Внеклассное мероприятие Широкая масленица


Широкая масленица
Принимают участие дети, родители, Баба-Яга, Солнце
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Поздравляю вас с наступающей Весной. Давайте проводим ее, сожжем символ зимы - чучело Масленицы, а потом попробуем угощенье, по- старому русскому обычаю-блины.
Б.-Я. Стойте, стойте! Какие - такие блины?
Дети объясняют, что блины символизируют солнце, надежду на возрождение природы и надежды на будущее.
Б.-Я. Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое меню вам к празднику приготовила, пальчики оближешь, ух! (Читает): На первое суп-санте на холодной воде. Крупинки за крупинкой гоняются с дубинкой. На второе пирог-начинка из лягушачьих ног. С луком, с перцем, с собачьим сердцем. На третье, значит, сладкое, да сказать по правде, такое гадкое! Учитель: Да, вот это у тебя меню! Нам этого не хочется. Мы собрались здесь блинов поесть. А хочешь, наши ребята научат тебя готовить
блины?
Б.-Я.: Еще бы!!! Я потом всех в лесу удивлю! В трухлявый пень болотной водички налью, мухоморчиков добавлю, волчьим хвостом все перемешаю, на огне Змея Горыныча все поджарю. Вкуснотища-а-а!!!!
Учитель: Нет, нет, бабушка! Наши дети все тебе подробно расскажут и покажут! Только вот одна проблема. Я вроде бы приносила и рецепт блинов, и список необходимых кухонных принадлежностей, да вот из-за того, что не светит сегодня солнце яркое, а бушует ветер злой, разлетелись все мои листочки, и трудно их собрать. Да ничего. Ребята, нам нужно разбиться на две команды: поварят и подмастерьев. Поварята соберут рецепт блинов, а подмастерья - список необходимой посуды для приготовления блинов.
Учитель проводит жеребьевку, либо по согласию дети делятся на две команды. Каждой команде дается какой-то отличительный знак, например, на курточку приклеиваются цветные жетоны.
Учитель:Ваша задача- собрать по шесть ключей.
Поварята- продукты питания, подмастерье- кухонные принадлежности.
У злых северных ветров (в их роли могут выступать родители, либо старшие дети) вы должны забрать по одному ключу. Но ветры эти очень коварные, сразу и не признаются, есть у них или нет вашего ключа. Только после того, как вы прочтете им стих-е о приближающемся празднике, они откроют вам свою тайну. Но и это еще не все. Вы должны отгадать загадку, в которой говорится о том предмете, который вам необходим. Сделать это нужно очень быстро, чтобы Б.-Я. Не заколдовало наше солнышко, а без него не сможем мы сжечь и проводить масленицу!!!
Дети бегают по станциям, собирая ключи.
Для поварят это: Масло, Яйца, Сахар, Соль, Мука,Молоко
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны
(мука)
В земле родилась,
в огне крестилась,
на воду пала — вся пропала
(соль)
Белый удалец
И стакана воды
Не переплывёт -
Ко дну пойдёт.
Там ему и конец!
(cахар)
Белое, да не снег,Вкусное, да не мед.От рогатого берутИ ребятам дают. (молоко)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (масло)
Упадёт, разобьётся –
никакой кузнец не скуёт. (яйцо)
Для подмастерья-Сковорода,Миксер, Миска, Лопатка, Тарелка, Половник
Я круглая и чёрная, Как будто загорелая.Я на огне калёная,И очень я умелая:Могу я жарить блинчики,
котлеты и картошку,Могу тушить и овощи,
и мясо и рыбёшку. (сковородка)
Круглая, глубокая,Гладкая, широкая,Гончаром кручённая,В печи обожжённая,От кувшина – низкаГлиняная …  (миска)Он на кухне - как начальник.И серьезный не случайно:Разольет в тарелки щи,Сколько хочет - не взыщи!А для ложек он полковник,Что за черпак? - Большой... (половник)Две вертлявые сестричкиС молоком взобьют клубнички.И получится коктейль –На здоровье его пей. (миксер)
Культурно ли есть со стола?Хотите, чтоб я помогла?В завтрак, в обед или в ужинНикто так, как я вам не нужен!Бываю глубокой и мелкой,Но та и другая – ( тарелка)
Сниму любое блюдо гладко!!!
Меня узнали? Я- (лопатка)
После того, как дети прнесут все ключи (слова), они вклеивают их в текст меню приготовления блинов:
В большую……….. насыпать ……….., добавить теплого………….., разбить ……………, по вкусу положить …………..и ……………
Перемешать все …………….Полученное тесто большим …………………. Налить на раскаленную ……………..Выпекать до золотистой корочки с обеих сторон, переворачивая …………Выложить готовый блин на ……………………, смазать ………….
Приятного аппетита!!!!
Учитель: Ну, что Б.-Я.,мы с ребятами выполнили свое обещание. Вот тебе рецепт блинов. Теперь ты , как и обещала, выпустить солнце красное.
Б.-Я. Все равно не верю я вам. Какую –нибудь гадость придумали!
Учитель:Хорошо! Давай, тогда, вместе с нами, проводим масленицу, а потом попробуем блинов, которые уже приготовили мамы наших ребят по этому рецепту.
Б.-Я. Ну, да, ладно! Забирайте, свое солнышко! А то мне от него прям уже жарко, так и печет, так и печет! Солнце «расправляет » свои лучики
Солнце:— Время вышло, настала пора,Свой срок отслужила честно Зима,Часы пробили, пролистан календарь,Так было вовеки, так было в старь,И я завершаю Зимы полет,И я растоплю вокруг нее лед.Масленица — гуляй народ!
Солнце поджигает своими лучами чучело масленицы, после чего все угощаются блинами.

На первое суп-санте
на холодной воде. 
Крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой
На второе пирог-начинка из лягушачьих ног. 
С луком, с перцем, с собачьим сердцем.
На третье, значит, сладкое,
да сказать по правде? Такое гадкое!