Урок алгебры по теме Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений


Мерзім/Дата ______________ Сабақ/Урок 68
Тақырып/Тема Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:
1.повторить основные тригонометрические формулы и закрепить их в ходе выполнения упражнений;
2.развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля;
3.воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Сабақ барысы/ Ход урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся.
II. Проверка знаний учащимися тригонометрических формул.
Заполните пропуски:, , .
, , .
III. Контроль знаний (работа по карточкам). Для учащихся, обучающихся на «3»
А-9
ВАРИАНТ 1 А-9
ВАРИАНТ 2 А-91
ВАРИАНТ 3
1.Переведите в
радианы:а) 16;б) 150.
2.Выразите в градусах:а) EQ \F(7;15) ;б) EQ \F(23;20) .3.На числовой окружности отметьте точку с координатой:а) EQ \F(13;6) ;б) – EQ \F(5;4) .
4.В какой четверти координатной окружности лежит число:а) 3,2;б) –46 ?1.Переведите в радианы:а) 24;б) 153 .
2.Выразите в градусах:а) EQ \F(11;20) ;б) EQ \F(17;15) .3.На числовой окружности отметьте точку с координатой:а) EQ \F(8;3) ;б) – EQ \F(17;4) .
4.В какой четверти координатной окружности лежит число:а) –2,5;б) 51 ?1.Переведите в радианы:а) 27;б) 156 .
2.Выразите в градусах:а) EQ \F(7;12) ;б) EQ \F(37;30) .3.На числовой окружности отметьте точку с координатой:а) EQ \F(9;4) ;б) – EQ \F(19;3) .
4.В какой четверти координатной окружности лежит число:а) –3,9;б) 41 ?Коды ответов:
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3
а) EQ \F(4;45) ;б) EQ \F(5;6) а) EQ \F(2;15) ;б) EQ \F(17;20) а) EQ \F(3;20) ;б) EQ \F(13;15)
а) 84;б) 207 а) 99;б) 204 а) 105;б) 222
а)б) а)б) а)б)
а) III;б) III а) III;б) I а) II;б) III
Для учащихся обучающихся на «4» и «5».
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4
Ответы:
Ответы:
Ответы:
Ответы:


ВАРИАНТ 5 ВАРИАНТ 6 ВАРИАНТ 7 ВАРИАНТ 8
Ответы:
Ответы:
Ответы:
Ответы:


ВАРИАНТ 9
ВАРИАНТ 10 ВАРИАНТ 11 ВАРИАНТ 12
Ответы:
Ответы:
Ответы:
Ответы:


IV.Работа в парах.1.Переведите угол из градусной меры в радианную: 36
А) π/6 Б) π/5 С) π/2 Д) π/7
2. Чему равна градусная мера углов: EQ \F(3;10)
А) 640 Б) 540 С) 450 Д) 550
3. В какой четверти находится конечная точка поворота на угол: –160
А) III Б) IV С) II Д) I
4.Вычислите: 2sin 30 – tg 45 + ctg 30;
А) 0 Б) 1 С) Д)
5. Найдите значение выражения:
А) 1 + Б) -4 С) 0 Д) 1
6.Упростите выражение:
А) 2sin αcos α Б) -2sin αcos α С) 2sin2 αcos α Д) -2sin2 αcos α
7. Найдите значения cos , если известно, что: ;
А) 12/13 Б) 13/12 С) – 12/13 Д) -13/12
8. Преобразуйте следующие выражения:
А) sin2α Б) cos2α С) –sin2α Д) –cos2α
9. Какой четверти принадлежат точки: EQ \F(7;3)
А) IV Б) III С) II Д) I
10. Чему равна градусная мера углов: EQ \F(7;4)
А) -3150 Б) -3510 С) 3150 Д) 3510
Коды ответов: 1) Б 2) Б 3) А 4) Д 5) Б 6) А 7) С 8) А 9)Д 10) С V. Решение у доски.
1.Выразите в градусах:
1) EQ \F(;15) ;4) EQ \F(;12) ;3) EQ \F(;8) ;4) EQ \F(7;9) ; 5) EQ \F(2;3) ;
2.Переведите из радианной меры в градусную:
1) EQ \F(3;4) ;2) EQ \F(11;3) ;3) EQ \F(6;5) ;4) EQ \F(5;8) ; 5) EQ \F(7;12) ;
3. Вычислите:
1) ;
2) 6cos 30 – 3tg 60 + 2sin 45;
3) ;
4) ;
VI. Домашнее задание.
Найдите значение выражения:
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ;
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за работу на уроке.
Используемая литература: Интернет-ресурсы
http://www.metodkopilka.com/article.aspx?menuID=6&SubMenuID=23&id=118&SubID= alg10_trig_sr1758812593.ziphttp://www.metodkopilka.com/article.aspx?menuID=6&SubMenuID=23&id=116&SubID=27 alg10_trig_sr345666054.zip