Конспект урока математикиИзмерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание.1 класс


Урок математики
Учитель: Неретина Марина Алексеевна
УМК «Гармония»
Тема урока: Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание.
Цель: создать дидактические условия для совершенствования навыков самоорганизации первоклассников- выполнение заданий по представленному в них плану; формировать складывать отрезки и записывать равенства для нахождения суммы длин отрезков с использованием единиц длины.
Ожидаемые результаты:
Предметные: - обобщить способ сложения длин отрезков;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение использования единиц длины.
Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению.
Метапредметные:
Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Тип урока: актуализации знаний и умений
Технологии: технология проблемного диалога.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось?
-Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю.
- Проверяем готовность №1. - Быть внимательным, стараться, не отвлекаться …..
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь –
За работу я примусь. Личностные: самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».
II. Актуализация опорных знаний Арифметический диктант
-На доске записаны примеры, запишите ответы в строчку.
- Проверим правильность выполнения работы.
- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и вверху пишите верный результат.
- Теперь оцените работу своего соседа. Возьмите нужный карандаш и рядом нарисуйте круг.
- А теперь поменяйтесь снова тетрадями, посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок.
- Молодцы! Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится! Записывают ответы
25+3=
34+5=
65+2=
76+3=
82+6=
16+40=
Взаимопроверка осуществляется фронтально.
Оценивают работу соседа по парте.
Регулятивные:
прогнозирование
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы.
III. Постановка учебной задачи. «Открытие» нового знания. Откройте учебники на странице 78. Посмотрите на задание 202. С помощью чего мы можем выполнить данное задание.
Давайте выполним задание самостоятельно.
Какое выражение у вакс получилось.
Какую работу выполняли сейчас?
Какова будет тема нашего урока?
Какие задачи поставим на урок?
Выполнение задания 204. Обсудим фронтально. Посмотрите на отрезки, что вы можете рассказать о них.
ФИЗМИНУТКА Ответы детей
Чертят в тетради незамкнутую ломаную из трех звеньев. Записывают выражение 17 мм+3 см+ 5 см= 97 мм.
Ответы детей. 97 мм или 9 см 7 мм.
Ответы детей.
Закрепить навык складывания длин отрезков. Сравнение единиц длин отрезков.
Ответы детей. Дополняют ответы друг друга. Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные:
-находить ответы на вопросы, используя модели
IV. Включение в систему знаний и повторение. Обратимся к заданию 205. Выберите тот отрезок, который вы сможете начертить в тетради.
Работаем по плану задания.
Начертите отрезок МЕ.
Расскажите, что вы знаете о числах.
А теперь выполните задание 206 в парах.
Давайте вместе проведем вертикальную линию, слева от неё вы запишите одну группу, а справа другую.
Выполните задание 207 в группах. Первая группа 1 ряд выполняют задания под номером 1 и 2, а вторая группа под номером 3 и 4.
А теперь поработайте самостоятельно и выполните задание 208 Ответы детей. Объясняют свой выбор.
Выполняют задание в тетради.
Ответы детей. Дети используют понятия «разряд десятков», «разряд единиц», «число», «цифра», «однозначное число», «двузначное число» и т.д.Работают в парах
Работают в группах.
Работают самостоятельно в тетрадях. Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание
Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке
V. Рефлексия деятельности. - Какие задачи вы ставили на уроке? Чему научились? Где могут пригодиться знания, которые вы сегодня приобрели?
- Оцените свою работу на линеечках в тетрадях.
-Урок окончен. Благодарю всех за работу. Ответы детей.
Я всё понял
Мне надо тренироваться
Я ничено не понял Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция
Личностные: способность к самооценке.