Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС к учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной

Программа по изобразительному искусству для начальной школы
Раздел 1. Пояснительная записка 
Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются:
Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;
Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;
Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.
В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 9.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
Раздел 2. Учебно-тематический план.  

Содержание
Количество часов

1
Рисование с натуры (рисунок, живопись) 
9

2
Рисование на темы
8

3
Декоративная работа
8

4
Лепка
3

5
Аппликация
2

6
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
3

Раздел 3. Содержание тем учебного курса. 
Виды занятий:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) 
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация 
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Тема 1: «В мире волшебных красок» 8 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
правила работы с акварельными, гуашевыми красками
названия главных и составных цветов
технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
правила работы с пластилином
приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

уметь:
работать кистью
выполнять декоративные цепочки
рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
рисовать по памяти и представлению
передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
лепить листья по памяти и представлению
выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
правила и технику выполнения орнамента
технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
правила работы с пластилином

уметь:
уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
выделять элементы узора в народной вышивке
составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
лепить фрукты по памяти и представлению
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
понятие «иллюстрация»
элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
элементы узора Хохломы, Гжели

уметь:
выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 4: «Встреча с Весной–Красной» 7 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
творчество А. Саврасова
особенности работы с пластилином, правила лепки
элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
приёмы работы, технику выполнения аппликации

уметь:
передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
лепить птиц по памяти и представлению
выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
рисовать с натуры разнообразные цветы
составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения
Должны знать /понимать:
названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;
Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;
Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.





Календарно – тематическое планирование по Изобразительному искусству В.С. Кузин 1 класс ФГОС

№ п/п
Тема урока
К-во час
Тип урока
Предметные результаты

Метапредметные результаты
Вид контроля
Элементы
дополнитель-ного
содержания
Дата проведения









план
факт

1
Рисование с натуры
Чем и как работают
художники.
«Волшебные краски»
1
Введение
новых знании
Знать правила работы с акварельными красками.
Уметь работать кистью и акварельными красками.
Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу
Познавательные:
-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях
Коммуникативные:
-допускать существование различных точек зрения
Фронт.
беседа
Использование
материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин, глина



2
Аппликация
«Цветовой круг»
1
Введение новых знаний
Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных
кусков бумаги).
Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов
Личностные УУД:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-контролировать свои действия при совместной работе
Текущий. Ответы
на вопросы
Использование различных техник и материалов: аппликация



3
Декоративная работа
«Красивые цепочки»
1
Введение
новых знаний
Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных
цветов.
Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
Личностные УУД:
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Текущий.
С/р по образцу
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении



4
Рисование с натуры
Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая
осень»
1
Урок-
экскурсия
Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску
листьев
Личностные:
-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий.
Ответы на вопросы
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха



5
Лепка
Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев»
1
Введение новых знаний
Знать правила работы с пластилином.
Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению
Личностные:
-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Текущий. Ответы на вопросы
Использование
материалов: глина



6
Лепка «Овощи и фрукты»
1
Комб.
Знать правила работы с пластилином.
Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

Текущий.
С/р





7
Декоративная работа
Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».
Декоративная работа «Волшебные
листья и ягоды»
1
Урок-сказка
Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.
Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.
Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами и группами

Текущий. С/р по образцу
Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования



8
Декоративная работа
Хохломская роспись. «Волшебный узор»
1
Комб.
Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов.
Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
Иметь элементарное представление о красоте народной росписи

Текущий.
С/р
Передача настроения
в творческой работе с помощью орнамента



9
Мы готовимся к празднику 5 ч
Рисование на тему
Беседа о красоте
осенней природы
«Сказка про осень»
1
Комб.
Знать правила работы с акварелью.
Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему
Личностные:
-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
С/р
Использование
материалов: тушь



10
Декоративная работа
Орнамент.
«Чудо-платье»
составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.
Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.
1
Комб.
Знать правила и технику выполнения орнамента.
Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.
Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-принимать участие в коллективных работах

Текущий.
С/р по образцу




11
Аппликация
Узор из кругов и треугольников
Беседа об искусстве аппликации и её красоте
1
Комб.
ТБ при работе с ножни-
цами.
Уметь составлять узор
из кругов и треугольников;
последовательно наклеивать элементы композиции
Личностные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.


Текущий.
С/р по об-
разцу
Использование
художествен-
ной техники:
коллаж



12
Рисование с натуры
Праздничный
флажок
1
Комб.
Знать правила работы с ак-
варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,
расположенных фронтально.
Уметь рисовать с натуры
объекты прямоугольной
формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски
Личностные:
-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий.
С/р
Выражение
своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении



13
Декоративная работа
Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»
I
Комб.
Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий. С/р по образцу
Орнамент



14
Красота вокруг нас 13 ч
Рисование на тему
«Новогодняя ёлка»
1
Комб.
Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.
Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков
Личностные:
-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Познавательные:
-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении



15
Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары
1
Комб.
Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет
Личностные:
-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении



16
Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки
1
Комб.
Знать элементарные правила работы с гуашью.
Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции,
цвет

Текущий.
С/р
Использование
материалов: тушь



17
Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»
1
Комб.
Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл

Текущий
Использование
материалов: восковые мелки



18
Лепка животных по памяти и представлению
1
Комб.
Знать технику работы с пластилином.
Уметь лепить животных по памяти и представлению
Личностные:
-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Текущий.
С/р
Использование
материалов: глина



19
Рисование на тему
Беседа «Сказочные
сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»
1
Комб.
Знать понятие «иллюстрация».
Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям
Личностные:
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
С/р по образцу
Использование
материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки



20
Декоративная работа
Городецкая роспись. Рисование кистью
элементов Городецкого растительного
узора. «Летняя сказка зимой»
1
Комб.
Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению


Текущий.
С/р по образцу
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении



21
Рисование с натуры
Беседа о красоте
зимней природы.
Мы рисуем зимние
деревья
1
Комб.
Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.
Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе
бумаги
Личностные:
-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
С/р
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства



22
Рисование на тему
«Красавица зима»
1
Комб.
Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
Личностные:
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
Творческая работа
Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать
в диалоге



23
Декоративная работа
Гжель. Рисование
декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»
1
Комб.
Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.
Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской
керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-контролировать свои действия при совместной работе

Текущий.
С/р по образцу
Передача настроения
в творческой работе с помощью орнамента, конструирования



24
Декоративная работа
Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев
для украшения тарелочки. «Синее чудо»
1
Комб.


Текущий.
С/р
Использование
материалов:
фломастеры,
пастель, воско-
вые мелки



25
Рисование на тему
Беседа «Сказочные
сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».
Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам.
Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»
1
Комб.
Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное
в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
Личностные:
-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении



26
Беседа «Двенадцать
месяцев в творчестве
художника-пейзажиста Бориса Щербакова»
1
Комб.
Знать о творчестве Б.Щербакова.
Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства
в высказывании, рассказе
Личностные:
-знать основные моральные нормы поведения
Регулятивные:
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
Ответы на вопросы
Использование
материалов: фломастеры,
пастель, восковые мелки, тушь



27
Встреча с Весной – красной 7 ч
Лепка птиц по памяти и представлению
1
Комб.
Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.
Уметь лепить птиц по памяти и представлению
Личностные:
-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Текущий.
С/р
Использование
материалов: пластилин, глина



28
Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему
«Весенний день»
1
Комб.
Знать творчество А.Саврасова.
Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи
между предметами
Личностные:
-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении



29
Рисование на тему
«Весенний день»
1
Комб.


Текущий.
С/р




30
Рисование на тему
«Праздничный салют»
1
Комб.
Знать основные и вспомогательные цвета.
Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

Текущий.
С/р
Использование
материалов:
фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь



31
Рисование по представлению. «Бабочка»
1
Комб.
Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек
Личностные:
-ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий
Познавательные:
-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях
Коммуникативные:
-допускать существование различных точек зрения
Текущий.
С/р
Симметрия.
Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки



32
Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»
Наброски различными художественными материалами и приёмами.
Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы»

Комб.
Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.
Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы
Личностные:
-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении



33
Аппликация.
«Мой любимый цветок» -
составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.

1
Комб.
ТБ ори работе с ножницами,.
Знать приемы работы, технику выполнения аппликации.
Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить
Личностные:
-сформированность эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Регулятивные
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Познавательные:
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-контролировать свои действия при совместной работе

Текущий.
С/р по образцу
Художественная техника: коллаж














13 PAGE \* MERGEFORMAT 142515




15