Интеллектуальный марафон по русскому языку(5-6 класс)


Интеллектуальный марафон
Задания по русскому языку для 5 – 6 классов
Закончите пословицы о языке и речи.
Бог дал два уха и________.
Больше дела,__________.
Слово не воробей,_______.
Назовите лингвистический термин.
Раздел науки о языке, который изучает значения слов - ………………………..
Раздел науки о языке, изучающий постановку знаков препинания - ………..
Найдите соответствие между словами и их значениями.
Абзац А) Шутник, весельчак
Балагур Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
Концерт В) Красная строка, отступ вначале строки
Амулет Г) Публичное исполнение музыкальных произведений
Подберите к словам синонимы, а затем антонимы
Грязный –
Пожилой –
Богатый –
Радость –
Превращение слов. Превратите слово волк в слово коза.
в о л к
па
з к о з а
Поставьте ударение в указанных словах.
Позвонит, включит, щавель, жалюзи, с тортом, зубчатый.
Метаграмма.
Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.
С М приятен, золотист,
Очень сладок и душист.
С буквой Л зимой бывает
А весною исчезает. (Л. Ульяницкая)
Шарада.
Слог первый – бесу дружок.
Второй – среди леса колючий зверек.
А целое весьма необходимо
В проектах здания, моста или машины.
Распространите текст именами прилагательными.
Мой __________ стол
В моей комнате самое _____ место занимает ____ стол. Он ___, ___ ,___ . В нем много ____ ящичков, где я храню ____ вещи: ___ ручки, ___ карандаши, ____ наклейки и плакаты. В ____ ящичке я храню ___ рисунки. Стол очень ____. За ним можно читать и____ книгу, и делать _____ задания, и играть в ____ игры.
Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте. Какая орфограмма их объединяет.
Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствами земли: лесом, водой, воздухом. Но леса бе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды безра..судно используются, воздух бе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не знать горя в будущем, надо во..мещать всякую малость, без ра..писки взятую у природы. Вам бе..конечно долго жить на вашей земле, так ..берегите её прекрасной и цветущей.
Объясните значения фразеологизмов.
Не в своей тарелке.
Бить баклуши.
Лапшу вешать на уши.
Бежать сломя голову.
Загадка. Одинаковое ли строение у слова-отгадки и у выделенных слов.
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.Ответы к заданиям по интеллектуальному марафону 5 -6 классы
… один язык, … меньше слов, … вылетит - не поймаешь.
Лексикология, пунктуация.
1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б
Неопрятный, чумазый – чистый, старый – молодой, состоятельный – бедный,
Счастье – печаль.
Волк – полк – лоза – коза.
позвонИт, включИт, щавЕль, с тОртом, зубчАтый.
Мёд – лёд , на конце слова происходит оглушение звуков.
Чертёж.
Учитывается разнообразие прилагательных, который использует ученик.
Приставки на З-С.
Чувствовать себя неудобно, неловко.
Бездельничать.
Обманывать, говорить неправду.
Бежать очень быстро.
Ут-ёнок или гус-ёнок.