Конспект урока по химии Соли: состав, классификация, номенклатура. Способы получения солей.


Соли: состав, классификация, номенклатура. Способы получения солей.
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, рассмотреть способы получения солей, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.
Задачи:
Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких общеучебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, использование компьютера; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником.
Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
Развивающие:развивать умение сравнивать, анализировать полученную информацию, делать выводы, находить существенные признаки предметов и соединений, адекватность самооценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с вами с основными классами неорганических соединений. И сегодня мы познакомимся с классом веществ, которые играют очень большую роль в нашем организме. Это вещество входит в состав крови человека и животных. Оно содержится в Мировом океане. Учащиеся называют тему урока «Соли»
Определение цели урока учащимися: ( предполагаемый ответ учащихся Физические свойства. Состав солей. Классификация солей. Способы получения солей.)
2. Актуализация знаний.
Ребята прежде чем мы с вами преступим к изучению нового материала, давайте вспомним, что такое кислоты?
Как классифицируют кислоты?
3Состав и название солей
Даны формулы веществ AgCl, Na2SO4, KNO3(учащиеся, сравнивая и анализируя формулы, находят общее: на первом месте в формулах стоит катион металла, на втором месте анион кислотного остатка, учащиеся формулируют определение солей)
4. Работа с учебником. Классификация солей. Рассмотреть схему на стр.158
Изучение физических свойств.
5.Способы получения солей:
1. Кислота + основание = соль + вода H2SO4 +2NaOH = Na2SO4 + 2H2O 2. Кислота + металл = соль + водород 2HCL +Zn = ZnCL2 + H2 3. Кислота + основный оксид = соль + вода 2HCL + CuO = CuCL2 + H2O 4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль H2SO4 + BaCL2 = 2HCL + BaSO4 5. Основание + соль = новое основание + новая соль 2КОН + СаSO4 = Са(ОН) 2 + К2SO4 6. Основание + кислотный оксид + = соль + вода 2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O 7. Кислотный оксид + основный оксид = соль СО2+ СаО = СаСО3 8. Соль + соль = новая соль + новая соль КСl + AgNO3 → AgCl + KNO3 9. Соль + металл = новая соль + металл CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu 10. Металл + неметалл = соль Fe +S = FeS 
7. Закрепление и обобщение.
Составить формулы веществ, найти и выписать области применения:
калийная селитра (нитрат калия)
поваренная соль (хлорид натрия)
ляпис (нитрат серебра)
норвежская селитра (нитрат кальция
Вып. зад. 2 стр. 159
5 а), б).
Знания/умения Да
(+) Нет
(-)
1)я знаю а) что такое соли б)состав солей 2)я умею: а)выбирать из перечня веществ соли б)выводить формулы солей в)составлять названия солей г) классифицировать соли по растворимости 8. Домашнее задание.