Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ветер, ветер, ты могуч….»

Тема: «Ветер, ветер, ты могуч.»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Оборудование и материалы: фильм о ветре, мисочки с водой, веера, стеклянные банки с песком, трубочки для коктейля, кораблики с парусами для каждого ребенка, картина с изображением пустыни.

Ход занятия:
( до занятия)
Воспитатель. Здравствуйте ребята, я сегодня хотела показать вам очень интересный фильм. но забыла его в машине, вы пока идите с Марией Кирилловной в группу, где нас ждут гости, а я быстро сбегаю за кассетой.
(дети идут в группу, воспитатель наводит беспорядок на голове, заходит в группу)

Воспитатель. Здравствуйте, (гостям) извините, что задержались, (обращаюсь к детям).
Ребята, посмотрите, вышла на улицу, на минуту и вот какая неприятность со мной случилась. (поправляю прическу), как вы думаете, что со мной произошло? (Рассуждения детей).

Оказывается и фильм у меня про ветер, давайте его посмотрим.
Садитесь правильно, смотрите фильм внимательно, а из него мы узнаем каким бывает ветер, какую пользу или вред приносит окружающему

Ну вот, посмотрели мы очень даже интересный фильм, так какой же бывает ветер?
(вывешивается картинка ветер и даются определения)
(ласковый, жгучий, сильный, колючий как ежик, обжигающий, разрушающий, нежный как мама.)

Разный бывает ветер, так пользу или вред приносит ветер?
(рассуждают дети) Пользу и вред.
Воспитатель. А почему ты так решил?
А как ты догадался?
Правильно, молодцы.
Ребята, а с ветром еще и поиграть можно (приглашает детей на ковер, проводится игра)
1 игра: Ветер ветер ты могу
ты гоняешь стаи туч
ты шагаешь на просторе
и волнуешь сине море

2 игра: Ребята, посмотрите, какой у меня цветок очень красивый, давайте мы с вами превратимся в ветер и попробуем подуть на него как ветерок ,летний и теплый, нежный и ласковый, делаем глубокий вдох и спокойный выдох, смотрите, как закачался наш цветок, а теперь на него надвигается сильный, ураганный ветер, глубокий вдох и сильный выдох, что произошло с цветком? Ведь мы его не трогали, при помощи чего он так сильно гнулся, что мы вдыхали, а выдыхали? (дети отвечают) воздух. Так ветер - это что? Движение воздуха, правильно, молодцы!

Так давайте это проверим в нашей лаборатории при помощи искусственно созданного ветра. (дети проходят и садятся за столы)

Эксперимент 1.
Возьмите все веера и помашите перед лицом. Что мы чувствуем? Мы воздух привели в движение, и у нас образовался ветер. Для чего люди изобрели веер?

Эксперимент 2.
А сейчас возьмите лодочки и опустите их на воду. Что происходит с ними? (Стоят на месте и не двигаются). А теперь создайте легкий ветерок, подуйте на кораблики, что происходит? (двигаются), вот так парусные корабли и движутся благодаря ветру, а если ветер очень сильный, что тогда произойдет, вспомните фильм, кораблик может потерпеть крушение. Значит, воздух двигается и образуется ветер.

Эксперимент 3.
Ребята, обратите внимание на эту картину, что здесь изображено? (картина пустыни)
вроде и не море, а волны прямо как на воде, как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие необычные волны и горки? (Выслушиваются ответы, но не комментируются, дети должны сами сделать вывод)
Возьмите банки с песком, это ваша личная пустыня, а вы, ветер, возьмите трубочки и не сильно подуйте на песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, как на море.
А если подуем подольше, что получается? (песок из одного места перемещается на другое, а у самого добросовестного может получиться холмик). Вот такие же песчаные холмы, можно встретить и в настоящей пустыне. Как вы думаете, кто их создает? (Ветер)
Вот так, с помощью ветра, песок путешествует по пустыне.

Итак, ребята, что же такое ветер? (Ветер это движение воздуха)

При помощи каких экспериментов нам удалось доказать, что ветер это движение воздуха? (Веера, кораблика с водой, песка)

Ребята, так чему вы сегодня...
Научились---
Узнали----
понравилось----
затруднялись----
поделитесь-----
расскажите-----

Молодцы, вы мне очень помогли, всем большое спасибо.
















15