям режима дня , например по развитию трудовой деятельности в ходе: утреннего приема (индивидуальные трудовые поручения, труд по самообслуживанию, дежурства, труд в природе на прогулке и т.д.)
Организации питания (культурно-гигиенические навыки, культура еды, культура общения, правила этикета).
Подготовка к прогулке (самообслуживание, взаимодействие со сверстниками). И так далее по режиму дня.
Методы и приемы по реализации блока могут быть самые разнообразные:
Дидактические игры
Беседы
Рассматривание иллюстраций и беседы по картинам.
Разучивание потешек, стихотворений, чтение художественной литературы
Создание и решение проблемных ситуаций.
Игровые упражнения
Использование драматизаций, разнообразных видов театра с разыгрыванием различных ситуаций при помощи персонажей.
Реализация нормативных проектов.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов решает задачи физического развития и здоровья, социализации ребенка, коммуникации и трудового воспитания, культуры поведения и общения. Все задачи решаются в совместной деятельности воспитателя и ребенка, групповыми, подгрупповыми и индивидуальными формами работы с детьми.

15