Рабочая программа по математике(10 класс)


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов: - федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике; - примерной программы по математике среднего (полного) общего образования; - авторской программы по алгебре и началам анализа для 10 класса А.Г. Мордковича, входящей в сборник программ по математике для 5 - 6 классов, алгебре для 7 - 9 классов и началам математического анализа для 10 - 11классов общеобразовательных учреждений (автор И.И. Зубарева), М: Мнемозина, 2009 г; - авторской прог раммы по геометрии для 10 класса А.В.Погорелова, входящей в сборник программ по геометрии для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (автор составитель Т.А. Бурмистрова), М: Просвещение , 2010 г - учебного плана МБОУ Усохская СОШ на 2014 - 2015 уч. г од; - календарного графика МБОУ Усохская СОШ на 201 4 - 2015 уч.год. Программы : Математика. 5 - 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. – сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2 – е изд., ис пр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009 . – 63с. Геометрия. 10 – 11 классы. / авт. – сост. Т.А. Бурмистрова, А. В Погорелов – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010г. Учебники: Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразова тельных учреждений(базовый уровень) / А. Г. Мордкович. – 12 - е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 400с. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) / А. Г. Мордкович. – 11 - е и зд., стер. – М.: Мнемозина, 2011 . – 240с. Геоме трия. 10 - 11 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый и профильный уровни) / А. В. Погорелов . – 9 - изд.,М.: Просвещение, 2010 г - 176 с. Преподавание ведется 5 часов в неделю, всего 175 часов Изучение математики на базовом уров не среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышле ния, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно - технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. 3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Алгебра и начала математического анализа Числовые функции Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция. Тригонометрические функции Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси нус. Танген с и котангенс. Тригонометрические функции числово го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функ ций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf ( x ) и у = f ( kx ) по известному графику функции у = f ( x ).Функции у = tg х и у = ctg х , их свойства и графики. Тригонометрические уравнения Первые представления о решении тригонометрических урав нений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а . Арктангенс и арккотангенс. Реше ние уравнений tg x = a , ctg х = а. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение н овой пере менной и разложение на множители. Однородные тригонометри ческие уравнения. Преобразование тригонометрических выражений Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова ние сумм триг онометрических функций в произведение. Преоб разование произведений тригонометрических функций в суммы. Производная Определение числовой последовательности и способы ее зада ния. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательност и. Свойства сходящих ся последовательностей. Вычисление пределов последовательно стей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к поня тию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференци рование функции у = f ( kx + т). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм состав ления уравнения касательной к графику функции у = f ( x ). Применение производной для исследования функций на моно тонность и экстремумы. Построение графиков функций. Приме нение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Обобщающее повторение Геометрия 1. Избранные вопросы планиметрии Решение треугольников. Вычисления биссектрис и медиан треугольника. Вычисление высот треугольников. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. Площади плоских фигур. Подобие треугольников. Теорема Чевы. Теорема Минелая. 4 Четырехугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Теорема Пифагора. Соотношения в прямоугольных треугольниках. Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности. Отношение отрезков хорд и секущих. Геометр ические места точек в задачах на построение. Свойства касательных к окружностям. Геометрические преобразования в задачах на построение. Векторы и их геометрическая интерпритация. О разрешимости задач на построение. Скалярное произведение векторов. Э л липс, гипербола, парабола. Основная цель - систематизировать, обобщить и расширить знания по планиметрии. 2. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереомет рии и их связь с аксиомами планиметрии. Основная цель — сфор мировать представления уча щихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии. Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречаю щихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому пре - подавание следует вести с широким привлечением моде лей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений. 3. Параллельность прямых и плоскостей Параллельные прямые в пространстве. Признак парал лельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространствен ных фигур на плоскости и его свойства. Основная цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоско стей в простран стве. В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о сущест вовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные и м из планиметрии факты в тех случа ях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости. Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вы числение длин отрезков позв оляет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия тре - угольников; определений, свойств и признаков прямоуголь ника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д. Свойства параллельного проектирования применяют ся к решен ию простейших задач и практическому построению изображении пространственных фигур на плоско сти. 3.Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак пер пендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпенди кулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклон ная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещи вающимися прямыми. Применение ортогонального проекти рования в техническом черчении. Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесо образно сочетать с систематическим повторением соответ ствующего материала из планиметрии. 5 Решения практически всех задач на вычисление сводят ся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифаго ра или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и пер пендикулярности плоскостей. Тема имеет важное пропедевтическое значение для изу чения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид. 4.Декартовы координаты и векторы в пространстве Дек артовы координаты в пространстве. Расстояние меж ду точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Парал лельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися пря мыми. Угол меж ду прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в про - странстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости. Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых коорди натах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. Рассмотрение векторов и системы декартовых коорди нат носит в основ ном характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы координа ты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор. Различные виды углов в пространстве яв ляются, наряду с расстояниями, основными количественными характери стиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении мно гогранников и тел вращения. Следует обратить внимание на те конфигурации, кото рые у ченик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями мно гогранника. Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых уче ники проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла. 5. Повторение. Решение задач 6 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограни ченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; различие требований, предъ являемых к доказательствам в математике, естественных, социально - экономических и гуманитарных науках, на практике; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других област ей знания и для практики; вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. Уметь: соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расп оложение фигур; Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений: изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; решать геом етрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы ку рса; вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; Использовать приобр етенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при реш ении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Алгебра Уметь: 7 o выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; o проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; o вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использов ать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: o для практических расчетов по формулам, включая формулы, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Функции и графики Уметь: o определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; o строить графики изученных функций; o описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; o решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимосте й, представления их графически, интерпретации графиков. Начала математического анализа Уметь: o исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики тригонометрических функций; o вычислят ь в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: o для решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Уравнения и неравенства Уметь: o решать тригонометрические уравнения, их системы ; o составлять уравнения и неравенства по условию задачи; o использовать для приближенного решения уравнений и неравенств гра фический метод; o изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; o использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: o для построения и исследования простейших математических мо делей. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 8 o анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; o анализа информации статистического характера. Геометрия Уметь: o распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; o описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении ; o анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; o изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; o строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды ; o решать планиметрические и простейшие стереометриче ские задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей ); o использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; o проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умени я в практической деятельности и повседневной жизни: o для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; o вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических зад ач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. 9 Изменения, внесенные в программу. Алгебра и начала математического анализа № Название раздела Кол - во часов по авторской программе Кол - во часов по рабочей программе Причины изменения 1 Числовые функции 9 9 2 Тригонометрические функции 26 26 3 Тригонометрические уравнения 10 10 4 Преобразование тригонометрических выражений 15 15 5 Производная 31 31 6 Обобщающее повторение 11 14(11+3) ИТОГО 102 105 3ч добавлены с учетом учебного плана школы и календарного учебного графика на обобщающее повторение Геометрия № Название раздела Кол - во часов по авторской программе Кол - во часов по рабочей программе Причины изменения 1 Избранные вопросы планиметрии 15 15 2 Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия 5 5 3 Параллельность прямых и плоскостей 12 12 4 Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 15 5 Декартовы координаты и векторы в пространстве 18 18 6 Повторение. Решение задач. 3 5(3+2) ИТОГО 68 70 2 ч добавлены с учетом учебного плана школы и календарного учебного графика 10 УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Название раздела Кол - во часов Контроль результатов обучения 1 Числовые функции 9 Тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа 2 Тригонометрические функции 26 Тестирование, самостоятельные работы, устные опросы, контрольные работы 3 Избранные вопросы планиметрии 15 Беседа, тестирование, математические диктанты, самостоятельные работы 4 Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия 5 Беседа, тестирование, математические диктанты.. 5 Тригонометрические уравнения 10 Устный опрос, математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа. 6 Параллельность прямых и плоскостей 12 Беседа, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. 7 Преобразование тригонометрических выражений 15 Устный опрос, математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа. 8 Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа. 9 Производная 31 Фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа. 10 Декартовы координаты и векторы в пространстве 18 Фронтальный опрос, беседа тести рование, самостоятельная работа, контрольная работа. 11 Повторение курса геометрии 10 класса. Решение задач. 5 тестирование 12 Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса 14 Беседа, фронтальный опрос. Итоговая контрольная работа ИТОГО 175 11 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п \ п Тема урока Кол - во часов Дата по плану Дата по факту Примечание. Контроль знаний. Числовые функции - 9 часов 1 Определение числовой функции 1 2 Способы задания числовой функции 1 3 Решение задач на числовую функцию 1 4 Свойства функций .Монотонность функций 1 5 Ограниченность функций 1 6 Четность и нечетность функций 1 7 Обратная функция 1 самост.работа 8 Решение задач на нахождение обратных функций 1 9 Построение графиков обратных функций 1 Тригонометрические функции - 26 часов 10 Числовая окружность 1 11 Решение задач на числовую окружность 1 12 Числовая окружность на координатной плоскости 1 13 Нахождение значений точек на числовой окружности 1 14 Решение задач на числовую окружность на координатной плоскости 1 самост.работа 15 Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции. Числовая окружность» 1 К/р 16 Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса 1 17 Значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса 1 18 Свойства синуса, косинуса, тангенса ,котангенса 1 19 Тригонометрические функции числового аргумента 1 20 Основные тригонометрические тождества 1 21 Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла 1 22 Тригонометрические функции углового аргумента в прямоугольном треугольнике 1 23 Формулы приведения 1 самост.работа 12 24 Применение формул приведения 1 25 Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового и углового аргументов» 1 К/р 26 Функция у = sinx , ее свойства и график 1 27 Преобразование графика функции у = sin х 1 28 Функция у = со s х , ее свойства и график 1 29 Преобразование графика функции у — cos х: 1 30 Периодичность функций у = sinx и у = cos X 1 31 Преобразование графиков тригонометрических функций. Растяжение (сжатие) вдоль оси ОУ 1 32 Преобразование графиков тригонометрических функций. Растяжение (сжатие) вдоль оси ОХ 1 33 Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики 1 самост.работа 34 Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики 1 35 Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики» 1 К/р Избранные вопросы планиметрии - 15 часов 36 Решение треугольников. 1 37 Вычисление биссектрис и медиан треугольника. 1 38 Вычисление высот треугольников. 1 39 Формула Герона и другие формулы для площади / треугольника. 1 40 Площади плоских фигур. 1 41 Подобие треугольников. 1 42 Теорема Чевы. Теорема Минелая. 1 43 Четырехугольники. Свойства и признаки вписанных и | описанных четырехугольников. 1 44 Теорема Пифагора. Соотношения в прямоугольных треугольниках. 1 45 Углы в окружности. 1 46 Метрические соотношения в окружности. Отношение отрезков хорд и секущих. 1 47 Геометрические места точек в задачах на построение. Свойства касательных к окружностям. 1 48 Геометрические преобразования в задачах на построение. 1 13 49 О разрешимости задач на построение. 1 50 Элипс, гипербола, парабола. 1 самост.работа Аксиомы стереометрии - 5 часов 51 Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I . 1 52 Пересечение прямой и плоскости. Взаимное расположение прямой и плоскости. 1 53 Существование плоскости, проходящей через три данные точки. 1 54 Разбиение пространства на два полупространства. 1 55 Решение задач по теме «Следствия аксиом стереометрии». 1 самост.работа Тригонометрические уравнения - 10часов 56 Арккосинус. Решение уравнений вида cos t = а 1 57 Решение неравенств вида cos t а, cos t� а 1 58 Арксинус. Решение уравнений вида sin t = а 1 59 Решение неравенств вида sin t а, sin t� a 1 60 Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений вида tgx=a, ctgx = а 1 61 Простейшие тригонометрические уравнения 1 62 Два основных метода решения тригонометрических уравнений 1 63 Однородные тригонометрические уравнения 1 64 Решение тригонометрических уравнений и неравенств 1 самост.работа 65 Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения» 1 К/р Параллельность прямых и плоскостей - 12 часов 66 Параллельные прямые в пространстве. Признаки параллельности прямых в пространстве. 1 67 Решение задач «Признаки параллельности прямых в пространстве». 1 68 Решение задач «Признаки параллельности прямых в пространстве». 1 самост.работа 69 Параллельность прямой и плоскости 1 70 Признак параллельности прямой и плоскости. 1 71 Контрольная работа №5 1 К/р 14 «Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости» 72 Признак параллельности плоскостей. 1 73 Существование плоскости, параллельной данной плоскости. 1 74 Свойства параллельных плоскостей. 1 75 Изображение пространственных фигур на плоскости. 1 самост.работа 76 Решение задач «Параллельность плоскостей» 1 77 Контрольная работа №6 «Параллельность плоскостей» 1 К/р Преобразование тригонометрических выражений - 15 часов 78 Синус и косинус суммы аргументов 1 79 Синус и косинус суммы аргументов 1 80 Синус и косинус разности аргументов 1 81 Синус и косинус разности аргументов 1 82 Тангенс суммы и разности аргументов 1 83 Решение задач на тангенс суммы и разности аргументов. 1 84 Формулы двойного аргумента 85 Формулы половинного аргумента. 1 86 Формулы понижения степени 1 87 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения 1 88 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение 1 самост.работа 89 Решение задач на применение формул при преобразовании тригонометрических выражений 1 90 Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» 1 К/р 91 Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы 1 92 Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы 1 Перпендикулярность прямых и плоскостей - 15 часов 93 Перпендикулярность прямых в пространстве. 1 94 Признак перпендикулярности прямой и плоскости. 1 95 Построение перпендикулярных прямой и плоскости. 1 96 Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. 1 97 Перпендикуляр и наклонная 1 98 Теорема о трех перпендикулярах 1 15 99 Решение задач «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». 1 100 Решение задач «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». 1 101 Решение задач «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». 1 102 Решение задач «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». 1 103 Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». 1 самост.работа 104 Признак перпендикулярности плоскостей. 1 105 Перпендикулярность плоскостей. 1 самост.работа 106 Расстояние между скрещивающимися прямыми. 1 107 Контрольная работа № 8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». 1 К/р Производная - 31 час 108 Числовые последовательности и их свойства 1 109 Предел последовательности 1 110 Сумма бесконечной геометрической прогрессии 1 111 Решение задач на нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии 1 112 Предел функции на бесконечности 1 113 Предел функции в точке 1 114 Приращение аргумента. Приращение функции 1 115 Задачи, приводящие к понятию производной 1 116 Определение производной. 1 117 Геометрический и физический смысл производной 1 118 Формулы дифференцирования 1 119 Правила дифференцирования 1 самост.работа 120 Дифференцирование функции у= f ( kx + m ) 1 121 Контрольная работа №9 по теме «Вычисление производных» 1 К/р 122 Уравнение касательной к графику функции 1 16 123 Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Приближенные вычисления 1 самост.работа 124 Исследование функции на монотонность 1 125 Точки экстремума функции и их нахождение 1 126 Решение задач на исследование функций на монотонность и экстремумы 1 127 Построение графиков функций 1 128 Алгоритм решения задач на построение графиков функций 1 самост.работа 129 Решение задач на построение графиков функций 130 Контрольная работа №10 по теме «Применение производной к исследованию функции» 1 К/р 131 Наибольшее и наименьшее значение функции 1 132 Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке 1 133 Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке 1 134 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин 1 135 Решение задач на определение наибольшего и наименьшего значений величин 1 136 Решение задач на определение наибольшего и наименьшего значений величин 1 самост.работа 137 138 Контрольная работа №11 по теме «Применение производной к решению задач» 2 К/р Декартовы координаты и векторы в пространстве - 18 часов 139 Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. 1 140 Решение задач «Расстояние между точками. Координаты середины отрезка». 1 141 Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Самостоятельная работа «Расстояние между точками. Координаты середины отрезка». 1 142 Движение в пространстве. 1 17 Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фиг ур в пространстве. 143 Углы между скрещивающимися прямыми. 1 144 Угол между прямой и плоскостью. 1 самост.работа 145 Угол между плоскостями. 1 146 Площадь ортогональной проекции многоугольника. 1 147 Векторы в пространстве 1 148 Действия над векторами в пространстве. 1 149 Решение задач «Действия над векторами в пространстве». 1 150 Скалярное произведение векторов. 1 151 Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. 1 152 Решение задач по теме «Векторы в пространстве». 1 самост.работа 153 Уравнение плоскости . 1 154 Решение задач «Уравнение плоскости». 1 155 Решение задач «Площадь ортогональной проекции многоугольника. Уравнение плоскости». 1 156 Контрольная работа № 4 «Декартовы координаты и векторы в пространстве» 1 К/р Повторение. Решение задач по геометрии - 5 часов 157 Повторение. Решение задач по теме: «Параллельность в пространстве» 1 158 Повторение. Решение задач по теме: «Перпендикулярность в пространстве» 1 198 Повторение. Решение задач по теме: «Векторы в пространстве» 1 160 Повторение. Решение задач по теме « Декартовы координаты и векторы в пространстве» 161 Повторение. Итоговый урок по курсу геометрии 10 класса. тест Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса - 14 часов 162 Повторение. Числовые функции 1 163 Повторение. Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 164 Повторение. Тригонометрические уравнения 1 18 165 Повторение. Тригонометрические уравнения 1 166 Повторение. Преобразование тригонометрических выражений 1 167 Повторение. Преобразование тригонометрических выражений 1 168 Повторение. Вычисление производных 1 169 Повторение. Вычисление производных 1 170 Повторение. Применение производной к исследованию функции 1 171 Повторение. Применение производной к исследованию функции 1 172 Повторение. Применение производной к решению задач на определение наибольшего и наименьшего значений величин 1 самост.работа 173 174 Итоговая контрольная работа 2 К/р 175 Повторение. Применение производной к решению задач на определение наибольшего и наименьшего значений величин 1 ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 19 1. Александрова Л.А. «Алгебра и начала анализа 10 класс» самостоятельные работы . М: Просвещение, 2010 2. Алгебра и начала математического анализа . 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(б азовый уровень) / А. Г. Мордкович. – 12 - е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011 3. Веселовский С.Б, В.Д. Рябчинская. Геометрия. Дидактические материалы для 10 класса. – М.: - Просвещение, 2011 4. Глинзбург В.И. «Алгебра и начала анализа 10» контрольные работы. М.Пр освещение,2010 5. Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009. 6. Земляков А.Н. Геометрия в 10 классе: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2009. 7. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы,10 - 11 . М.: Мнемозина, 2009 г 8. Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа 10 - 11 » методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2009 г 9. Мордкович А.Г. и др. «Тесты и зачеты для 10 - 11 классов». М.:Мнемозина, 2009. 10. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10 - 11кл. общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2010.