Адаптированная общеобразовательная программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс.

Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

Согласовано: Рассмотрено:
Зам. директора по УР ПС № 1 от 26.08.2016г
______О.В Александрова Утверждено:
«26» __08___2016г Приказ № _____ от __.__.2016г
Директор КОУ «НВШООВЗ № 2»
_________В.Я Чернышова













Адаптированная общеобразовательная программа
по предмету «Математика»
на 2016/2017 учебный год
учителя
Трубкиной Ирины Викторовны
Класс 3 «А»,
По учебному плану 4 часов в неделю.
Количество часов на 1 полугодие 65,
Год составления: 2016г.




















Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы.-2-е изд.-СПб. филиал изд-ва «Просвещение», 2008 под редакцией И.М. Бгажноковой, авторы программы М.Н.Петрова, В.В. Эк .

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умеренной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».
Приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 10.08.2015 № 8193 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, на 2015-2016 уч. год»
Учебного плана Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2016-2017 уч.год.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2016-2017 уч.год.
Цель, задачи.
Целью уроков математики в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является:
- расширение у учащихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Основные задачи уроков:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Процесс обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит не только коррекционную, но и практическую направленность. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении предметно – практических действий, являются значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. В процессе выполнения практических действий с предметами учащиеся учатся использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Такие действия с предметами как объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части подготавливают учащихся к усвоению абстрактных математических понятий.
Программа по математике построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала, которое сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Большее количество часов выделено в программе на повторение пройденного материала в предыдущем классе. При отборе математического материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта, поэтому программа предусматривает использование дифференцированного подхода в обучении. В программе учтены принципы научности и доступности изложения материала.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни. На уроках математики идет формирование тех ключевых жизненных компетенций, которые являются основой существования личности в обществе (учебно – познавательной, социально – трудовой, коммуникативной, общекультурной, информационной).
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических, здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и игровых технологий.


Общая характеристика учебного предмета.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика» 3класс, В.В. Эк, М.: Просвещение, 2009 г.
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир. На каждом уроке математики осуществляется формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в старших классах. С этой целью каждый урок математики включает важный этап – повторение. Особое внимание уделяется повторению состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20, знанию учащимися таблиц умножения и деления.
Неотъемлемой частью каждого урока математики является устный счёт.
Учащиеся решают устно не только примеры, но и лёгкие арифметические задачи. Упражнения для устного счёта подбираются разнообразные по содержанию и с последовательным возрастанием трудности. В процессе устного счёта ведется опора на зрительный и слуховой анализаторы учащихся. Каждое задание подкрепляется записями на доске, таблицами, наглядностью.
Арифметические действия сложения и вычитания изучаются с первого класса, а в 3 классе вводятся действия умножения и деления. Учащиеся знакомятся с приёмами устных и письменных вычислений, у них формируется умение повторять рассуждение учителя при выполнении письменных вычислений. В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся знакомятся с нумерацией чисел в пределах 100. Они усваивают смысл арифметических действий умножения и деления, таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство умножения, связь таблиц умножения и деления;  порядок действий в примерах в 23 арифметических действия.
Параллельно с изучением чисел идёт ознакомление с величинами и их единицами измерения. В 3 классе продолжается знакомство с единицами (мерами) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношениями изученных мер. При изучении нумерации в пределах 100 вводятся единицы
1 рубль, 1 метр и их соотношение: 1р.= 100к.; 1м.=100см. Учащиеся учатся записывать числа, полученные при измерении двумя мерами. В 3 классе продолжается изучение мер времени и вводятся единицы измерения: минута,
месяц, год и их соотношение. Учащиеся определяют время по часам с точностью до 5 минут.
Решение математических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В каждом классе решаются простые задачи, а начиная со второго класса – сложные, которые составляются из хорошо знакомых учащимся простых задач. При составлении и решении задач привлекаются материалы из области практических работ учащихся, из окружающей действительности.
Геометрический материал изучается на уроках математики и включается в каждый урок. Он обязательно связывается с арифметическим материалом. Учащиеся распознают простейшие геометрические фигуры, знакомятся со свойствами геометрических фигур, овладевают элементарными графическими умениями, учатся пользоваться измерительными и чертёжными инструментами. Они приобретают практические умения в решении задач измерительного характера: находят длину отрезка.

Место учебного предмета в учебном плане

Образовательная область: математика.
Предмет «Математика» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 4 часов в неделю, 140 часов в год.
Планируемые результаты
Личностные.

Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников.  Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках математики позволит обучающимся получить следующие умения:
владеть прочными вычислительными навыками;
осваивать начальные представления об особенностях математических знаний, истории их развития;
использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов;
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни;
ставить цель и организовывать её достижение;
применять известные способы действия с числами в новой ситуации;
осуществлять простейшее планирование своей деятельности;
выбирать необходимые приборы для измерения, работать с инструментами;
владеть измерительными навыками;
использовать меры измерения в различных видах деятельности;
разумно пользоваться карманными деньгами;
определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями;
осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно – следственные связи;
использовать математические знания для творчества;
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, понимать прочитанное;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
адекватно оценивать собственные мысли и действия и поведение других людей;
взять на себя ответственность;
работать самостоятельно.


Предметные

Обучающиеся получат возможность научиться:
получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
называть место единиц и десятков в двузначном числе;
называть компоненты и результаты сложения и вычитания;
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
осуществлять приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию),
различать два вида деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
заучивать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20,
решать примеры на основе знания переместительного свойства умножения;
устанавливать связь таблиц умножения и деления;
следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
запоминать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и знать соотношения изученных мер;
различать числа, полученные при счете и измерении;
пользоваться единицами измерения стоимости, длины, массы, времени, емкости;
различать числа, полученные при счете и измерении;
пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам одним способом;
определять порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, используя календарь;
решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, и содержащие понятия «увеличить в (на)», «уменьшить в (на)»;
решать задачи в два действия (исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление);
решать задачи на вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; больше (меньше) данного;
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: четырёхугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
называть стороны, углы, вершины многоугольника.
определять виды углов и строить их с помощью чертёжного угольника.


АООП ОО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Достаточный уровень


Минимальный уровень

уметь:
получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки;
считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;
получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;
называть, записывать откладывать на счетах двузначные числа;
откладывать на абаке, счетах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами;
считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100;
различать однозначные и двузначные, четные и нечетные числа;
сравнивать числа в пределах 100;
увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз;
пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотносить изученные меры;
получать числа при измерении длины, массы, емкости, времени одной единицей и записывать их;
различать числа, полученные при счете и измерении;
определять порядок месяцев в году;
пользоваться различными табель- календарями, отрывными календарями;
определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами);
употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания;
складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений;
называть арифметические действия умножения и деления (на равные части);
пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20; использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;
решать примеры на порядок действий и со скобками;
решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
находить точку пересечения линий (отрезков);
называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус .
чертить окружности разных радиусов;
называть, показывать многоугольник и его элементы;
чертить многоугольник по заданным точкам (вершинам);
измерять стороны многоугольника;
называть и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата);
называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата);

называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;
получать двузначные числа из десятков и единиц; называть, записывать, откладывать их на счетах; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя);
считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя);
сравнивать числа в пределах 100;
пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр) и соотношением известных мер (возможна помощь учителя и использование таблицы соотношения единиц измерения величин);

определять время по часам с точностью до получаса;
пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году;
решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал);
пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4,5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия;
решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядность);
показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, называть их (можно с помощью учителя);
чертить окружность заданного радиуса;
чертить многоугольник по точкам (вершинам); измерять стороны многоугольника.






Характеристика обучающихся по возможностям обучения
Достаточный уровень

Обучающиеся быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решения задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности, обычно им достаточно словесного указания на те наблюдения и явления, которые им уже известны. Реальные действия с предметами, как правило, являются для них средством, позволяющим контролировать точность вычислений. Об относительной прочности и гибкости знаний учащихся свидетельствует успешность овладения школьниками обратными математическими связями, обратным ходом рассуждений. Учащиеся на уроках математики пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений.

Минимальный уровень

Обучающиеся испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше), тем более перевод их на язык математики (запись арифметических действий). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения. Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи. Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила часто потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений. Забывание у этих школьников протекает интенсивно особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный характер. Забываются формулировки правил, определения, выводы, пояснения к решению арифметических задач. Дети испытывают большие трудности в построении фраз с использованием математической терминологии. При выполнении математических заданий ученики действуют импульсивно, никогда не выдвигают предположений о ходе своей работы, не испытывают потребности в осуществлении самоконтроля.

Критерии оценки знаний и умений обучающихся
(на основании «Положения о порядке оценивания ЗУН обучающихся КОУ «НШООВЗ№2»)
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.


Устный опрос
Оценка «5» ставится ученику, если он дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно опе-рировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут, во II-III классах до 25 – 40 минут, в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.


Материально-технические условия
Требования к материально-техническим условиям

Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15
   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 26 от 10.07.2015


Технические средства обучения

Компьютер
ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
Учебник: В.В. Эк, Математика 3класс, М.: Просвещение, 2009 г.
Рабочая тетрадь по математике в 2 частях Т.В. Алышева, В.В. Эк, 3класс, Москва, «Просвещение», 2014г.

Измерительные приборы: часы и их модели, сантиметровые линейки, циркули, угольники
Чертежные инструменты: линейки, циркули, угольники
Демонстрационный материал:

Программный материал
таблицы

Первый десяток
Образцы написания цифр 0, 1-9


Компоненты сложения


Компоненты вычитания


Состав чисел 4-10

Второй десяток






Числовой ряд 1-20


Состав чисел второго десятка


Табличное умножение и деление в пределах 20


Четные и нечетные числа

Сотня
Круглые десятки и действия с ними


Табличное умножение и деление в пределах 100


Умножение на 0


Деление на 0


Письменное сложение


Письменное вычитание


Краткие записи задач

Единицы измерения и их соотношения
Циферблаты


Меры длины, соотношения


Меры стоимости, соотношения


Меры массы, соотношение


Меры времени, соотношения

Геометрический материал
Из каких фигур состоит рисунок
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии



Дидактические игры
Программный материал
Название

Меры времени
«Неделька»


«Месяцы года»

Умножение и деление в пределах 20.
«Рыбаки»,


«Кто быстрей?»


«Паровозики»

Сложение и вычитание в пределах 10
«Цепочка»

Умножение и деление в пределах 100
«Математическое лото»


«Рыбаки»

Геометрический материал
«Слуховой диктант»


«Геометрическое лото»


«Определи фигуру на ощупь,
реши пример»





















Содержание учебного предмета.

Тематическое планирование.





Тема



Кол-во часов


Краткое содержание темы
Контр. работы
(кол-во)
практическая работа
(кол-во)




контрольные работы
самостоятельные
работы


Повторение.
10
Нумерация и сравнение чисел в пределах 20.
Сложение, вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
Названия компонентов при сложении и вычитании.
Чётные и нечётные числа
Решение задач.
Углы. Прямая. Луч. Отрезок.


1

1







Сложение однозначных
чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
14
Решение примеров и задач на сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд путем разложения второго слагаемого на два числа.
1
2


Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

15
Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд путем разложения вычитаемого на два числа.

2






Геометрический
Материал
1
Построение углов.



1

Повторение
6
Присчитывание и отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4,5 в пределах 20.
Мера массы – 1 кг, мера ёмкости – 1 литр.
Решение примеров с именованными числами.

1



Всего
33

3
5
1

Умножение и деление 2, 3, 4, 5, 6.
24
Табличное умножение и деление чисел в пределах 20.
Переместительное свойство произведения, связь таблицы умножения и деления.
Решение задач на нахождение стоимости, цены, количества товара.
1
3


Сотня
6
Устная и письменная нумерация.
Сравнение чисел 1-100.
Разряды: единицы, десятки, сотни.
Сложение и вычитание круглых десятков.
Мера стоимости-1 рубль, мера длины -1 метр.
1



Повторение
5
Решение примеров и задач изученных видов.




Всего
65

2
3























Календарно-урочное планирование
№ уро
ка по
теме
Дата
план



Дата факт
Тема урока
Цели (задачи)
урока
дидактические
Тип (вид)
урока
Методы и приёмы
Оборудование,
дидактический
материал

словарь

I четверть


01.09

Повторение нумерации чисел в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20.
Повторение нумерации чисел от 1 до 20;
повторение способа получения
предыдущего и последующего числа. Упражнение в сравнение чисел в пределах 20.
Повторительно-обобщающий урок.
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Однозначные, двузначные.


05.09

Сложение, вычитание чисел в пределах 20.
Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 20;
отработка навыка работы со счётами:





Повторение
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Увеличить, уменьшить.


06.09

Повторение названий компонентов при сложении и вычитании. Углы. Самостоятельная работа.
Повторение названий компонентов при сложении и вычитании чисел;
повторение видов углов и упражнение в их построении. Выявление состояния знаний и умений по повторению.


Повторение
Упражнения
Работа с учебником

Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Слагаемое.


07.09

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Упражнение в сложении и вычитании чисел без перехода через разряд. Решение примеров, в которых нуль - слагаемое, сумма, вычитаемое, остаток.

Комбинированный
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником

Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



08.09

Однозначные и двузначные числа. Меры времени - час, сутки.
Повторение понятий «однозначные» и «двузначные» числа, единиц измерения времени – часа и суток.
Учить пользоваться часами, определять время по часам; правильно называть время.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.
Сутки.


12.09

Состав чисел в пределах 10. Решение примеров и задач.
Повторение состава чисел в пределах 10; развитие умения
решать примеры и задачи.

Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы с краткой записью задач.



13.09

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Изучение алгоритма сложения однозначных чисел.
Формирование умения складывать однозначные числа с переходом через разряд по алгоритму; повторение состава числа 10.

Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Разряд.


14.09

Прибавление числа 9.
Формирование умения прибавлять число 9; повторение состава числа 9; выработка вычислительных навыков.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



15.09

Прибавление числа 8.
Формирование умения прибавлять число 8; повторение состава числа 8; выработка вычислительных навыков.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



19.09

Решение задач в два действия.
Развитие умения решать задачи в два действия; выработка вычислительных навыков.
Комбинированный
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.
Краткая запись.


20.09

Контрольная работа по теме «Повторение».
Выявление
состояния
знаний и умений по пройденной
теме.
Урок проверки и учета знаний
Самостоятельная работа
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



21.09

Работа над ошибками.
Формирование
умения
анализировать
допущенные
ошибки;
выработка вычислительных навыков.
Урок работы над ошибками
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы




22.09

Решение задач в два действия.
Развитие умения решать задачи в два действия; выработка вычислительных навыков.
Комбинированный
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.
Краткая запись.


26.09

Прибавление числа 7.
Формирование умения прибавлять число 7; повторение состава числа 7; выработка вычислительных навыков.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



27.09

Прибавление чисел 6 и 5.
Формирование умения прибавлять числа 6 и 5; повторение состава чисел 6 и 5; выработка вычислительных навыков.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



28.09

Прибавление чисел 4, 3, 2. Таблица сложения.
Формирование умения прибавлять числа 4, 3,2; повторение состава чисел; выработка вычислительных навыков; составление таблицы сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



29.09

Мера массы– 1 кг. Мера ёмкости -1л.
Формирование понятий «килограмм» и «литр»;
выработка вычислительных навыков в сложении однозначных чисел с
переходом через разряд.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Килограмм.
Литр.


03.10

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Выявление
состояния
знаний и умений по пройденной
теме.
Урок проверки и учета знаний
Самостоятельная работа
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



04.10

Работа над ошибками.
Формирование
умения
анализировать
допущенные
ошибки;
выработка вычислительных навыков.
Урок работы над ошибками
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



05.10

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Изучение алгоритма вычитания.
Формирование умения вычитать
однозначное число из двузначного с переходом через разряд; повторение способа разложения двузначных чисел на десятки и единицы.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



06.10

Решение задач в два действия.
Упражнение в составлении и решении арифметических задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Комбинированный
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



10.10

Вычитание числа 9.
Формирование умения вычитать число 9; закрепление состава числа 9.

Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



11.10

Вычитание числа 8.
Самостоятельная работа.
Формирование умения вычитать число 8; закрепление состава числа 8; упражнение в решении арифметических задач в два действия.

Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



12.10

Вычитание числа 7.

Формирование умения вычитать число 7; закрепление состава числа 7.

Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Кратко.


13.10

Вычитание числа 6 и 5.
Формирование умения вычитать числа 6 и 5; закрепление состава числа 6 и 5; упражнение в решении арифметических задач в два действия.

Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



17.10

Вычитание числа 4, 3, 2. Решение примеров изученных видов.
Формирование умения вычитать числа 4, 3, 2; упражнение в решении арифметических задач в два действия.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



18.10

Решение примеров изученных видов

Упражнение в решении примеров изученных видов.
Закрепление
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



19.10

Подготовка к контрольной работе.
Повторение полученных знаний и умений по пройденным темам.
Закрепление
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
угол, сторона


20.10

Контрольная работа за I четверть.

Выявление состояния
знаний и умений по пройденным
темам за I четверть.
Урок проверки и учета знаний

Самостоятельная работа
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Вершина,
Сторона


24.10

Работа над ошибками.
Формирование умения
анализировать допущенные
ошибки; выработка вычислительных навыков
Урок работы над ошибками
Упражнения работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



25.10

Практическая работа «Построение углов».
Знакомство с чертежным угольником; формирование умения вычерчивать углы с помощью угольника.

Урок выработки практических умений
Практическая работа
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы


32
33
26.10
27.10

Решение примеров и задач изученных видов.
Упражнение в решении примеров и задач изученных видов, объяснять ход их решения.

Повторение и закрепление
Упражнения работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы








Итого: 33 часа.





















2 четверть

№ урока по
теме
Дата


Фактическая
дата
Тема урока
Цели задачи урока дидактические
Тип (вид)
урока
Методы и
приемы
Оборудование,
дидактический
материал
Примечание
словарь


07.11

Умножение. Знак умножения.
Ознакомление с умножением как сложением одинаковых слагаемых с заменой сложения одинаковых слагаемых умножением, а умножения –сложением, с чтением и записью действия умножения знаками умножения «х», «.»
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Умножение



08.11

Умножение. Знак умножения.
Ознакомление с умножением как сложением одинаковых слагаемых с заменой сложения одинаковых слагаемых умножением, а умножения –сложением, с чтением и записью действия умножения знаками умножения «х», «.»
Комбинированный
Упражнения
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



09.11

Таблица умножения числа 2.
Изучение табличного умножения числа 2; закрепление понимания действия умножения; формирование навыка замены сложения умножением и наоборот, решение примеров в 2 действия.
Сообщение новых знаний
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы
Умножение.


10.11

Закрепление.
Решение задач на нахождение суммы равных слагаемых.
Обобщение знаний учащихся об умножении числа 2; ознакомление новым видом простых задач, показ возможности записи их решения действиями сложения и вычитания.
Комбинированный
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



14.11

Деление на равные части.
Ознакомление с делением на равные части в процессе операций с предметными множествами; с чтением и записью знака деления « : ».

Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



15.11

Деление. Таблица деления числа 2.
Составление таблицы деления на 2; сопоставление умножения на 2 с соответствующими случаями деления на 2;


Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.
Деление.


16.11

Таблица умножения числа 3.
Составление таблицы умножения на 3 в процессе операций с предметными множествами; закрепление навыка замены сложения умножением и наоборот.

Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



17.11

Таблица деления на 3. Самостоятельная работа.
Составление таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения ; повторение знаний о взаимосвязи м между действиями умножения и деления.
Комбинированный
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником




21.11

Закрепление. Таблица умножения и деления на 2, 3.
Упражнение в решении примеров и задач на табличное умножение и деление чисел 2 и 3.
Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



22.11

Закрепление. Таблица умножения и деления на 2, 3.
Упражнение в решении примеров и задач на табличное умножение и деление чисел 2 и 3.
Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



23.11

Таблица умножения числа 4.
Составление таблицы умножения на 4 в процессе операций с предметными множествами; закрепление навыка замены сложения умножением и наоборот.


Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



24.11

Деление числа 4. Решение задач на деление на равные части.
Составление таблицы деления на 4 с опорой на таблицу умножения ; повторение знаний о взаимосвязи м между действиями умножения и деления; упражнение в решении простых задач на деление на равные части.
Комбинированный
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы;



28.11

Закрепление. Таблица умножения и деления на 4.
Упражнение в решении примеров и задач на табличное умножение и деление числа 4.
Закрепление
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



29.11

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление чисел 2, 3, 4».
Выявление состояния
знаний и умений по пройденной теме.
Урок проверки и учета знаний
Самостоятельная работа




30.11

Работа над ошибками.
Формирование умения
Анализировать допущенные
ошибки;
выработка вычислительных навыков.
Урок работы над ошибками
Упражнения
Работа с учебником

Таблица.


01.12

Таблица умножения числа 5.
Составление таблицы умножения на 5 в процессе операций с предметными множествами; закрепление навыка замены сложения умножением и наоборот.

Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



05.12

Таблица деления числа 5.
Составление таблицы деления на 5 с опорой на таблицу умножения; повторение знаний о взаимосвязи между действиями умножения и деления; упражнение в решении примеров в 2 действия.
Комбинированный
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



06.12

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5.
Закрепление знаний табличного умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5; упражнение в решении примеров и задач.



Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



07.12

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Самостоятельная работа.
Закрепление знаний табличного умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5; упражнение в решении примеров и задач.



Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы



08.12

Таблица умножения числа 6.
Составление таблицы деления на 6 с опорой на таблицу умножения; повторение знаний о взаимосвязи между действиями умножения и деления; упражнение в решении примеров в 2 действия.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



12.12

Таблица деления на 6. Взаимосвязь таблицы деления и умножения.

Составление таблицы деления на 5 с опорой на таблицу умножения; повторение знаний о взаимосвязи между действиями умножения и деления; упражнение в решении примеров в 2 действия.
Комбинированный



Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы







13.12

Решение простых задач на умножение и деление
Упражнение в самостоятельном анализе, составление краткой записи, решении простых задач на изученные случаи умножения и деления.

Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для
фронтальной и индивидуальной работы.



14.12

Решение задач на нахождение стоимости одинаковых товаров.
Формирование умения находить стоимость одинаковых товаров.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.
цена
количество
стоимость


15.12

Решение задач на нахождение стоимости одинаковых товаров.
Самостоятельная работа.
Упражнение в решении задач на нахождение стоимости одинаковых товаров.
Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



19.12

Нумерация чисел 1-100. Устная и письменная.
Ознакомление
с устной и письменной нумерацией в пределах 100;
с понятием «круглый десяток»; формирование умения заменять десятки на единицы и наоборот.
Сообщение новых знаний
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.
сотня


20.12

Нумерация чисел 1-100. Устная и письменная.

Формирование умения заменять десятки на единицы и наоборот.
Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.
сотня


21.12

Закрепление устной и письменной Нумерации чисел 1-100.
Закрепление знаний устной и письменной нумерации 1-100.


Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



22.12

Сравнение чисел 1-100.
Упражнять в сравнении чисел в пределах 100.
Комбинированный.
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.
Сравнение


26.12

Контрольная работа за II – четверть.
Выявление состояния
знаний и умений по пройденным
темам во II четверти.

Урок проверки и учета знаний
Самостоятельная работа
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



27.12

Работа над ошибками.
Формирование умения
анализировать допущенные
ошибки; выработка вычислительных навыков.
Урок работы над ошибками
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



28.12

Решение простых задач на умножение и деление
Упражнение в самостоятельном анализе, составление краткой записи, решении простых задач на изученные случаи умножения и деления.
Закрепление
Объяснение
Упражнения
Работа с учебником
Материал для
фронтальной и индивидуальной работы.



29.12

Решение примеров и задач изученных видов
Упражнение в решении примеров и задач изученных видов.
Повторительно-обобщающий
Упражнения
Работа с учебником
Материал для фронтальной и индивидуальной работы.



Итого: 32 часа








Контрольные работы
I четверть
Тема «Повторение»
I вариант
Задача В одной бригаде 8 рабочих, а в другой – на 2 больше. Сколько рабочих во второй бригаде?

Примеры 14+2= 17-4=
11+8= 20-2=
17-3= 15+0=

Задание Начерти квадрат со стороной 4 см

II вариант
Задача На одном кусте распустилось 12 роз, а на другом – на 10 меньше. Сколько роз распустилось на втором кусте?

Примеры 7+13= 16-2=
15+4= 20-3=
18-7= 11+0=

Задание Начерти квадрат со стороной 5 см


Тема «Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток»
I вариант
Задача
В столовую привезли 5 л сметаны, а молока на 6 л больше. Сколько всего литров сметаны и молока привезли в столовую?

Примеры 9+2 4+8 5+6+4
7+6 7+5 8+0+5
5+8 6+9

Задание Начерти отрезок 7 см

II вариант
Задача
Хозяйка купила 4 кг свеклы, а капусты на 7 кг больше. Сколько килограмм овощей купила хозяйка?

Примеры 8+3 6+5 5+0
9+8 7+7
9+4 6+6

Задание Начерти отрезок 5 см







Контрольная работа за I четверть
I вариант
Задача У Пети было 20 карандашей. Из них 6 красных карандашей, 8 зелёных, а остальные – синие. Сколько синих карандашей было у Пети?

Примеры 13+7-12= 8+1+0=
18-14-0= 16-12-4=

Задание Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3см

II вариант
Задача. У Кати было 18 карандашей. Из них 4 синих, 7 зелёных, а остальные –розовые.
Сколько розовых карандашей у Кати?

Примеры 16-12-4= 6+3+11=
18-13-0= 12+8-11=

Задание Начерти прямоугольник со стороной 6 см и 3 см


II четверть
Тема «Табличное умножение и деление чисел 2. 3, 4»

1 вариант
Задача.
У Коли было 20 орехов. Он встретил 4 товарищей и разделил орехи на всех поровну Сколько орехов получил каждый?

Примеры.
4х4= 12 : 2=
3х5= 9 : 3=
2х8= 10 : 2=

Задание Начерти отрезок 7 см, второй на 4 см короче.

2 вариант

Тема «Табличное умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6».

Задача. Каждый из 3 детей получил по 4 сливы. Сколько слив было роздано детям?

Примеры.
6 х 3= 15:3=
5 х 4= 12:4=
4 х 2= 20:2=

Задание. Начерти отрезок и прямую линию.

Контрольная работа за II четверть.
1 вариант

Задача.
Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете по 5 пряников. Сколько пряников в трёх пакетах?

Примеры.
3 : 3 – 1=
2 х 6 : 4=
13-6+5=
11-7+8=

Задание. Начерти 3 тупых угла.


2 вариант

Задача.
Сестра купила 4 пакета яблок. В каждом пакете по 6 яблок. Сколько яблок в четырёх пакетах?

Примеры.
4 : 4 + 1=
3 х 6 +2=
15-12+9=
13 – 5 + 8=

Задание. Начерти 3 острых угла.








1 вариант
Задача.

У Коли было 20 орехов. Он встретил 4 товарищей и разделил орехи на всех поровну. Сколько орехов получил каждый?

Примеры.
4х4= 16 : 4+9=
3х5= 12:3+8=
2х9= 16:2:2=

Задание

Начерти отрезок 7 см, второй на 4 см короче.





2 вариант

Тема «Табличное умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6».

Задача.

Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

Примеры.

6 х 3= 15:3=
5 х 4= 12:4=
4 х 2= 20:2=

Задание.

Начерти отрезок и прямую линию.








Контрольная работа за II четверть.
1 вариант

Задача.
Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете по 5 пряников. Сколько пряников в трёх пакетах?

Примеры.
20:4+9= 2 х 6 : 4=
3х6:2= 4х3:2=
16-12+8= 11-7+9=

Задание. Начерти тупой и острый углы.


2 вариант

Задача.
Сестра купила 4 пакета яблок. В каждом пакете по 6 яблок. Сколько яблок в четырёх пакетах?

Примеры.
4 х4 + 1= 3 х 6 -2=
2х5+9= 15-6+9=
13 – 5 + 8=

Задание. Начерти прямой угол.



Заголовок 115