конспект урока по математике на тему Арккосинус числа а. Решение уравнений вида cost=a


Тема урока: Арккосинус числа а. Решение уравнений вида cos x = a.
Цель урока: повторить понятие арккосинуса числа а; выработать навык вычисления арксинуса числа.
Задачи урока:
Образовательные: решать простейшие тригонометрические уравнения формулу cos x = a; научить применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений; изучить частные случай решения тригонометрических уравнений при а равном 0, -1, 1.
Развивающие: развивать умение кратко, логично, последовательно излагать мысли и суждения; развивать способность аргументировать свои утверждения; развивать умения классифицировать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: обучать навыкам планирования деятельности, работы в оптимальном темпе,
воспитывать умение правильно оценивать свои возможности, результаты учебной деятельности, развивать коммуникативные навыки; воспитывать трудолюбие и целеустремленность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: раздаточный материал, карточки по рефлексии учебной деятельности (у каждого ученика), плакат с единичной окружностью.
Ход урока:
время
Этапы и содержание урока


Организационный момент: Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует? К уроку готовы?!
Положительный настрой
-Чтобы работа шла успешнее, соберитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.
-Потрите ладошки, предвкушая интересную работу.
Проверка д\з: № 15.4, 15.6, 15.12 (а)
2.Актуализация знаний (3-4 мин)
Вычислить значения: cos 13 EMBED Equation.3 1415; cos 13 EMBED Equation.3 1415; cos 13 EMBED Equation.3 1415.
cоs t = 13 QUOTE 1415 cоs t = 13 QUOTE 1415 cоs t = 13 QUOTE 1415 cоs t = 1 cоs t = 13 QUOTE 1415
Учитель
Ученик

Точки единичной окружности 13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415 принадлежат какой четверти?
Точки единичной окружности 13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415 принадлежат 1четверти?

Косинус какого угла есть величина положительная?
Вывод: Косинус острого угла есть величина положительная.
- Если угол принадлежит 1 четверти


2. Вычислить значения: cos 13 EMBED Equation.3 1415; cos13 EMBED Equation.3 1415; cos13 EMBED Equation.3 1415
Учитель
Ученик

Точки единичной окружности 13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415 принадлежат какой четверти?
Точки единичной окружности 13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415 принадлежат 2 четверти.

Косинус какого угла есть величина отрицательная?
Вывод: Косинус тупого угла величина отрицательная
- Если угол принадлежит 2 четверти

2.Косинус какого угла равен 13 EMBED Equation.3 1415; 0; 13 EMBED Equation.3 1415; 1; 13 EMBED Equation.3 1415; -13 EMBED Equation.3 1415; -13 EMBED Equation.3 1415, если 13 EMBED Equation.3 1415?
Самостоятельная работа № 15.9(б, г), № 15.13.
Физминутка: Динамическая пауза или разрядка для глаз.
(исходное положение - сидя, каждое упражнение повторяется 3-4 раза):
1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.
2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, не открывая век.
3. Руки вдоль туловища, круговые движения плечами назад и вперёд.
4. Гимнастика для глаз, нарисуйте восьмерку, кладите вертикально, переверните.

Тест:
1.cos13 EMBED Equation.3 1415
Ответы:
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) -13 EMBED Equation.3 1415; 4) 13 EMBED Equation.3 1415.
cos13 EMBED Equation.3 1415
1) -13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) -13 EMBED Equation.3 1415.
2.cost = 13 EMBED Equation.3 1415
1)13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415
3)13 QUOTE 14154)13 QUOTE 1415
3.сos13 QUOTE 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415. 4) -13 EMBED Equation.3 1415.
4.cost = -13 QUOTE 1415
1)13 QUOTE 1415 2)13 QUOTE 1415
3)13 QUOTE 1415

Рефлексия:
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным


Д\З: пар.15 проч., № 15.9, 15.14, 15.18, 15.21
Итог урока: Выставление оценки.
До свидания!












































Тест:
1.cos13 EMBED Equation.3 1415 Ответы: 1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) -13 EMBED Equation.3 1415; 4) 13 EMBED Equation.3 1415.
2.cos13 EMBED Equation.3 1415 Ответы: 1) -13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) -13 EMBED Equation.3 1415.
3.cost = 13 EMBED Equation.3 1415 Ответы: 1)13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415
3)13 QUOTE 14154)13 QUOTE 1415
4.сos13 QUOTE 1415 Ответы: 1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415. 4) -13 EMBED Equation.3 1415.
5.cost = -13 QUOTE 1415 Ответы: 1)13 QUOTE 1415 2)13 QUOTE 1415
3)13 QUOTE 1415

Тест:
1.cos13 EMBED Equation.3 1415 Ответы: 1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) -13 EMBED Equation.3 1415; 4) 13 EMBED Equation.3 1415.
2.cos13 EMBED Equation.3 1415 Ответы: 1) -13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) -13 EMBED Equation.3 1415.
3.cost = 13 EMBED Equation.3 1415 Ответы: 1)13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415
3)13 QUOTE 14154)13 QUOTE 1415
4.сos13 QUOTE 1415 Ответы: 1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) -13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415. 4) -13 EMBED Equation.3 1415.
5.cost = -13 QUOTE 1415 Ответы: 1)13 QUOTE 1415 2)13 QUOTE 1415
3)13 QUOTE 1415


М-
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native