Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Строим новый дом


Конспект НОД на тему: «Строим новый город»
Программные задачи:
Познакомить детей со значением слова пещера.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, связно объяснять значение выражения. Закрепить знание детей о профессиях связанных со строительством дома, о частях дома, материале из чего строят дом; знание геометрических объемных тел.
Воспитывать взаимопонимания между детьми и умение согласовывать свои действия с действиями товарища.
Материал:
Картинки с изображением частей дома и профессий строителей.
Схемы: 1.улица города с домами, расположенными слева, справа, справа и напротив детского сада; 2. Частный дом, пятиэтажный, девятиэтажный: 3.два пятиэтажных дома.
Ребята, все мы свами играем на свежем воздухе каждый день. Для этого у каждой группы есть свой участок с верандой. И мы на участке «чувствуем себя, как дома».
А как вы думаете, что это выражение?
- нам уютно
- мы чувствуем себя свободно
- это значит нам хорошо
- у нас радостное настроение
Правильно «чувствовать себя как дома» - значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»
Еще далекие наши предки, которые со всех сторон угрожали, свирепые хищные звери думали о том, как трудно без дома. Первые люди еще не умели строить жилище и спасались от непогоды в пещерах.
А вы знаете, что такое пещера?
- пещера это пустое место в горе
- это дыра в горе
- пещера – это углубление под землей или в горном массиве с выходом наружу
Пещерой называют пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды и перемены температуры воздуха.
Первые люди жили в пещерах и называли их своим домом.
А что еще называют домом? Какие здания?
- дом культуры - дом журналистов -дом быта
-дом одежды - дом художников - дом обуви
-дом писателей -дом музей - дом книги
А еще говорят: «Детский сад и школа – твой второй дом», т.к. мы в детском саду проводим много времени.
«Берегите землю – наш общий дом», потому что мы все живем на планете Земля и ее надо беречь.
Ребята, расскажите о доме своем.
Физ. Минутка
Хочу рассказать я о доме своем /руки над головой, как крыша
Где с мамой и папой мы вместе живем /пружинки вправо, влево руки на
поясе
В селе или городе-это не важно, /руки как крыша у груди, затем над
головой
Дом может быть низким и многоэтажным /присесть руки, как крыша, встать
Из дерева, камня, бетонный, кирпичный…/качать руками вверху
кулаками друг о друга, ладонями
Поверьте, что мне в нем живется отлично /пружинки вправо, лево руки на
поясе
Тепло и уютно в жилище моем /хлопают руками по плечам накрест
Нет места родней чем любимый мой дом / пружинки вправо, влево руки на
Поясе
Ребята, скажите, из какого материала строят какой дом?
Из дерева- деревянный
Из камня - каменный
Из кирпича - кирпичный
Из глины- глиняный
Из бетона - бетонный
Из блока - блочный
Из железобетона - железобетонный
Ребята, сегодня мне приснился сон, в котором я увидела новую веранду на нашем участке. И я предлагаю вам создать необычную, нестандартную постройку нашего участка. Для этого можно использовать любой строительный материал, но прежде чем мы начнем строить, давайте вспомним из аких частей состоит дом?
-дом состоит из фундамента
- у дома есть стены
- у дома обязательно имеется пол
-у дома должна быть крыша
-дом должен иметь окна и двери
-у дома есть потолок
Чтобы легче было работать, сделаем массаж для рук.
Тук- тук молотком /постукивают кулачками кисти рук
Строят люди новый дом /кулачками от кисти к плечу
Молоточки по гвоздикам застучали, /постукивают пальцами от кисти
И гвоздики в доски быстро забивалик плечу
Строим крышу и крыльцо/круговыми движениями кулачков
Получилось хорошоодну руку от кисти вверх, другую вниз
Вот идет маляр с ведром, /поглаживают одну руку, другую
Он покрасит новый дом.сверху вниз
-На каком этаже ты живешь?
- сколько этажей над(под) тобой?
-какие здания находятся слева( справа) от детского сада?
-что находится за детским садом?
- что напротив детского сада?
Ульяна живет на первом этаже пятиэтажного дома, а Даня на пятом. Кто живет выше?
Я живу на первом этаже пятиэтажного дома, а Женя на третьем этаже пятиэтажного дома. Чей дом выше?
Я живу на первом этаже пятиэтажного дома, а Гена на первом этаже девятиэтажного дома. Кто живет выше?
Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нем,
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
Какие строительные профессии вы знаете?
архитекторкрановщикштукатур
каменщикмалярстоляр
плотникстекольщиксантехник
электрикбульдозеристсварщик
экскаваторщиккровельщик
На стройке надо работать внимательно, а то могут быть неприятности.
-Работали молотком и нечаянно стукнули по пальцу.
Покажите, как больно.
-Вы увидели высокий дом и удивились: «какой высокий небоскреб»
Как вы удивились?
-Вы пришли в гости и попали на последний этаж многоэтажного дома.
Покажите, как вы испугались.
-Вы получили новую квартиру, Обрадовались!
Ребята, мы вспомнили, какие бывают дома, кто их строит и из чего, теперь можем сами построить.
Стихотворение читают дети(предварительная работа)
Новый участок мы построим
Чтобы много лет стоял
Для него необходимо
Выбрать нужный материал
Для строительства немало
В нашей группе материала
Дерево, кирпич, бетон…
Мы заменим на конструктор.
Раздать детям карточки с изображением видов конструктора.
Дети под музыку строят постройки. Воспитатель походит и спрашивает:
Как называются твои детали?
Какого цвета куб? (другие детали)
Чья постройка выше (ниже)?
Чья постройка уже (шире)?
Детали: цилиндр, конус, призма, пластина, куб, параллепипед