Урок №7. Всемирная история.10 «А». Тема урока: Урок-обобщение по теме «Первая мировая война»


Урок №7. Всемирная история.10 «А».
Тема урока: Урок-обобщение по теме «Первая мировая война»
Цель урока: повторить, закрепить ранее пройденные темы. Провести самостоятельную работу, проверить и оценить знания учащихся.
. Методика урока: устный опрос, самостоятельная работа.
Оборудование: карта, учебник, методическое руководство, схемы,
Дата проведения
Ход урока.
1.Организационный момент 1-2 мин.
А) приветствие.
Б) подготовка учащихся к уроку.
2. опрос домашнего задания.
1.последствия мировой войны.
2.февральская и октябрьская революции 1917г. в России.
3.порожение стран тройственного союза и окончание Первой мировой войны.
2. объяснение новой темы.
План урока.
Объяснение правил выполнения самостоятельной работы.
Работа учащихся.
Оценивание.
Подведение итогов урока.
Самостоятельная работа по всемирной истории. 10 класс
Работать по пар.1-5, стр.3-38.
Заполнить таблицу:
Назовите передовые страны капиталистического мира в начале 20 века. в истории известны две главные разновидности монархии: абсолютная и конституционная Конституционная-это….
как образовались профессиональные союзы рабочих. Как использовались колонии великими державами. Назовите первые войны за передел мира Год. Страны.колонииДвижение пацефистов-это
Правильно ли утверждение что………..
1.колония. Самоуправляющиеся владения.
2.полуколония. Формально самостоятельные, но на деле находящиеся в политической и экономической зависимости от импер-х держав. 3.протектораты. Страны , лишенные государственного суверинетета4.Доминион. Страны которые сохраняли свое внутреннее административное и общественное устройство, но верховная власть принадлежала импер-м державам. Тестовые вопросы:
1.в конце 19 века мир уже был поделен между кучкой европейских стран, США, Японией. Между какими странами стоял вопрос о новом переделе мира.
А) США, Россия, Германия. С)Россия, Германия, Япония.
Б)Германия, Япония, Италия. Д)Италия, Германия, США.
2.объединение каких двух государств создало в центре Европы неустойчивую ситуацию и насторожило политические круги таких держав, как Франция, Австро-Венгрия и Россия.
А)США и Италия б) Германия и Япония с) Германия и Италия д) США и Германия.
3.в каком году была Русско-Японская война.
А) 1899-1902. Б) 1900-1905. С) 1905-1910. Д) 1904-1905.
4.между какими странами была первая война за передел мира до начала пер.мир. войны.
А)Русско-Итальянская. Б) Испано-Американская. С) англо-Японская. Д) Русско-Германская.
5.назовите страны образовавшие Тройственное согласие.
А) Россия, Англия, Франция. Б) Германия, Австро-Венгрия, Италия. С_ Англия, Франция, Германия. Д)Австро-Венгрия, Италия, Франция.
6. назовите страны тройственного союза.
. А) Россия, Англия, Франция. Б) Германия, Австро-Венгрия, Италия. С_ Англия, Франция, Германия. Д)Австро-Венгрия, Италия, Франция.
7. в войне меду Турцией и Италией в 1911г за Триполитанию и Киренаику
А) Турция потерпела поражение. Б) Италия потерпела поражение. С) никто не победил. Д)Турция и Италия подписали союзный договор.
8. назовите годы Балканских войн.
А)1839-1913 б)1913-1914 с)1914-1918 д)1911-1913
Назови:
1.Шлиффен- 3.Эн- 5.Самсонов-
2.Фердинанд- 4. Марна- 6.Дарданелла-