Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка Хореография

Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного
образования детей детско-юношеский центр «Дзёмги»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Директор МОУ ДОД ДЮЦ «Дзёмги»
Протокол № _______ _________________ О.А.Головнина
«____»____________2015г. «____»_____________________2015г




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
к образовательной программе «Современная хореография»






Направление: художественно-эстетическое

Возраст детей 12-16 лет

Срок реализации: 1 год

Педагог дополнительного образования Сыченко Э.А.













г.Комсомолдьск-на-Амуре

2015-2016г.г.




1. СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1 Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемого образовательного маршрута в образовательный процесс.
1.2. Цель и задачи программы.
1.3. Прогнозируемые результаты и способы их проверки(мониторинг)
2. Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута
3. Содержание программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Список литературы.
Приложение № 1 «Мониторинг результатов обучения по программе.






















1 Пояснительная записка

1.1 Актуальность: весь багаж знаний, полученный в процессе обучения, будет способствовать творческой самореализации личности. Заложенная в школьном возрасте способность наблюдать красоту, свободно двигаться в пространстве, общаться с людьми, способность к творческому переосмыслению мира делает всю дальнейшую жизнь яркой, наполненной и интересной. Любовь к танцу может стать профессией для одаренных, хобби на всю жизнь, перерасти в любовь к движению, активному отдыху и путешествиям по стране и миру.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.
Педагогическая целесообразность заключается в том:
– что развивается и устанавливается положительная динамика творческого роста ребенка;
– достигается индивидуальное совершенствование в зависимости от физических возможностей и способностей;
– развивается самоконтроль через физические ощущения;
– развивается потребность к познанию и творчеству;
– формируется и закрепляется потребность к здоровому образу жизни.
Программа включает в себя разделы, которые дают возможность познакомить учащихся с характером, манерой исполнения танцев разных народов, с его историей, обычаями, обрядами, и приобщить детей к богатству музыкального и танцевального творчества. Задания на импровизацию учат детей фантазировать, развивают их творческое воображение, учат раскрепощаться, способствуют развитию самостоятельности.
В процессе постановочной работы и репетиций, дети приучаются к сотворчеству. У них развивается художественное воображение, ассоциативная память, развивается творческая инициатива, умение передать музыку и содержание образов через движение.

Практическая значимость. Индивидуальный образовательный маршрут разработан специально для Детско-юношеского центра «Дзёмги» и является составной частью комплексной хореографической подготовки воспитанников. Программа направлена на творческое развитие и хореографическое воспитание одаренных детей по общеобразовательной программе «Современная хореография»» и разработана с учетом учебно-воспитательных, оздоровительных и творческих задач коллектива.
При создании программы использовались методические рекомендации и пособия, доступные в интернет порталах и специализированной литературе и личный опыт работы педагогов Детско-юношеского центра «Дзёмги», работающих по этому направлению хореографии. Танец в значительной степени, расширяет и обогащает исполнительские и творческие возможности учащихся, формируя в них качества и навыки, которые не могут быть развиты другими дисциплинами.
В каждом танцевальном коллективе занимаются дети, обладающие природными способностями к танцу, которые быстрее и качественнее других осваивают основы хореографии. Они ярко выделяются на фоне других воспитанников коллектива. Одна из задач индивидуальных образовательных маршрутов программы – предоставить возможность дополнительных занятий с усложненной координацией, более быстрым музыкальным темпом и усложненным набором танцевальных движений. В процессе занятий у ребенка развиваются волевые качества, он осваивает умения свободно и гармонично двигаться, что позволяет ему чувствовать себя красивым, сильным, уверенным в себе, избавляет его от различных комплексов, создает чувство внутренней гармонии.
Другой причиной разработки является наличие в репертуаре коллектива большого количества номеров, в которых есть сольные партии, вставные сольные номера и отдельные сольные танцы. На групповых занятиях нет времени проучивать и отрабатывать эти части репертуара. Возникла необходимость дополнительного времени для работы с солистами ансамбля.
По давней традиции русской балетной школы солисты обязательно занимаются отдельно. Это необходимо, чтобы уделить больше внимания качеству исполнения сольных вариаций, необходимых в искусстве танца. Индивидуальные образовательные маршруты помогают следовать этой традиции, и такой дифференцированный подход дает возможность более качественного профессионального образования. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержанием образования.

1.2 Цель индивидуального образовательного маршрута: создание более благоприятных условий для самовыражения и самореализации одаренного подростка в художественной деятельности и более полного проявления его таланта.
Познавая красоту движения, знакомясь с образцами мировой культуры, участвуя в сольном, групповом и коллективном творчестве, воспитанник испытывает положительные эмоции, чувствует свою значимость и ответственность за порученную ему сольную партию, учится более внимательно слушать музыку, видеть ошибки свои и чужие, учится помогать другим учащимся в освоении репертуара коллектива.
Весь, тот багаж знаний, умений, навыков, полученный в процессе обучения, будет способствовать творческой самореализации личности ребенка и адаптации его в обществе, поможет в профессиональной ориентации воспитанников.

Задачи индивидуального образовательного маршрута
Обучающие:
-сформировать систему знаний, умений, навыков по хореографии,
-сформировать навыки взаимодействия в ансамбле,
- сформировать навыки сольных выступлений
-познакомить с творчеством профессиональных коллективов, творчеством детских хореографических коллективов,
-познакомить с различными формами хореографии.
Развивающие:
-развить чувство ритма, музыкальность, координацию движения,
-развить физические данные, силу, выносливость, ловкость,
-развить артистичность, эмоциональную выразительность,
-развить творческие возможности учащихся (воображение, образное мышление, фантазию, способность к импровизации и сочинительству).
-развить умение демонстрировать свои достижения зрителю,
-развить внимание и наблюдательность
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленную и творчески активную личность,
-воспитывать чувство национальной принадлежности и любви к Родине,
-воспитать чувство толерантности, уважения к другим культурам,
– воспитать любознательных, трудолюбивых, доброжелательных друг к другу чутких людей.
– воспитать такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, ответственность, коммуникабельность,
– приобщить ребёнка к здоровому образу жизни, научить рационально проводить свое свободное время.
-привить навыки индивидуальной деятельности и работы в коллективе,
-привить любовь к танцу.

1.3 Ожидаемые результаты:
В результате расширенного освоения программы, с учетом интересов, склонностей, существующих способностей, индивидуальных возможностей и хороших данных обучающиеся должны овладеть в совершенстве танцевальной техникой и стать лучшими воспитанниками коллектива и первыми помощниками педагогов.
В результате освоения образовательной программы воспитанник
будет знать:
-терминологию и методику выполнения проученных элементов;
-общие сведения по истории хореографии и выдающихся личностях в этой области;
-направления хореографического искусства;
-формы народной хореографии;
-составляющие компоненты хореографического номера.
будет уметь:
-слышать музыку и сохранять устойчивость темпа при исполнении технически сложных элементов;
-осознанно контролировать выполнение движений и видеть ошибки в исполнении других воспитанников;
– выполнять задания на основе импровизации и сочинительства;
– передавать знания младшим воспитанникам;
- владеть навыками как сольного, так и ансамблевого исполнения;
- владеть навыками в разных направлениях хореографии;
станет:
- физически сильнее и выносливее;
– воплощать свои идеи в творческой деятельности при выполнении конкретных заданий;
А также:
– приобретет большой опыт участия в публичных выступлениях;
– будет сформирована потребность к здоровому образу жизни;
– получит коммуникативные навыки (научатся работать в коллективе);
– будут сформированы такие личностные качества, как: дисциплинированность, терпение, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, ответственность, чувство товарищества и т.д.

Залогом успешности реализации является:
– использование разнообразных форм и методов организации образовательной деятельности;
– создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе коллектива;
– оценка деятельности обучающегося не только по результату, но и по процессу его достижения;
– создание на занятиях ситуаций, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, а так же с уважением отнестись к чужому мнению;

· создание обстановки для творческого самовыражения, занимающихся в группе детей.
Индивидуальные образовательные маршруты ежегодно корректируются в рамках тематического планирования, индивидуальных особенностей и творческого роста обучающегося, и адаптируется в зависимости от возрастной категории и физических способностей учащегося и творческих задач коллектива.

Индивидуальный образовательный маршрут
к программе «Современный танец».


ФИО обучающейся(егося) в « Серпантин»
1.Бессонова Наталья Сергеевна
2.Селькова Светлана
3.Бикташова Мария
Сроки реализации маршрута - сентябрь – май 2015- 2016 уч. год.
Возраст обучающейся - 16 лет
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся и создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся через овладение техникой народно – характерного танца.
Задачи обучения:
- продолжить индивидуальное изучение народно-характерного танца, добавляя более сложные элементы, требующие соответствующей координации,
- разучивание трюковых элементов танца (вращения),
- освоение сольных партий из репертуара коллектива,
- дальнейшее развитие специальных хореографических данных.





















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
хореографического коллектива “Серпантин”
5 год обучения

пп
Наименование тем
Всего
Лекций
Практ. занят.
Индивид. занят.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

2.
Модерн танец (2 год обучения)
27


27

3.
Постановочная деятельность
5


5

4.
Концертная деятелдьность
4

4



Всего:
36

4
32
















1.
ТАНЕЦ-МОДЕРН


27

1 полугодие



ПАРТЕР

Различные port de bras :в IV позиции

1

Различные port de bras : во II позиции.

1

СЕРЕДИНА

СЕРЕДИНА

Rond de jamb par terre со спиралью.

1

Body arkd.- боковая

1


ПРОДВИЖЕНИЯ

ПРОДВИЖЕНИЯ

Grand battement с разворотами ;180.

1

Небольшие танцевальные комбинации.- в партере

1

Небольшие танцевальные комбинации.-на середине зала

1

Небольшие танцевальные комбинации.- в продвижение

1

Контактная импровизация

1



2 полугодие

ПАРТЕР

Hip spiral в позиции swastik

1

Подготовка к падениям (из положения сидя на бедре, стоя на коленях).

1

Комбинация adajio.

1

СЕРЕДИНА

Plie с contraction и одновременной сменой позиции

1

Комбинация небольшими продвижениями-battement tendu

1

Комбинация небольшими продвижениями- rond

1

Tilt в большие позы

1

Подготовка к вращениям на одной ноге

1

Вращение на одной ноге в продвижение

1

ПРОДВИЖЕНИЯ

Triplet со spine streches

1

Triplet с полуповоротами

1

Grand battement с разворотами на 360

1

Grand battement с прыжками.

1

Усложнение прыжковых комбинация с продвижением в пространстве- по кругу

1

п Усложнение прыжковых комбинация с продвижением в пространстве- о диогонали

1

Усложнение прыжковых комбинация с продвижением в пространстве- по прямым

1

Импровизация на ощущение пространства.

2

4.
ПОСТАНОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5

5.
КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4










3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Методика преподавания хореографии в основе опирается на профессио- нальные хореографические учебники. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальную лексику классического, современного танца теоретическую и практическую части, индивидуальные, свободные и постановочные репетиции. Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать учащиеся в процессе обучения (
Знания по музыкальной грамоте, методике исполнения и выразительности языка танца, знания французкой терминалогии, характерных черт и историю танцев разных народов, знания по танцевальному этикету).В практическую часть программы входит перечень умений и навыков, упражнений, знаний танцевальной лексики и танцев из репертуара школы танца. Программа составлена по классам обучения, включая первый год как уроки Ритмики.
Материал программы включает несколько разделов по следующим дисциплинам:
1. Современный танец (джаз-модерн)
2.Постановочная деятельность
3. Концертная деятельность

Раздел Современный танец» (джаз танец, модерн танец.)
Современный танец –динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета.
На этапе, когда получено начальное образование по классическому танцу, при этом уже сформировано мировоззрение на форму движения, при обучению джаз-модерн танцу учащие испытывают, как правило, психологический дискомфорт, что проявляется в общей зажатости и невозможности освобождения от приобретенных стереотипов. Однако нельзя забывать, что современный танец в основе своей создан на классической школе танца, поэтому изучение классического танца как источника высокой исполнительской культуры является задачей первостепенной важности.
Для практического подхода к обучению необходимо определить приоритет той или иной школы или же синтезировать несколько направлений. В данном случае приоритет направления джаз-модерн, в отличие от классического и народного, определяет свободный выбор музыкального материала и темы для сценического отображения. Далее можно говорить о свободном владении пластикой тела и выявлении яркой индивидуальности посредством импровизации. Учащиеся становятся соучастниками создания композиции, что, несомненно, развивает их творческое начало, проявляет их личность и воспитывает их художественное видение.
На занятиях особое внимание уделяется работе на изоляцию и добиваемся подвижности каждого центра в отдельности. Используются новые технические понятия и вводится новый раздел «Комбинация», где главным требованием является использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений становить основные положения рук, ног и корпуса.

Раздел « Постановочная деятельность»
На занятиях по постановке танца большое внимание уделяется развитию активного детског творчества, детской фантазией.
Выбору постановки танцевального номера придается соответственное значение (идейно направленное, художественно ценное). Танцевальные движения, их характер, рисунок танца, эмоциональная насыщенность должны логично сочетаться с музыкальным сопровождением.
Основные этапы последовательности подхода к постановочной работе:
1.Дать общую характеристику танца:
-рассказать о быте, обычаях народа (если танец народный);
-рассказать сюжет танца.
2.Слушание музыки и ее анализ (характер, темп, рисунки музыкальных фраз).
3.Работа над образом: характер образа, специфика поз (руки, корпус, голова).
4. Разучивание и отработка движений танца.
Сочинение и анализ танцевальных этюдов самими обучающимися.

Раздел « Концертная деятельность»
В роли итоговых занятий : открытые уроки для родителей, конкурсно-игровые программы, уроки-концерты.
Выступления перед родителями, учителями, сверстниками проходят в каникулярное время на обобщающих занятиях, тематических мероприятиях, отчетных концертах.


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Планы-конспекты занятий.
Наглядный материал к занятиям.
Диагностические материалы.

Форма работы индивидуальная. Индивидуальные занятия ведутся с учетом физических и психологических способностей обучающихся, возможностей раскрытия потенциала одаренных детей.

Вид работы:
1. Знакомство с историей хореографического искусства.
2. Беседа об особенностях занятий.
3. Знакомство с современным искусством (просмотр видеозаписей, музыкального материала).
4. Работа над развитием образной памяти.
5. Учебные занятия по владению элементами сценического движения. Работа над выразительностью и синхронностью в движении, над гибкостью тела, пластикой движения.
6. Контактная импровизация.
7. Работа над созданием танцевальной программы. Распределение ролей в танцевальных номерах.
8. Выступление, обсуждение программы. Взаимодействие с семьей, проведение творческих мероприятий.
9. Индивидуальная работа с учащимися.
10. Методическая помощь школам.

Принципы работы: 1. Природосообразности. 2. Культуроссобразности. 3. Индивидуально-личностного подхода
4. Коллективизма. 5. Наглядности. 6. Креативности (творчества). Средства работы: 1. Информационные: - информационные листки; - объявления; - стенды; - периодическая печать; - фотография; - газеты. 2. Технические: - наличие светлого, просторного и хорошо вентилируемого помещения; - оборудование танцевального зала специальными станками и зеркалами; - наличие спортивного инвентаря; - наличие комнат-раздевалок.
Методы организации учебно-воспитательного характера.
1. Методы формирования познания:
1.1. Словесные:
- объяснение
- беседа
- рассказ
- инструктаж
1.2. Наглядные:
- показ движения - демонстрация рисунков, иллюстраций, фильмов 1.3. Самообразование. 2. Методы формирования опыта поведения: 2.1. Упражнение или тренировка. 2.2. Приучение (напоминание). 2.3. Педагогическое требование. 2.4. Общественное мнение. 2.5. Поручение. 2.6. Воспитательная ситуация. 3. Методы стимулирования:
3.1. Поощрение. 3.2. Соревнование. 3.3. Манипулирование.
Дидактический материал
Книги по танцам и журналы «Балет».Видео балетов и танцев по современной хореографии
Материально-техническое обеспечение программы
Наличие учебного класса.
Оборудование классов: станки, зеркала для самоконтроля.
Техническое оснащение: аудиопроигрыватель, видеомагнитофон (DVD) или компьютер (ноутбук), видеокамера.
Сценическая площадка для репетиций.
формление концертных номеров:
изготовление костюмов в соответствии с репертуаром;
обувь для сцены и для занятий;
бутафория;
оформление сцены (в соответствии с тематикой выступления).

Организационно-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута
Формы организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса являются:
1. Индивидуальные занятия проводятся для удовлетворения познавательного интереса с отдельным обучающимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки дополнительной образовательной программы.
2. Постановочная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, фантазия, а так же творческих способностей. В ходе создания танца перед обучающимся всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что он хочет, чтобы получилось в результате его активности. Он должен представить себе, что это должно быть и чем это должно быть для него.
3. Конкурсная, концертная деятельность активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия и самореализации, вызывая всплеск эмоций.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения:

· балетный зал;

· балетный станок;

· зеркала;

· раздевалка для девочек;

· музыкальный инструмент – пианино или баян (концертмейстер)

· технические средства: музыкальны центр;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в хореографическом коллективе. Учебное пособие. Челябинск. 1989.
2)Лукьянова Л.А. Дыхание в хореографии. – М: «Искусство», 1979.
3)Meccepep А. Танец. Мысль. Время. М., Искусство. 1990.
4)Методические разработки для студентов хореографического отделения, Сп-б, 2002
5) Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб: Речь; М.: Сфера, 2009
8) Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013
9) Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012
10) Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012

Электронные образовательные ресурсы

·
·CD – диск. Одаренные дети. Система работы в школе. Изд. «УЧИТЕЛЬ»

·
·http: //www.uchitel-izd.ru__

Список литературы для ребенка:
1) Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковина Е.Н. Пластика и движения. – М., 1983.
2) В.Ю.Никитин «Танец-модерн», Москва МГУКИ,2009г.
3) Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. М., Физкультура и спорт. 1985.
4) Современность в танце. М.: "Искусство"., 1964г.
5) Фисанович Т.М. Танцы - Москва: Астрель - АСТ, 2000.



Приложение 1 Мониторинг результатов обучения по программе.


Показатели
Критерии
Степень выраженности
Кол-во баллов
Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка ребенка:






1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана


Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (менее 30% объема знаний)

1 - 4

Входное тестирование, промежуточная, итоговая аттестация, контрольные срезы знаний



Средний уровень (объем знаний - 50% )

5 - 8




Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний)

9 - 10


1.2. Владение специальной терминологией
Осмысленность и правильность использования терминов
Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять термины)

1 - 4




Средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой)

5 - 8




Максимальный уровень (употребляет специальные термины осознанно и с соответствии с их содержанием)

9 – 10


2.Практическая подготовка ребенка (пункты 2.2 и 2.3. выбираются в соответствии с направлением работы объединения)








2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
Минимальный уровень (менее 30% объема знаний)

1 - 4


Практические занятия, технические зачеты и т.д.





Средний уровень (объем знаний - 50% )

5 - 8




Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний)

9 – 10


2.2.Владение специальным оборудованием

Практическое использование специального оборудования и оснащения
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием)

1 - 4





Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)

5 - 8




Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно)

9 – 10


2.3.Творческие навыки
Креативность в выполнении практических заданий
Начальный уровень развития креативности (ребенок выполняет простейшие практические задания педагога)

1 - 4

Наблюдение,
практические, конкурсные и презентационные занятия



Репродуктивный уровень (выполняет задания на основе образца)

5 - 8




Творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества)

9 – 10


3.Учебно-коммуникативные умения







4.1.Умение слушать и слышать педагога
Адекватность восприятия информации от педагога
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1 - 4

Наблюдение



Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей)

5 - 8




Максимальный уровень ( не испытывает особых трудностей)

9 – 10


4.2.Умение конструктивно общаться со сверстниками
Сформированность
умения конструктивно общаться со сверстниками
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения в общении, нуждается в постоянной помощи, периодически провоцирует конфликты)

1 - 4





Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей, сам в конфликтах не участвует, старается их избежать)

5 - 8




Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей, пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты)

9 – 10


4.Учебно-организационные умения





5.1. Умение организовать свое рабочее место
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи)

1 - 4


Наблюдение



Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей)

5 - 8




Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей)

9 – 10


5.2.Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
Соответствие навыков программным требованиям
Минимальный уровень (овладел менее 30% необходимых навыков)
1 - 4





Средний уровень (овладел 50% необходимых навыков)

5 - 8




Максимальный уровень (усвоил практически весь объем необходимых навыков)

9 – 10


5.3. Умение аккуратно выполнять работу
Аккуратность в работе
Удовлетворительно
1 - 4




Хорошо
5 - 8




Отлично
9 – 10



Мониторинг личностного развития ребенка
в процессе освоения им дополнительной образовательной программы
Показатели
Критерии
Степень выраженности
Кол-во баллов
Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества





1.1.Терпение
Способность переносить нагрузки в течение определенного времени
Терпения хватает менее, чем на половину занятия
1 - 4
Наблюдение, беседы с родителями



Терпения хватает более, чем на половину занятия
5 - 8




Терпения хватает на все занятие
9 - 10


1.2.Воля, целеустремленность
Способность активно побуждать себя к практическим действиям, ставить цель и добиваться ее
Волевые усилия побуждаются педагогом, родителями
1 - 4




Волевые усилия побуждаются иногда самим ребенком
5 - 8




Волевые усилия побуждаются всегда самим ребенком
9 - 10


1.3.Самоконтроль
Умение контролировать свои поступки (приводить их к должному действию)
Ребенок всегда действует под воздействием контроля родителей, педагога
1 - 4




Периодически контролирует себя сам
5 - 8




Постоянно контролирует себя сам
9 - 10


2.Ориентационные качества





2.1.Интерес к занятиям в объединении
Осознанное участие ребенка в освоении программы
Интерес к занятиям продиктован извне
1 - 4
Наблюдение, собеседование с детьми, родителями



Интерес периодически поддерживается самим ребенком
5 - 8




Интерес постоянно поддерживается самим ребенком
9 - 10




Сводная ведомость
Педагог_______ Объединение _________
№группы _____год обучения _________
Вид диагностики (входящая, промежуточная, конечная)



п/п
ФИО воспитаника





Средний балл по показателям

Средний балл воспитанника



Теоретическая подготовка























подготовка
Практическая подготовка
Учебно – коммуникативные умения
Учебно-организационные умения

Организационно-волевые качества
Ориентационные качества


1

















2

















3

















Средний балл

















Средний балл воспитанников:
1 – 4 балла - _______чел. _________%
5 – 8 баллов - ______ чел. _________%
9 – 10 баллов - ______ чел. _________%

где,
1-4 балла - минимальный уровень– воспитанник не выполняет образовательную программу, не справляется с учебным планом;
5-8 баллов - базовый уровень– воспитанник стабильно занимается, выполняет образовательную программу;
9-10 баллов - повышенный уровень– воспитанник проявляет устойчивый интерес к занятиям, принимает участие в конкурсах и соревнованиях.










Заголовок 115