Социально-психологический блок в рамках ЦИП для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет)


«Утверждаю»
Приказ № от 31.10.2013г.
Директор школы: Летуновская Л.Д.

Социально-психологический блок
в рамках ЦИП для детей дошкольного возраста
(3 – 5 лет)
на 2013 -2015годы
педагог – психолог
МБОУ Токарёвской СОШ №1
Астолопова Н.В.
Программой предусмотрено 25 игровых занятий, реализуемых с ноября по май месяц 1 раз в неделю. Примерно одна треть занятий направлена на первичную адаптацию детей к новой социальной ситуации; последующие – на развитие познавательных процессов, общения; первые шаги к сплочению группы. Продолжительность занятия – 15 минут.

п/пТема занятия Цель занятия Игровой инструментарий
1 Знакомство 1. первичная адаптация
2. знакомство детей друг с другом Игра «Давайте познакомимся!»
2 Знакомство 1.первичная адаптация
2. развитие памяти
3. знакомство детей друг с другом Игра «Меня зовут…, а тебя?»
3 Я + Ты = Мы 1. первичная адаптация
2. развитие памяти
3. знакомство детей друг с другом Подвижная игра: «Хоровод знакомства»
4 Парад знакомств 1. первичная адаптация
2. развитие памяти
3. знакомство детей друг с другом Подвижная игра: «Я умею делать так»
5 Мы знаем друг друга 1. первичная адаптация
2. развитие памяти, внимания
3. знакомство детей друг с другом Подвижная игра: «Мячик»
6 Развитие сенсорных ощущений 1.Развитие сенсорных ощущений
2.развитие восприятия Игра «Кто (что) это?»
7 Детёныши 1. актуализация знаний об окружающем мире, в частности, о детёнышах животных
2. развитие речи Игра «Найди животному его детёныша»
8 Мы знаем друг друга 1.первичная адаптация
2. развитие памяти, внимания
3. развитие речи
3. знакомство детей друг с другом Подвижная игра: «Теремок»
9 Животный мир: рыбы, птицы, звери. 1.актуализация знаний об окружающем мире
2.развитие внимания Подвижная игра: «Рыбы, птицы или звери»
10 Растения: деревья и цветы 1.актуализация знаний об окружающем мире
2.развитие внимания Подвижная игра «Дерево или цветок»
11 Особенности диких и домашних животных 1.развитие мышления
2.развитие памяти
3.развитие связной речи Игра «Животные на спину»
12 Мы похожи, мы все особенные 1.социализация личности
2.развитие внимания
3.развитие связной речи Игра «Запомни внешность»
13 Мы любим птиц 1.актуализация знаний о птицах
2.развитие произвольности Игра «Сова»
14 Транспортные средства 1.актуализация знаний о транспорте
2.развитие внимания
3.развитие коммуникативных навыков, произвольности Подвижная игра: «Паровозики»
15 Мы путешествуем 1.развитие мышления
2.развитие речи, выразительности движений
3.развитие коммуникативных способностей Подвижная игра: «Где мы побывали, что мы повидали?»
16 Мы любим сочинять 1.Развитие мышления, фантазии
2. развитие коммуникативных способностей Игра «Сочини предложение (историю)»
17 Мы любим сочинять 1.развитие произвольного внимания, мышления
2. развитие коммуникативных способностей Игра «Рассказ наоборот»
18 Знакомство с радугой 1.актуализация знаний детей о явлениях окружающего мира
2.Знакомство с цветами радуги
Мнемонический приём: «Каждый охотник желает знать…» Творческое упражнение «Рисуем радугу»
19 Мы знаем все цвета 1.знакомство с основными цветами Игра «Ищем предметы одинакового цвета»
20 Обобщающие слова 1.актуализация знаний об обобщающих словах
2. развитие мышления, внимания, памяти Игра «Кто есть кто? Что есть что?»
21 Наше настроение 1.социализация личности
2.развитие внимания, памяти
3.развитие коммуникативных способностей Игра «Угадай настроение»
22 Наше настроение 1.социализация личности
2.развитие внимания, памяти
3.развитие коммуникативных, творческих способностей Игра - пантомима «Азбука настроения»
23 Учимся управлять настроением 1.обучение навыкам саморегуляцииИгра «Слушаем себя»
24 Развитие сенсорных ощущений 1. 1.Развитие сенсорных ощущений
2.развитие слухового восприятия Игра «Узнай меня по голосу»
25 Проект «Как прекрасен этот мир!» 1.развитие коммуникативных способностей, воображения
2.развитие коллективного творчества и мышления Игра «Художники»
Октябрь 2013г