Рабочая программа по технологии ФГОС 1 класс Начальная школа 21 века


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шумячская средняя общеобразовательная школа им.В.Ф.Алешина



Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
1 класс
2015 – 2016 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Е.Н.Лапиковапгт. Шумячи
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:
Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(в редакции от 18.05.2015 №507);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования.
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина.
1.Цели курса с учётом специфики учебного предмета.
Изучение курса «Технология» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей: формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов. Энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам. Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.д. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.
Из истории технологии
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.
Особенности представления материала:
Исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
Преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
Показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
Осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, этапы развития техники в помощь человеку и т.д.;
Подчеркивается, что творческая деятельность – естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации – проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов вычислений, построение форм с учетом основ геометрии; работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально - культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки, сообщение о ходе действий и построении плана деятельности,).Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии
Место курса в учебном плане
На изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования, урок-выставка. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы, творческие работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально  значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека  на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно - эстетического, эколого-технологического сознания.Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно - прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро - здания.Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.); последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь: - различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать: -о детали как составной части изделия;
конструкциях — разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь: различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
6.Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.)
3.Конструирование и моделирование (10ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

7.Тематическое планирование
№ п/п
Тема раздела, урока Кол –во часов Практическая часть программы Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)
1-1 Что ты видишь вокруг? 1 экскурсия Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире.
2-2 Мир природы 1 экскурсия Осознавать красоту природы всех ее составляющих. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья в гербарной папке.
3-3 Мир рукотворный 1 экскурсия Познакомиться с предметными кабинетами с работниками школы называют их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов столовой. Рассказывать о своем любимом занятии
4-4 Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? 1 экскурсия Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека в природе. Рассматривать последовательность композиции из листьев.
5-5 Представление о взаимоотношении окружающего мира и человека. 1 экскурсия Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищу разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры. Подбирать разные по форме и по размеру листья согласно задуманному образу составить композицию из засушенных листьев.
6-6 Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». 1 практикум Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластических материалов.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)
7-1
О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. 1 Практикум
Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовать свое рабочее место при работе с пластилином. Называть свойства пластических материалов. Оказывать помощь окружающим.
8-2 Пластилин-волшебник. 1 Практикум
Ваза Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовать свое рабочее место при работе с пластилином. Называть свойства пластических материалов. Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.
9-3 Общее представление о способах соединения материалов. Какие свойства у разных материалов? 1 Исследование
Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «материал», «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материалов.
10-4 Общее представление о способах соединения материалов. Как соединяются детали? 1 Исследование
Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали предметов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов. Называть разъемные и неразъемные предметы. Вырезать шаблон. Подготовить рабочее место и правильно расположить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина.
11-5 Общее представление о технологии изготовления изделий. из разных материалов? 1 Исследование
Определить с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы.
12-6 О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон? 1 Исследование
Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделия. Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкции. Привести в порядок рабочее место.
13-7 Новогодняя мастерская? Клеевое соединение бумажных деталей. 1 Практикум
Цепочка. Фонарик. Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделия. Обсуждать возможные варианты изготовления. Изготовить. Украсить изделиями класс.
14-8 Как аккуратно наклеить детали? 1 Практикум
Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Изготавливать изображение ежа и и дерева в технике отрывной аппликации. Собирать изделие с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение.
15-9 Как клей сделать невидимкой? 1 Практикум
16-10
Общее представление об инструментах и машинах- помощниках. Приемы работы с ножницами. 1 Практикум
17-11 Познакомимся с ножницами. Приёмы работы ножницами 1 Исследование
Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер.
18-12 Какие ножницы у мастеров? Почему ножницы разные? 1 Исследование
Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности ножниц в зависимости от их назначения. И от особенностей их удержания. Координировать движения и глазомер при точечном наклеивании деталей.
19-13 Понятие «линия». Виды линий. 1 Выполнить рисунок на листе бумаги по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след который оставляют разные инструменты. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Соблюдать правила гигиены.
20-14 Соединения разных материалов. 1 Практикум
Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нити по нарисованным линиям.
21-15 Путь дорожка. Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. 1 Практикум
Резать ножницами по намеченной линии справа. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами.
22-16 Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. 1 Практикум
Бал цветов. Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти детали. Понимать значение «шаблон». Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделия по критериям. Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.
23-17 Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. 1 Практикум.
Аппликация «цирк» Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Координировать движения и глазомер.
Конструирование и моделирование (10 ч)
24-1 Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. 1 Практикум Мозаика
Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Координировать движения и глазомер.
25-2 Разметка деталей сгибанием, без инструментов. Оригами. 1 Практикум
Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений.
26-3 Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? 1 Исследование
Чудесный квадрат. Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Делать выводы о результате совместной работы всего класса.
27-4 Свойства ткани. Ткань. Швейные приспособления: иглы и булавки. 1 Исследование
Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков учебника. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластичность). Изготовить игрушку – помпон. Исследовать способы соединения деталей на ткани. Сравнивать иглы. Анализировать конструкцию готового изделия.
28-5 С чего начинается и заканчивается шитьё? Хитрые узелки. 1 Научиться завязывать узелки. Исследовать способы завязывания узелков.Сравнить закрепление нити с узелком и без узелка.
29-6
30-7
Отделка изделий из ткани. Прямая строчка и её дочка. 2 Практикум
Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результат изготовления салфетки и закладки
31-8
Отделка изделий из ткани. Учимся красиво вышивать. 1 Практикум
Закладка из ткани Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки.
32-9 Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.
1 Практикум
Бант-заколка Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки. Самостоятельно работать по графической инструкции.
33-10 Комплексная работа «Книжкина больница» 1 Практикум
Лента закладка Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта.
8.Учебно – методическое и материально – техническое
обеспечение образовательного процесса
Учебно – методический комплект
1.Лутцева Е.А Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Лутцева Е.А - М.: Вентана-Граф, 2008.
Лутцева Е.А.: Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
3. Технология: программа: 1-4 классы / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. – (Начальная школа XXI века). Примерной программы по технологии созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения М.: Просвещение, 2010г.
Методические пособия
Технология 1 класс: Сценарии уроков. Органайзер для учителя / Лутцева Е.А .- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 208 с.(Начальная школа XXI века).
Оборудование
Клей
Ножницы
Бумага
Картон
Швейные принадлежности