Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе, разработанное на основе Концепции стандарта второго поколения, автор- Чуракова Н.А., (УМК «Перспективная начальная школа»).

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
Программа «Перспективная начальная школа»




Используемая литература:
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Методическое пособие для учителя. Азбука.
Лаврова Н.М. Азбука. 1 кл. Поурочно-тематические разработки.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.
Лободина Н. В. «Обучение грамоте. Письмо» 1 класс: поурочные планы по учебнику Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. – Волгоград: Изд. Учитель. 2009г.

№ п/п
Тема


Планируемые результаты
Виды деятельности
Кол-во часов
Стр. тетрад
Дата



Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)





1.Подготовительный период (10 часов)

1
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.
(Тетрадь по письму № 1.)
Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме, правилами посадки пользования письменными принадлежностями во время письма
Личностные:
проявление интереса к письму.- -внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «Хорошего ученика».
Регулятивные:
-способность ориентироваться в пространстве ; использовать речь для регуляции своего действия 9письмо под счет)
Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)
- 2. Логические
- классификация по заданным критериям; установление аналогий..
-анализ соединений и расстояния между буквами.
Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.

Работа с таблицей «Сиди правильно», отгадывание загадок,
Гимнастика для кистей рук.
Графические упражнения.
(обведение фигур по точкам)
1
С. 1


2
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.
Уметь ориентироваться в тетради
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка
вертикальных, горизонтальных и наклонных

Подготовка руки к письму.
Письмо прямой линии в прописи. Ориентация на листе бумаги
Графические упражнения.
1
С. 2


3
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.
Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради
Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки


1
С.З


4
Письмо короткой и длинной прямых линий. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.
Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Письмо девяти элементов линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв
Проверка по образцу
1
С. 4 С. 5


5
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г).
Гигиенические правила.
Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон
Личностные:
проявление интереса к письму.- - внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «Хорошего ученика» Регулятивные:
-способность ориентироваться в пространстве ; использовать речь для регуляции своего действия (письмо под счет)
Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письмаи т. д.)
- 2. Логические
- классификация по заданным критериям; установление аналогий..
-анализ соединений и расстояния между буквами.
Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.
-Слушать собеседника
Проверка по образцу
Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров
1
С. 6


6
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.
Уметь писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Уметь правильно сидеть за партой
Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв
Проверка по образцу
1
С. 7


7
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.



1
С. 8


8
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила.
Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы
1
С. 9


9
Письмо овалов: малого и большого (О, о). Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева.
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать овалы Уметь писать полуовалы

Проверка по образцу Выполнение логических заданий на сравнение
1
С. 10 С. 11


10
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь).
Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счёт, правильно называть их

Письмо под диктовку
1
С. 12


2.Основной (звукобуквенный) период (70 часов) Гласные звуки

11-12
Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобук-венной схемой.
Знать гласные звуки русского языка - ртораскрыватели. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Звуки и буквы: гласные
Личностные:
проявление интереса к письму.- -внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «Хорошего ученика».
Регулятивные:
-определять последовательность промежуточных действий при письме букв и соединений
Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)
- 2. Логические
- классификация по заданным критериям; установление аналогий..
-анализ соединений и расстояния между буквами.
Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.

Самопроверка
2
С. 13-14


13-14
Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки -

Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет
2
С. 15-16


15-16
Письмо строчной и заглавной букв У, у.
Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет
2
С. 17-18


17
Закрепление письма гласных букв в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку
Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении
Уметь выполнять нижнее соединение

Письмо под диктовку, самопроверка
1



18-19
Письмо
строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письма под диктовку.
Уметь писать
строчную и заглавную буквы Э,э
Уметь выполнять звукобуквенный анализ как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное


Письмо под диктовку Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования
2
С. 19-20


20
Письмо строчной буквы ы.
Уметь писать букву ы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов
Личностные:
проявление интереса к письму.- -внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «Хорошего ученика».
Регулятивные:
-определять последовательность промежуточных действий при письме букв и соединений
Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)

Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами
1
С. 21


21
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль
Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую. Уметь писать изученные буквы под диктовку

Письмо под диктовку.
Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами
1



22-23
Письмо
строчной и заглавной букв И, и.
Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и
Письменных букв. Уметь писать буквы И, и
Личностные:
проявление интереса к письму.- -внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «Хорошего ученика».
Регулятивные:
-определять последовательность промежуточных действий при письме букв и соединений
Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)
- 2. Логические
- классификация по заданным критериям; установление аналогий..
-анализ соединений и расстояния между буквами.
Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.

Самопроверка
2
С. 22-23


24
Письмо
изученных
гласных. Слуховой и
зрительный диктанты.
Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении
Уметь писать изученные буквы под диктовку

Письмо под диктовку, самопроверка
1
С. 24


25
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков
под ударением
Знать формы
изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы

Письмо под диктовку
1



26-27
Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. (Тетрадь по письму №2.) С. 3-4

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.
Уметь писать буквы М, м


Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
2
Т.№2
С. 3-4



28-29
Письмо
строчной
и заглавной букв Н,н. С. 5-6
Знать, что в
начале пред-
ложения и в именах собст венных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы
Н,н

Формирование чётко дифференцированных зрительно-
двигательных
образов письменных букв. Отработка технологии начертания этих букв по
алгоритму и под счет.

2



30-31-
Письмо строчной
и заглавной букв Л, л.

Уметь писать буквы Л, л.
Уметь производить звуко-
буквенный разбор слов
Личностные:
проявление интереса к письму.- -внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «Хорошего ученика».
Регулятивные:
-определять последовательность промежуточных действий при письме букв и соединений
Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)
- 2. Логические
- классификация по заданным критериям; установление аналогий..
-анализ соединений и расстояния между буквами.
Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.

Упражнение в ритмичном
чередовании напряжений и расслаблений мышц рук на основе приема тактирования
2
7-8


32-33
Работа над алгоритмом
списывания предложения и самопроверки
Знать формы изученных
Письменных букв. Уметь списывать слова и предложения

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с
последующей записью
письменными
буквами.
2



34-35
Письмо строчной
и заглавной букв Р,р-
Уметь писать буквы Р, р.
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

Чтение образцов письма слогов,слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу
2
С. 9-10


36
Письмо
строчной
и заглавной букв Й, й.
Уметь писать буквы И, й.
Уметь соотносить печатную и письменную буквы

С/р с самопроверкой
Запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма
1
С.11-12 .


37-38
Письмо строчной и заглавной букв Я, я. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам
Уметь писать буквы Я, я. Уметь производить звукобуквенный разбор слова
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Письмо под диктовку, самопроверка
2
С. 13-14


39-40
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.
Знать прием верхнего, сред-неплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё

С/р с проверкой по образцу
2
С. 15-16


41
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

Письмо под диктовку
1



42-43
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.
Уметь писать буквы Ю, ю. Уметь списывать предложения

С/р с проверкой по образцу
2
С. 17-18


44-45
Письмо строчной и заглавной букв Е, е.
Уметь писать буквы Е, е. Уметь производить звукобук-венный разбор слов

Взаимопроверка
Запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма
2
С. 19-20


46
Чтение и
записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка
Уметь читать и писать предложения с именами собственными

Списывание с печатного текста
1



47
Письмо
буквы ь.

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

Письмо
под диктовку
1
С. 21




2. (продолжение)Основной (звукобуквенный) период - Парные и глухие согласные

48
Письмо
строчной и
заглавной букв Д, д.
Знать написание
изученных букв.
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами
Личностные:
проявление интереса к письму.- -внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «Хорошего ученика».
Регулятивные:
-определять последовательность промежуточных действий при письме букв и соединений
Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)
- 2. Логические
- перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами
-анализ соединений и расстояния между буквами.
-производство звукобуквенного разбора слов
-письмо под диктовку
-списывание с печатного текста и преобразование в письменный.

Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.


Списывание. Самопроверка
2
С. 22-23


49-50
Составление и списывание предложений. Взаимопроверка
Письмо строчной и заглавной букв Т, т.
Уметь составлять и списывать предложения. Уметь проверять результаты своего труда
Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Списывание с печатного текста с взаимопроверкой
2
С.24-25


51-52
Письмо строчной и заглавной букв 3, з
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
Знать написание изученных букв. Уметь определять твердость и мягкость согласных звуков

С/р с самопроверкой Письмо под диктовку
2
С. 26-27


53-54
Письмо
строчной и заглавной
букв С, с. С. 28-29
Знать написание
изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов
Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

Списывание с печатного текста
2



55-56
Работа над
алгоритмом
списывания и самопроверки. Игры со словами
Письмо строчной и
заглавной букв Г, г.

Знать написание изученных букв.
Уметь различать согласные звуки по твердости и
мягкости

С/р с проверкой по
образцу
2
(Тетрадь по
письму №3.С.З-4


57-59
Письмо
строчной и заглавной букв К, к. С. 5-6
Знать изученные
буквы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Письмо под диктовку с самопроверкой
2



60
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

Письмо под диктовку с самопроверкой
1



62-63
Письмо строчной и заглавной букв В, в.
Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами

С/р с проверкой по образцу
2
С. 7-8


64-65
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.
Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами

Списывание с печатного текста с самопроверкой
2
С. 9-10


66
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку
Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Уметь писать под диктовку

Письмо под диктовку
1



67-68
Письмо строчной и заглавной букв Б, б.
Знать изученные буквы. Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами

С/р с проверкой по образцу
2
С. 11-12


69-70
Письмо строчной и заглавной букв П, п.
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
Знать изученные буквы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов
Наблюдать за смыслоразличи-тельной ролью звуков. Уметь писать под диктовку

С/р с проверкой по образцу
Письмо под диктовку
2
С. 13-14


71-72
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.
Жи - пиши с буквой и.
Знать написание жи с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов
Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши
С/р с самопроверкой
2
С. 13-14


73
Письмо строчной и заглавной букв
Жи, ши -
пиши с буквой и.

Знать написание ши с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов
Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи, ши

Письмо под диктовку
1
С. 17-18


74
Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.
Уметь писать слова с разделительными ъ и ь знаками. Уметь соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

Списывание с печатного текста с
взаимопроверкой
1
С.19- 20


75
Твердый и мягкий разделительные знаки
Уметь писать слова с разделительными ъ и ь знаками.

Списывание с печатного текста с
взаимопроверкой
1
С. 20-21


76
Письмо
строчной и
заглавной букв X, х.
Знать изученные буквы. Уметь
писать заглавную букву в именах собственных

Самопроверка
1
С. 22-23


77
Письмо строчной и
Заглавной букв Ч, ч.
Правописание ча, чу.

Знать правописание ча, чу.
Уметь писать
изученные буквы


Письмо под диктовку
1
С. 24-25


78
Письмо
строчной и
заглавной
букв Щ, щ.
Правописание ща,
щу.

Знать правописание ща, щу.
Уметь писать изученные буквы Знать изученные буквы.


Знать правописание ща, щу.
Уметь писать изученные буквы
1
С.26-27


79
Письмо строчной и
заглавной букв Ц, ц.
Работа над
алгоритмом списывания
предложения. Запись
слов под
диктовку
Уметь списывать предложения
Уметь чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет.



Письмо под диктовку
1
С. 28-29


80
Закрепление технологии написания письменных букв
Знать письменные буквы русского алфавита.
Осуществлять приемы связно-
го воспроизведения букв и их соединений на письме

Текущий. С/р с само-
проверкой
1




3. Заключительный период (20 часов)


81
Диагностирование
орфографической зоркости. Слуховой
диктант
Знать письменные буквы русского алфавита.
Уметь их писать под диктовку
Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями
Личностные:
проявление интереса к письму.- -внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «Хорошего ученика».
Регулятивные:
-определять последовательность промежуточных действий при письме букв и соединений
Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)
- 2. Логические
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей; поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне ); формирование понятия «буква – знак для звука»
Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.

Списывание с печатного текста
1



82-83
Выборочный диктант. Взаимопроверка
Письмо no памяти.
Знать письменные буквы русского алфавита.
Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении

Письмо под
диктовку
2



84-85
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов
Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов. Уметь писать слова под диктовку

Письмо с печатного текста
2



86-87
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах
Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов. Уметь писать слова под диктовку

Письмо под диктовку
2



88
Составление и запись предложений из 2-3 слов
Правописание жи -ши
Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов.
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями» жи - ши

Письмо под диктовку
1



90-91
Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, группе- по желанию)
Правописание ча - ща.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями» жи - ши Уметь выполнять правила записи предложений.

Письмо под диктовку
2



92
Правописание чу-
щу. Составление теста
диктанта с чу-щу(в
паре, в группе - по желанию)
Уметь выполнять правила
записи предложений, слов с
сочетаниями чу-щу

Письмо под
диктовку с
взаимопроверкой
1



93-94
Правописание сочета-
ний чк -чн - чт.
Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт
Уметь выполнять правила
записи предложений, слов с
сочетаниями:
чк, чн, чт


Письмо под диктовку
2



95-96
Заглавная буква в именах собственных
Уметь применять правило записи с заглавной буквы имен собственных


2



97-98
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Машей Мише, запись предложений
Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов

С/р с взаимопроверкой
2



99
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку
Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку

Письмо под диктовку
1



100
Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка
Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку


Диктант с самопроверкой

1



Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 1 классе (4 четверть)
Программа «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой «Перспективная начальная школа»
Р. Г.Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л.Чекин, Г.В.Трафимова, Л.А.Царев, И.Б.Мылова, Н.Г.Агаркова. Ю.А.Агарков; сост.Р.Г.Чуракова –Изд. 3-е М:Академкнига\Учебник, 2010г.
Используемая литература:
1 Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Учебник «Русский язык. 1 класс».
Гольфман Е.Р. Русский язык Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. «Русский язык. 1 класс» Методическое пособие для учителя. 1 класс.
С.В.Николаева «Русский язык. 1 класс. Поурочные планы «. Изд. «Учитель». 2009г.. Волгоград

№ п/п
Тема


Планируемые результаты
Виды деятельности
Кол-во часов
Стр. уч.
тетр
Дата



Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)






1

Новый учебник
«Русский язык».
Алфавит
Знать алфавит. Уметь писать заглавные и строчные буквы, близкие по написанию


Личностные:
самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить что-то, или подтвердить её/его точку зрения, или доказать что-то, или ответить на данный вопрос.
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. задания типа «Помоги Маше (Мише) навести порядок в библиотеке: расставить книги на полки; помоги Маше (Мише) выручить этих животных (вернуть им способность действовать, вернуть им признаки, освободить их детенышей из плена и т.д.). Для этого тебе надо сделать/освоить то или это
Регулятивные:
-- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)
- 2. Логические
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей; поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне ); формирование понятия «буква – знак для звука»
3(знаково-символические): моделирование, работа со звуковыми схемами слов и схемами предложений.
4.Информационные
умение искать информацию в учебной книге: все задания, где необходимо вернуться на определенные страницы для выполнения задания.
Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.
работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

Чтение и составление схем предложений, запись под диктовку придуманных предложений
1
с. 5-8,
т. с. 3



2
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке
Уметь пользоваться алфавитом, Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку

Отгадывание ребусов. Списывание текста
Расположение слов в алфавитном порядке
1
с. 8-9, т. с. 4


3
Закрепление знаний об
алфавите
Уметь пользоваться алфавитом, уметь правильно записывать новые словарные слова.


Тест (работа в парах) Работа со схемами предложений.

1
с. 9-13,
т. с. 5



4
Слова-предметы. Слова-действия
Иметь представление о словах-предметах, словах-действиях, уметь приводить свои примеры , уметь ставить вопросы кто? Что? Что делать?

Работа со схемами слов, звукобуквенный анализ.
Отгадывание ребусов
1
с. 14-15, т. с. 6-7


5
Слова-признаки
Иметь представление о словах-признаках уметь приводить свои примеры , уметь ставить вопросы: Какой? Чей?

Приведение примеров слов. Запись под диктовку слов и предложений.
Списывание с печатного текста
1
с. 15-16, т. с. 8-9


6
Слова-предметы неглавные (дополнительные). Слова-помощники
Иметь представление о словах -предметах неглавных Словах-помощниках. Уметь составлять схемы предложений и записывать слова по схемам.

Чтение и составление схем предложений, запись под диктовку придуманных предложений.
1
с. 16-18-20т.с.
10-13


8
Устная и письменная речь. Устный журнал «Различение предложений по цели высказывания»
Уметь различать устную и письменную речь, иметь представление об интонации. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания

Составление из слов предложений, работа с журналом. Игра «Угадай-ка»
1
с. 22-24


9
Смыслоразличительная роль ударения
Уметь ставить в словах ударение в зависимости от смысла.

Тест (работа в парах) Работа со схемами предложений.
Беседа о важности ударения. Игра в слова «Кто быстрее»
1
с. 28-29


10
Правила списывания текста. Большая буква в именах, отчествах, кличках животтных, названиях городов, рек..
Знать правила списывания текста
Знать о написании имен собственных с большой буквы.

Составление из слов предложений
Работа со схемами предложений. Отгадывание ребусов. Списывание текста
1
с. 28-29, т.с. 17- 18'


11
Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком
Знать обозначение звонких и глухих. твердых и мягких согласных, уметь различать их

Игра «Угадай согласный звук»
Запись под диктовку придуманных предложений
1
с. 29-31


12
Упражнение в различении звонких - глухих, мягких - твердых парных согласных звуков
Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов, знать схематическое обозначение звуков

Работа со схемами слов, звукобуквенный анализ
1
с. 32-34, т.с. 19-22


13
Звук и буква Й . Двойная роль (работа) букву, а, ю, я
Знать , что звук (Й)- согласный , звонкий и всегда мягкий. Уметь обозначать звуки е. ю. я в начале слов и после согласных., уметь делать звукобуквенный анализ слов.

Работа со схемами слов, звукобуквенный анализ.
Отгадывание ребусов. Списывание текста
1
с. 35-37, т. с. 23-24


14
Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных
Уметь делать характеристику гласным звукам, определять роль гласных букв в словах.

Словарный диктант.
Игра «Ромашка»
Тест
1
с. 40-42, т. с. 25-26


15
Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных Упражнение в различении мягких и твердых звуков
Уметь делать характеристику согласным звукам, определять роль согласных звуков в словах

Работа со схемами слов, звукобуквенный анализ.
Отгадывание ребусов
1
с. 42--46, т. с. 27-28


16
Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов
Уметь различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные.
Уметь правильно переносить слова, делить слова на слоги

Самостоятельная работа
Отгадывание кроссворда
Списывание с доски
1
с. 47-48, 50, т. с. 28


17
Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков
Уметь различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные.

Самостоятельная работа по вариантам
Работа со схемами слов, звукобуквенный анализ.


1
с. 49-53, т. с. 29


18
Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных
Уметь различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные.


1
с. 53-56, т. с. 29-33


19
Слова с сочетаниями жи-ши, же-гие, ци-це
Знать особенности звуков(ж), (ш) как твердых, уметь правильно писать слова с сочетаниями жи. Ши. Же, ше., ци. Це.

Работа со стихотворением. Отгадывание загадок
1
с. 56-59, т. с. 34-35


20
Правописание слов с сочетаниями жи- ши, же-ше, ци, цы, це ; слова-исключения с сочетанием цы
Знать особенности звуков(ж), (ш) как твердых, уметь правильно писать слова с сочетаниями жи. Ши. Же, ше., ци. Це.
Личностные:
самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить что-то, или подтвердить её/его точку зрения, или доказать что-то, или ответить на данный вопрос.
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. задания типа «Помоги Маше (Мише) навести порядок в библиотеке: расставить книги на полки; помоги Маше (Мише) выручить этих животных
Регулятивные:
-- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями Познавательные:
1. Общеучебные: - применять правила и пользоваться инструкциями(правила письма и т. д.)
-2. Логические подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей; поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне )
3(знаково-символические): моделирование, работа со звуковыми схемами слов и схемами предложений.
4.Информационные
умение искать информацию в учебной книге: все задания, где необходимо вернуться на определенные страницы для выполнения задания.
Коммуникативные
- умение работать в парах и индивидуально.
-ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, партнеру.

Работа со звуковым столбиком. Тест.

1
с. 60-63, т. с. 36


21
.Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов
Знать особенности звуков(ч), (щ) как твердых, уметь правильно писать слова с сочетаниями ча. Ща, чу, щу. Знать правила переноса

Тест. Игра «Рифмы»
Упражнение в переносе слов.
Работа в парах.
1
с. 64-68, т. с. 37


22
Мягкий знак на конце и в середине слова Разделительный мягкий знак
Уметь обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.

Грамматическая разминка, отгадывание загадок. Рубрика «Хочу все знать», работа по иллюстрации
1
с. 68-72, т. с. 38


23
Разделительные ь и ъ Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова

Уметь правильно записывать слова с разделительными ь и ъ знаками.

Работа в группах
Отгадывание кроссворда. Работа со схемами слов, звукобуквенный анализ.
1
с. 73-75, т. с. 39-40.


24
Звонкие и глухие согласные на конце слов Способы проверки слов с парными согласными на конце слов
Уметь различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные.
Обнаружить, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими., уметь соотносить произношение и написание слов

Отгадывание кроссворда
Списывание с доски
1
с. 76-81, т. с. 41


25
Написание слов с парными согласными.

Обнаружить, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими., уметь соотносить произношение и написание слов

Индивидуальные карточки
Отгадывание кроссворда
Списывание с учебника
1
с. 81-82, т. с. 42;



26
Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах
Уметь различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные.
Уметь соотносить произношение и написание слов


1
с. 83-84, т. с. 43-44


27
. Закрепление знаний учащихся о предложении
Уметь определять количество предложений в текст по цели высказывания, уметь списывать текст.

Списывание текста.
Словарно- орфографическая подготовка..
Повторение правил списывания
1
с. 85-86, т. с. 45


28
Обобщение знаний о предложении
Уметь поставить знаки препинания в конце предложений, разных по цели высказывания

Работа с текстом. Словарная работа.
1
с. 86-87, т. с. 46-47


30
Контрольное списывание
Уметь каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажения букв, уметь работать самостоятельно

Контрольное списывание текста стр. 63. Повторение правил списывания текста стр. 17..
1
с. 90-91, т. с. 63


31
Контрольный диктант
Уметь писать под диктовку, уметь правильно писать слова на изученные орфограммы, словарные слова, определенные программой, определять границы предложения и правильное обозначение.

Письмо под диктовку, построение схем предложения.
1



32
Оформление писем и заполнение анкет
Уметь писать письмо и заполнять анкету.

Работа с карточками.
Инсценирование.
Работа со звуковым столбиком.
Написание письма
1
с. 92-94, т. по лит.чтен











13PAGE 15


13PAGE 14115




15