Технологическая карта занятия хора на тему Развитие вокально-хоровых навыков на занятии младшего хора


Технологическая карта занятия
Младшей группы хора «Мелодия»
Образовательная программа: Хоровое пение
Возраст обучающихся: 7-8лет
Тема занятия: «Развитие вокально-хоровых навыков у детей младшего хора»
Цель занятия: Создание условий, способствующих развитию у детей интереса к хоровому пению и повышению их эмоциональной и музыкально-творческой активности, формирование и развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие: формирование в практической деятельности начальных знаний о понятии и классификации хора, навыков певческой установки.
Развивающие: развитие звуковысотного, ладового и ритмического слуха детей, развитие их творческих способностей, эмоциональной и музыкально-творческой активности в процессе коллективного разбора и исполнения песни.
Воспитательные: создание условий по формированию чувства ответственности в процессе коллективного творчества; воспитание бережного отношения к собственному голосу
Тип занятия: Комбинированное занятие. На занятии используются традиционные формы: рассказ, беседа, практическая работа, работа в группах, коллективная работа.
Методы обучения на уроке:
- словесный;
- частично-поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
Этапы занятия Время, минуты Деятельность педагога Деятельность обучающихся Методы
обучения формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение
1.Организационный момент
2 Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей. Организация учебной мотивации. Настраивание детей на деятельность
Готовность к занятию. Приветствуют учителя. Словесный
Коллективная планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками 2.Формулиро
вание темы занятия, постановка цели
3 Подводит к понятию: Хор, виды хоров.
Кто такой хормейстер?
Какую роль играет хормейстер?
Хористы
Отвечают на вопросы.
Формулируют или уточняют тему занятия
Словесный, частично-поисковый
Коллективная Сравнивать предметы и объекты. Находить общее и различия Иллюстрации хорового пения
3.Повторение пройденного материала Закрепление и обобщение ранее полученных знаний
5 Формулирует вопросы по пройденному материалу.
Подводит обучающихся к выводу о хоре, пении в хоре.
Создает эмоциональный настрой на восприятие новой темы Строят сообщения в устной форме.
Устанавливают причинно-следственные связи. словесный, частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный
Коллективная, Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях
Иллюстрации, видеофильмы, аудиозаписи хорового пения
4.
Изучение нового материала
Правила певческой установки.
Учебно-тренировочные упражнения.
10 Объясняет правила певческой установки. Проводит игру на выполнение певческой установки: - «Ноги – раз, руки – два, в певческой позе замри».
Организует разучивание упражнений:
на развитие певческого дыхания «Задуй свечу».
на развитие вокальной интонации «Ай дуду!», «Андрей-воробей»
- знакомство со звукорядом по столбице и ручным знакам
Слушают педагога и воспринимают новый материал
Играют «Ноги – раз, руки – два, в певческой позе замри».
отвечают на вопросы
Выполняют упражнение на дыхание: постепенно и медленно выдыхают через рот.
Выполняют упражнение на вокальную интонацию звуков,
- пение ступеней по звукоряду
объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный
Коллективная, фронталь-ная, групповая Проявлять эмоциональную отзывчивость,
планировать работу в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, Иллюстрации, педагогический рисунок, исполнение произведения (образцовая демонстрация), таблицы звукоряда, фонограммы
5. Закрепление нового материала
5 Закрепление изученного; обобщение и систематизация полученных знаний.
Подводит итог беседы Взаимодействуют с педагогом во время опроса.
Дополняют, уточняют высказанные мнения по
вокальной интонации и правилах певческой установки.
Репродук-тивный,
словесный, частично-поисковый, Коллективнаяфронтальная, групповая Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Фонограммы песни
6.
Практическая работа
Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков хорового пения
15 - показ песни «Моя Россия» -
Г. Струве
Разбор песни: слова, ритм, мелодия;
- беседа о характере музыки.
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
-индивидуальный контроль;
-выборочный контроль.
Организует:
-взаимопроверку;
-коллективную проверку;
-беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников.
Ведет беседу, связывая результаты занятия с его целями. повторение за педагогом слов, ритма, мелодии песни;
- пропевание музыкальных фраз про себя (внутренним слухом);
- пропевание по группам небольших фрагментов с педагогом (по звукоряду) и аккомпанементом.
- пропевание куплета и припева целиком с аккомпанементом фортепиано;
- определение характера музыки
Осуществляют:
-самопроверку;
-взаимопроверку;
-самооценку.
словесный, частично-поисковый,
объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный…
Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, индивидуальная… Управление своим поведением контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Фонограммы песни
7.Итог занятия
Рефлексия учебной деятельности на занятии
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний.
Подведение итогов; проверка усвоения детьми пройденного материала; самоанализ и рефлексия обучающихся 5 Организует:
-исполнения песни (концертный вариант);
- выявление знаний, которые приобрели обучающиеся на занятии.
- выявление степени удовлетворенности и вовлеченности детей в работу на занятии.
- прощание
Отвечают на вопросы;
-формулируют конечный результат своей работы на занятии.
-называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
-высказывают свое отношении к проведенному занятию словесный, частично-поисковый,
иллюстра-тивный.
Коллективная групповая Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность.
Умение развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного;
формировать интерес к обучению. 
.