ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности. 4.01.02 Ювелир















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине
Безопасность жизнедеятельности
(наименование дисциплины)

. 54.01.02 Ювелир .
(код, наименование профессии/специальности)


















Москва
2014

ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей БЖ, ОТ и физическая культура

Протокол № ______
от «___»______________2014г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования
54.01.02 Ювелир



Председатель предметной (цикловой) комиссии
______________ /А.А. Шпильков/ Подпись Ф.И.О.



Заместитель директора по УМР

______________ / И.Г. Бозрова/ Подпись Ф.И.О.







Составитель: Крот Николай Николаевич, преподаватель 1 категории
ГБОУ СПО КС № 54


















ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Безопасность жизнедеятельности
(наименование дисциплины)
. 54.01.02 Ювелир .
(код, наименование профессии/специальности)

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Наименование темы

Уровень освоения
темы
Текущий контроль

Промежуточная аттестация




Наименование
контрольно-оценочного средства



Уровень трудности
Наименование
контрольно-оценочного средства
Уровень трудности

1
2
3
4
5
6
7


Раздел 1. Гражданская
оборона






Должен знать:
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации
Должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
Тема 1.1. Единая Государственная система
предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2
Методическая разработка практического занятия
2



Должен знать:
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны
- способы защиты населения от оружия массового поражения
Должен уметь:
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения
Тема 1.2. Организация
Гражданской обороны
2
Методическая разработка практического занятия
2



Должен знать:
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации
Должен уметь:
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту
Тема 1.3. Защита
населения и территорий при стихийных бедствиях
2
Вопросы для устного опроса
2



Должен знать:
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации
Должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
Тема 1.4. Защита населения
и территорий при авариях
(катастрофах) на транспорте
2
Вопросы для устного опроса
2



Должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
Должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
- применять первичные средства пожаротушения
Тема 1.5. Защита населения
и территорий при авариях
(катастрофах) на
производственных объектах
2
Вопросы для устного опроса

Методическая разработка практического занятия
2



Должен знать:
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации
Должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
Тема 1.6. Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
экологической обстановке
2
Вопросы для устного опроса
2



Должен знать:
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации
Должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту
Тема 1.7. Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
социальной обстановке
2
Вопросы для устного опроса
2





2


Зачет
2


Раздел 2. Основы военной
службы






Должен знать:
- основы военной службы и обороны государства
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО
Должен уметь:
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
Тема 2.1. Вооружённые
Силы России на современном этапе
2
Вопросы для устного опроса
2



Должен знать:
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добровольном порядке
Должен уметь:
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
Тема 2.2. Уставы Вооружённых Сил России
2
Вопросы для устного опроса
2



Должен знать:
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
Должен уметь:
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
Тема 2.3. Строевая подготовка
2
Методическая разработка практического занятия
2



Должен знать:
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
Должен уметь:
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
Тема 2.4. Огневая подготовка
2
Методическая разработка практического занятия
2



Должен знать:
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
Должен уметь:
- оказывать первую помощь пострадавшим
Тема 2.5. Медико-санитарная подготовка.
2
Методическая разработка практического занятия
2





2


Зачет
2

Примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине разделам и темам


п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 1. Гражданская оборона.
Тема 1.1. Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1
Практическое занятие №1 – 6
Методические рекомендации по проведению практических занятий

3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.5 Методические рекомендации по проведению практических занятий
Критерии оценки обучаемого по практическому занятию:

Оценка 5 (отлично) – цели и задания практического занятия достигнуты в полном объеме, отчетный материал оформлен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – цели и задания практического занятия в основном достигнуты, отчетный материал оформлен с незначительными замечаниями, показано знание материала.
Оценка 3 (удовлетворительно) – цели и задания практического занятия в основном достигнуты, имеются замечания по оформлению материала, показано слабое знание материала.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – если задание не выполнено.





















п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 1. Гражданская оборона.
Тема 1.2. Организация Гражданской обороны

1
Практическое занятие № 1 – 11
Методические рекомендации по проведению практических занятий


3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.5 Методические рекомендации по проведению практических занятий
Критерии оценки обучаемого по практическому занятию:

Оценка 5 (отлично) – цели и задания практического занятия достигнуты в полном объеме, отчетный материал оформлен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – цели и задания практического занятия в основном достигнуты, отчетный материал оформлен с незначительными замечаниями, показано знание материала.
Оценка 3 (удовлетворительно) – цели и задания практического занятия в основном достигнуты, имеются замечания по оформлению материала, показано слабое знание материала.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – если задание не выполнено.
























п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 1. Гражданская оборона.
Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

1
Вопросы для устного опроса по теме
Перечень вопросов по теме


3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.3 Вопросы для устной проверки знаний

Критерии оценки обучаемых при ответе на вопросы:

Оценка 5 (отлично) – вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично изложен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – вопрос в основном раскрыт полностью, доступно изложен, показано знание материала.
Оценка 3 (удовлетворительно) – если вопрос раскрыт не полностью.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – если вопрос не раскрыт.

1.  Что понимается под стихийным бедствием?
2.   Что относят к стихийным бедствиям?
3.   Чем вызваны землетрясения (цунами)?
4.   От чего зависит характер поражения людей при землетрясениях?
5.   Как следует поступать при землетрясении, если оно застало Вас дома (на улице, в транспорте)?
6.  Что включают в себя мероприятия по оказанию первой помощи при землетрясениях?
7.   В чем состоит обеспечение безопасности людей при угрозе извержения вулкана?
8.   Что собой представляет ураган (буря, смерч)?
9.   В чем состоит разрушительное действие урагана (бури, смерча)?
10. Какие меры безопасности следует предпринять при получении информации о надвигающемся урагане (буре, смерче)?
11. Как следует себя вести, если ураган или смерч застал Вас на открытой местности?
12. Какие меры безопасности следует соблюдать при возникновении необходимости выхода на улицу сразу же после ослабления ветра во время урагана (бури, смерча)?
13. Какие основные виды поражения людей возникают при урагане, буре, смерче?
14. Что собой представляют и чем характеризуются снежные заносы (метель, буран, пурга, вьюга, сход лавин)?
15. Какие существуют основные поражающие факторы при снежных заносах, метели, буране, пурге, вьюге, сходах лавин?
16. Какие меры безопасности следует предпринять при получении информации о непосредственной угрозе снежных заносов, метели, буране, пурге, вьюге, сходе лавин?
17. Какие меры следует предпринять при захвате снежной лавиной?
18. Какие основные виды работ проводят во время снежных заносов, метели, бурана, пурги, вьюги, схода лавин?
19. Что представляет собой и чем характеризуется сель (оползень)?
20. Какие работы проводятся для борьбы с селями?
21. Как следует спасать человека в случае захвата его селем?
22. Что следует предпринять при возникновении оползня?
23. Как подразделяются лесные пожары?
24. Охарактеризуйте низовой (подземный, верховой) пожар.
25. Какие применяют способы тушения лесных (степных) пожаров?
26. Как следует проводить эвакуацию людей при угрозе пожара населенному пункту?
27. Как тушат торфяные пожары?
28. Перечислите меры безопасности при тушении торфяных пожаров.
29. Какие основные виды поражений людей существуют при пожаре?
30. Чем вызываются наводнения?
31. Какие предупредительные мероприятия проводятся при угрозе наводнения?
32. Какие меры безопасности следует соблюдать при эвакуации из районов наводнений?
33. Что следует делать, если наводнение застало Вас дома (в поле, в лесу)?
34. Что делать, если Вы оказались в воде во время наводнения?
35. Какие первоочередные мероприятия проводят при оказании помощи во время наводнений?
36. Как следует спасать тонущего?
37. Отработайте практические действия при стихийных действиях, наиболее вероятных для Вашего региона.
















п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 1. Гражданская оборона.
Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте

1
Вопросы для устного опроса по теме
Перечень вопросов по теме


3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.3 Вопросы для устной проверки знаний

Критерии оценки обучаемых при ответе на вопросы:

Оценка 5 (отлично) – вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично
изложен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – вопрос в основном раскрыт полностью, доступно изложен, показано знание материала.
Оценка 3 (удовлетворительно) – если вопрос раскрыт не полностью.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – если вопрос не раскрыт.

1.      Что такое авария и катастрофа и в чем их отличие?
Какие существуют рекомендации по обеспечению безопасности во
время аварии на автотранспорте?
Что следует делать при возникновении пожара в общественном
транспорте?
Как обезопасить себя при крушении или экстренном торможении
поезда?
5.      Как уменьшить риск при возможном крушении поезда?
6.      Какие меры следует предпринять при возникновении пожара в поезде?
7.      Какие аварийные ситуации могут произойти на борту самолета во время
полета?
Как следует действовать при возникновении декомпрессии во время
полета?
9.      Как обезопасить себя при аварийной посадке самолета?
10.  Что делать при возникновении пожара в полете?
11.  Каким опасностям подвергаются люди при кораблекрушении?
12.  В чем состоит основное условие спасения при кораблекрушении?









п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 1. Гражданская оборона.
Тема 1.5. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах.

1
Вопросы для устного опроса по теме
Перечень вопросов по теме

2
Практическое занятие № 1 – 4
Методические рекомендации по проведению практических занятий


3.3 Вопросы для устной проверки знаний

Критерии оценки обучаемых при ответе на вопросы:

Оценка 5 (отлично) – вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично изложен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – вопрос в основном раскрыт полностью, доступно изложен, показано знание материала.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) – если вопрос раскрыт не полностью.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) – если вопрос не раскрыт.

Какие объекты относятся к пожароопасным?
Какими параметрами характеризуются пожары?
Какие предприятия относятся к наиболее пожароопасным?
Охарактеризуйте основные поражающие факторы взрыва.
Что значит гидродинамическая авария?
Дайте характеристику наиболее распространенным ядовитым веществам, используемым в промышленном производстве и экономике.
Какие приборы используются для определения наличия в воздухе отравляющих веществ? На чем основан принцип работы этих приборов? Как ими пользоваться?
Перечислите основные меры защиты персонала и населения при авариях на химически опасных объектах.
Какой существует порядок действий персонала и населения при получении ими информации об аварии и опасности химического заражения?
Как повысить защитные свойства дома от проникновения ядовитых веществ?
Что представляет собой дегазация?
Как защититься от внешнего и внутреннего облучения при аварии на АЭС?
Какие мероприятия необходимо выполнить при получении информации о радиационной опасности?
Какие правила радиационной безопасности и личной гигиены следует соблюдать при радиоактивном заражении местности?
Что включает в себя частичная (полная) санитарная обработка и частичная (полная) дезактивация одежды и обуви, и где они проводятся?
Оцените опасные в техногенном отношении районы в Вашем городе (поселке).

3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.5 Методические рекомендации по проведению практических занятий
Критерии оценки обучаемого по практическому занятию:
Оценка 5 (отлично) – цели и задания практического занятия достигнуты в
полном объеме, отчетный материал оформлен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – цели и задания практического занятия в основном
достигнуты, отчетный материал оформлен с незначительными замечаниями, показано знание материала.
Оценка 3 (удовлетворительно) – цели и задания практического занятия в
основном достигнуты, имеются замечания по оформлению материала, показано слабое знание материала.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) – если задание не выполнено.






























п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 1. Гражданская оборона.
Тема 1.6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.

1
Вопросы для устного опроса по теме
Перечень вопросов по теме


3.3 Вопросы для устной проверки знаний

Критерии оценки обучаемых при ответе на вопросы:

Оценка 5 (отлично) – вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично
изложен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – вопрос в основном раскрыт полностью, доступно
изложен, показано знание материала.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) – если вопрос раскрыт не полностью.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) – если вопрос не раскрыт.

Перечислите признаки неблагоприятной экологической обстановки.
Какие существуют рекомендации по уменьшению вредного воздействия на человека загрязненного воздуха (воды, пищи)?
Как бороться с шумом?
Как защитить себя от воздействия источников электромагнитного загрязнения?
Что нужно делать при проживании на местности с повышенным радиационным фоном?
Оцените степень загрязнения воздуха, воды и почвы в месте Вашего проживания и возможные причины этого.

















п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 1. Гражданская оборона.
Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке.

1
Вопросы для устного опроса по теме
Перечень вопросов по теме


3.3 Вопросы для устной проверки знаний

Критерии оценки обучаемых при ответе на вопросы:

Оценка 5 (отлично) – вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично
изложен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – вопрос в основном раскрыт полностью, доступно
изложен, показано знание материала.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) – если вопрос раскрыт не полностью.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) – если вопрос не раскрыт.

 1.     В результате чего возникает неблагоприятная социальная обстановка?
2.      Каковы последствия от неблагоприятной социальной обстановки?
3.      Что называется эпидемией (пандемией)? Приведите примеры их
последствий.
Как протекает процесс заражения инфекционными болезнями и какие
различают пути проникновения возбудителей инфекционных
заболеваний в организм человека?
5.      Каковы признаки инфекционных заболеваний?
6.      Назовите основные группы инфекционных заболеваний.
7.      Какие опасные инфекционные заболевания вы знаете?
8.      Что является основным направлением деятельности по обеспечению
эпидемиологической безопасности?
На что направлен комплекс предупредительных мер в отношении
инфекционных заболеваний?
10.  Кто может быть источником инфекции?
11.  Какие мероприятия проводят в отношении источника инфекции?
12.  Что представляют собой дезинфекция, дезинсекция и дератизация?
13.  Что такое карантин и обсервация? Какие правила они предусматривают?
14.  Какие меры предпринимают для того чтобы уменьшить
восприимчивость человека к заболеванию?
15.  Какие существуют основные правила, соблюдение которых
способствует уменьшению угрозы Вашей жизни при нахождении на
территории ведения боевых действий?
Как следует себя вести во время передвижения на машине по
простреливаемой местности, при возникновении перестрелки, а также в
случае авиационного налета или артиллерийского обстрела?
Что нужно делать, если Вы находитесь дома, а на улице возникла
стрельба?
18.  Что делать, если стрельба застала Вас на улице?
19.  Какие меры безопасности следует соблюдать при нахождении в толпе?
20.  Как обезопасить себя при нахождении в толпе во время общественных беспорядков?
21.  Какие меры обеспечения безопасности следует применять, если Вас захватили преступники в качестве заложника?
22.  Каких мер предосторожности следует придерживаться для того, чтобы уменьшить риск похищения?
23.  Как следует вести себя в захваченном террористами транспортном средстве и при контакте с ними?
24.  Как следует себя вести в процессе проведения операций по обезвреживанию террористов?
25.  Что категорически запрещается делать при обнаружении подозрительных предметов?
26.  Как следует действовать при получении информации о готовящемся террористическом акте?
27. Что делать в том случае, если террористический акт предотвратить не удалось?
28. Как себя вести, в случае если взрыв произошел в подземном переходе или жилом доме и Вас завалило обломками стен или землей?
29. Что делать в случае, если террористический акт произошел в вагоне метро?
30. Чем опасны заведомо ложные сообщения об акте терроризма?

























4. Примерный состав КОС
для промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине

№ п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

1
Зачет
Тестовые задания


5. Типовые задания для промежуточной аттестации
5.1. Типовые формы тестовых заданий
1 Полугодие (семестр) итоговое занятие - зачёт.

Критерии оценки обучаемых:
1. Оценка 2 (неудовлетворительно) – от 0 до 6 правильных ответов.

2. Оценка 3 (удовлетворительно) – 7 правильных ответов.

3. Оценка 4 (хорошо) – 8 правильных ответов.

4. Оценка 5 (отлично) – 9 правильных ответов.

Тест № 1 (вариант №1)

1. Гражданская оборона - это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории страны;
в) система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Руководство организацией и ведением ГО страны осуществляет:
а) Президент;
б) Правительство;
в) Министр по чрезвычайным ситуациям;
г) Министр обороны
3. Ядерное оружие - это:
а) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании
внутриядерной энергии;
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (воде) или под землей (под водой).
4. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражения и электромагнитный импульс;
б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва.
5. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают
сигнал оповещения:
а) «Внимание! Опасность!»;
б) «Внимание всем!»;
в) «Тревога».
6. Безопасные естественные укрытия на улице во время урагана и бури:
а) большие отдельно стоящие деревья, крупные камни;
б) столбы, мачты, линии электропередачи;
в)овраги, ямы, рвы, канавы, кюветы дорог.
7. При внезапном возникновении урагана, бури, смерчи вы должны:
а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно увидеть окончания урагана, бури, смерчи;
б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;
в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийные бедствие.
8. Какие пять уровней имеет РСЧС:
а)федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый;
б)производственный, поселковый, территориальный, региональный, федеральный;
в) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский
9. К средствам коллективной защиты относятся:
а) убежища, противорадиационные укрытия
б) противогаз
в) респиратор
10. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие
действия:
а)обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной ткань.; если пожар усилился, окинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную охрану;
б)взять ведро с водой и залить пламя; если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;
в) сообщить о возгорании в пожарную охрану, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна.

Тест № 2 (вариант № 2)

1. Назовите закон определяющий права и обязанности граждан России в области
защиты от ЧС:
а) Федеральный закон «О гражданской обороне»;
б)Федеральный закон «Об обороне»;
в)Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
2. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
3. Проникающая радиация – это:
а) поток гамма-лучей и нейтронов;
б)поток невидимых нейтронов;
в) поток радиоактивных протонов
4. Химическое оружие- это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств
5. При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой:
а) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;
б) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;
в) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты.
6. Сколько существует размеров противогазов:
а) 4;
б) 3;
в) 5.
7. При угрозе наводнения и получении информации о начале эвакуации населения
необходимо быстро собраться и взять с собой:
а) документ, удостоверяющий личность, водительские права, удостоверение или пропуск с места работы, сберегательную книжку, бланки квитанций на оплату квартиры.
б) однодневный запас продуктов питания, паспорт или свидетельство о рождении; комплект нижней одежды, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трехдневный запас продуктов, постельное белье, туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.
8. При движении в вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:
а) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;
б)дерните за рукоятку стоп-крана;
в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;
г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.
9. Удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности называется:
а) дезактивацией
б) дегазацией
в) дезинфекцией
10. Что запрещается приносить в убежище:
а) продукты питания
б) принадлежности туалета
в) приводить животных

Тест № 3 (вариант № 3)

1. РСЧС состоит:
а) из функциональных и территориальных подсистем;
б) из областных и районных подсистем;
в) из ведомственных и подведомственных подсистем
2. Какие пять уровней имеет РСЧС:
а)федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый;
б)производственный, поселковый, территориальный, региональный, федеральный;
в) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский
3. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:
а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;
б) в результате попадания на одежду, обувь и головные уборы;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.
4. Бактериологическое оружие-это:
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;
в) оружие массового поражения людей на определенной территории
5. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:
а) от отравляющих веществ и высоких температур внешней среды при пожаре;
б) от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств;
в) от радиоактивных веществ и бактериальных средств.
6. Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи:
а) плащи и накидки из прорезиненной ткани или покрытые хлорвиниловой пленкой;
б) любая верхняя одежда;
в) короткие куртки, пиджаки
7. Для обеззараживания капельно - жидких ОВ и некоторых АХОВ, попавших на тело и одежду человека, на средства индивидуальной защиты и инструмент, нужно использовать:
а) индивидуальные противорадиационные пакеты;
б) индивидуальные перевязочные пакеты;
в) индивидуальные противохимические пакеты.
8. В каких случаях нельзя срывать стоп-кран и останавливать поезд даже в случае
крайней необходимости, например при пожаре:
а) на мосту, в тоннели и других местах, где может осложниться эвакуация пожаров;
б) когда поезд едет со скоростью более 50 км/час;
в) в пределах санитарной зоны населенного пункта.
9. Что относится к средствам защиты кожи:
а) ОЗК;
б) противогаз и респиратор;
в) ОЗК, Л-1, костюм защитный пленочный.
10. Кто изобрел компас:
а) Ньютон;
б) Андрианов;
в) Коперник

Тест № 4 (вариант №4)

1. Что такое ЦУКС:
а) комиссия по предупреждению. и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) штаб ГО;
в) центр управления в кризисных ситуациях.
2. Постоянно действующим органом управления единой системы на объектовом
уровне являются:
а) специально создаваемые штабы;
б) эвакуационная комиссия;
в) уполномоченный на решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
3. Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические
процессы, приводящие:
а) к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;
б) к нарушению деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
в)к нарушению деятельности сердечно - сосудистой системы и ухудшению зрения .
4. Для обеззараживания капельно - жидких ОВ и некоторых АХОВ, попавших на тело и одежду человека, на средства индивидуальной защиты и инструмент, нужно использовать:
а) индивидуальные противорадиационные пакеты;
б) индивидуальные перевязочные пакеты;
в) индивидуальные противохимические пакеты.
5. Ядерное оружие- это:
а) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии;
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (воде) или под землей (под водой).
6. Какие действия следует предпринять, если вы, например, находясь в магазине или
торговом центре, обнаружили подозрительный бесхозный предмет, напоминающий по признакам самодельное взрывное устройство:
а) не подходить близко к нему, немедленно сообщит о находке в полицию, не позволять гражданам прикасаться к предмету и обезвреживать его;
б)осмотреть его и , если признаки взрывного устройства подтвердились, срочно громко оповестить об этом окружающих;
в) поднять его и вынести наружу, сообщить дежурному милиционеру или сотруднику службы безопасности.
7. Клапанная коробка – составная часть:
а) противогаза
б) респиратора
г) Л – 1
8. Какой прибор используется для определения отравляющих веществ на местности:
а) ВПХР;
б) ДП-5а;
в) индивидуальный противохимический пакет;
9. Что такое пожар?
а) процесс контролируемого горения;
б) процесс неконтролируемого горения;
в) управляемый процесс.
10 Инфекционные заболевания людей относятся:
а) биолого-социальным ЧС;
б) природным ЧС;
в) техногенным ЧС.

Тест № 5 (вариант № 5)
1. Для приема сообщений о ЧС сотовых телефонных сетях устанавливается единый номер:
а) 912;
б) 911;
в) 03.
2. сколько степеней лучевой болезни вы знаете?
а) 3;
б) 4;
в) 5 .
3.Поражающим фактором нейтронного оружия является:
а) боевые отравляющие вещества;
б) проникающая радиация;
в) бактериальные средства;
4. Что такое дегазация?
а) удаление бактериальных средств;
б) удаление отравляющих веществ;
в) удаление радиоактивных веществ.
5. Наводнения и пожары относятся:
а) к ЧС техногенного характера;
б) к ЧС природного характера;
в) к ЧС биолого-социального характера.
6. Сколько существует размеров противогазов:
а) 4;
б) 3;
в) 5.
7. При возгорании бытового прибора необходимо:
а) воспользоваться пенным огнетушителем;
б) воспользоваться порошковым огнетушителем;
в) обесточить прибор и воспользоваться порошковым или углекислотным огнетушителем.
8. Если в соседней квартире произошел взрыв, дверь в вашу квартиру завален,
отключился свет, телефон не работает, то следует:
а) отключить газ, электричество, перекрыть воду, ждать спасателей, подавать сигналы из окна (балкона), стучать металлически предметам;
б) попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
в) подавать сигналы, стучать металлическими предметам, пока не обрушится здание, спуститься из окна по веревке.
9. В каком случае защитный костюм Л-1 одевается в виде комбинезона?
а) в холодную погоду;
б) при сильном дожде;
в) при действии на местности с высоким травяным покровом.
10. Что можно отнести к поражающему фактору пожара?
а) бесконтрольное разведение огня;
б) паника;
в) неумение пользоваться средствами пожаротушения.

Ключ к тестам
№ теста
Ответы на вопросы


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1
в
б
а
а
б
в
б
а
а
а

2
в
в
а
а
в
в
в
в
а
в

3
а
а
а
а
б
а
в
а
в
б

4
в
а
а
в
а
а
а
а
б
а

5
б
б
б
б
б
в
в
а
в
б


2. Примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/ разделам и темам

п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 2. Основы военной службы.
Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе.

1
Вопросы для устного опроса по теме
Перечень вопросов по теме


3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Критерии оценки обучаемых при ответе на вопросы:

Оценка 5 (отлично) – вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично
изложен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – вопрос в основном раскрыт полностью, доступно
изложен, показано знание материала.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) – если вопрос раскрыт не полностью.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) – если вопрос не раскрыт.

3.3 Вопросы для устной проверки знаний
 1. Что являются основой военной организации нашего государства?
2.  Для чего предназначены ВС РФ?
3.  Состав ВС РФ?.
4.  Структура ВС РФ?.
5.  Предназначение и структура сухопутных войск?
6.  Предназначение и структура ВМФ?
7. Предназначение и структура ВВС?
8.  Предназначение и структура ВДВ?
9.  Предназначение и структура РВСН?
10. Предназначение Космических войск?
11. Предназначение тыла ВС РФ?
12. Что такое воинская обязанность?
13. Почему воинская обязанность называется всеобщей?
14. Когда происходит постановка на первоначальный воинский учет?
15. Что включает в себя воинская обязанность?
16. Предназначение воинского учета?
17. Что включает в себя добровольная подготовка к военной службе?
18. Что включает в себя обязательная подготовка к военной службе?
19. Категории годности к военной службе по здоровью?
20. Категории профессиональной годности к военной службе?
21 предназначение медицинского обследования?
22. Период призыва на военную службу?
23. Кто освобождается от призыва на военную службу?
24. Кто не подлежит призыву на военную службу?
25. Какой день считается началом военной службы?
26. Какой день считается окончанием военной службы?
27. Где призывник переодевается в военную форму одежды?

п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 2. Основы военной службы.
Тема 2.2. Уставы Вооружённых Сил России.

1
Вопросы для устного опроса по теме
Перечень вопросов по теме

3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Вопросы для устной проверки знаний

Оценка 5 (отлично) – вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично
изложен, показано глубокое знание материала.
Оценка 4 (хорошо) – вопрос в основном раскрыт полностью, доступно
изложен, показано знание материала.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) – если вопрос раскрыт не полностью.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) – если вопрос не раскрыт.

1. Какие виды Уставов вы знаете?
2.  Назначение УВС ВС РФ?
3.  Назначение УГ и КС ВС РФ?
4.  Назначение ДУ ВС РФ?
5.  Назначение Строевого устава ВС РФ?
6.  Что такое военная присяга?
7.  Рассказать текст военной присяги?
8.  Порядок принятия военной присяги?
9.  Что такое Боевое знамя воинской части?
10. Воинские звания военнослужащих ВС РФ?
11. Что запрещается военнослужащим?
12. Что такое внутренний порядок?
13. Какие помещения предусмотрены в расположении роты?
14. Предназначение бытовой комнаты?
15. Какой объем воздуха на одного человека должен проходящих в спальных помещениях (жилых комнатах)?
16. Как должны располагаться кровати в спальных помещениях (жилых комнатах) роты?
17. Что может храниться в прикроватной тумбочке?
18. Из чего должны состоять постели военнослужащих, размещенных в казарме?
19. Из какого расчета в роте оборудуются душевая?
20. Из какого расчета в роте оборудуются комната для умывания?
21. Из какого расчета в роте оборудуются туалет?
22. Из какого расчета в роте устанавливается одна ножная ванна с проточной водой?
23. Какая температура воздуха зимой поддерживается в жилых помещениях?
24. Назначение суточного наряда в роте?
25. Состав суточного наряда в роты?
26. Кто назначается дневальным по роте?
27. За что отвечает дневальный по роте?
28. Обязанности очередного дневального по роте.
29.Что такое воинская дисциплина?
30. За что может поощряться военнослужащий?
31. Поощрения применяемые к военнослужащему.
32. Взыскания накладываемые на военнослужащего.
33. Назначение караульной службы?
34. Что такое караул?
35.Кто такой часовой?
36.Вооружение караула?



































п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 2. Основы военной службы.
Тема 2.3. Строевая подготовка.

1
Практическое занятие № 1 – 8
Методические рекомендации по проведению практических занятий

3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.5 Методические рекомендации по проведению практических занятий
Техника выполнения каждого строевого приема оценивается:

«отлично», если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями
Строевого устава, четко, уверенно, красиво; 2. «хорошо», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого
устава, но недостаточно четко, с напряжением; 3. «удовлетворительно», если прием в основном выполнен в соответствии с
требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя бы одна
ошибка; 4. «неудовлетворительно», если прием не выполнен или при его выполнении
были допущены две ошибки и более.


п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 2. Основы военной службы.
Тема 2.4. Огневая подготовка.

1
Практическое занятие № 1 – 5
Методические рекомендации по проведению практических занятий

3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.5 Методические рекомендации по проведению практических занятий
Критерии оценки обучаемого по практическому занятию:

1. Оценка 5 (отлично) – если при выполнении норматива соблюдены условия его выполнения, не было допущено нарушений требований безопасности и время выполнения норматива оценивается на «отлично».
2. Оценка 4 (хорошо) – если при выполнении норматива соблюдены условия его выполнения, не было допущено нарушений требований безопасности и время выполнения норматива оценивается на «хорошо».
3. Оценка 3 (удовлетворительно) – если при выполнении норматива соблюдены условия его выполнения, не было допущено нарушений требований безопасности и время выполнения норматива оценивается на «удовлетворительно».
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) – если не уложился по времени на оценку «удовлетворительно» или при отработке норматива обучаемым допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме обучаемых, поломке вооружения, выполнение норматива прекращается и обучаемый оценивается на «неудовлетворительно».


п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

Раздел 2. Основы военной службы.
Тема 2.5. Медико-санитарная подготовка.

1
Практическое занятие № 1 – 5
Методические рекомендации по проведению практических занятий

3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.5 Методические рекомендации по проведению практических занятий
Критерии оценки обучаемого по практическому занятию:

1. Оценка 5 (отлично) – цели и задания практического занятия достигнуты в полном объеме, отчетный материал оформлен, показано глубокое знание материала.
2. Оценка 4 (хорошо) – цели и задания практического занятия в основном достигнуты, отчетный материал оформлен с незначительными замечаниями, показано знание материала.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) – цели и задания практического занятия в основном достигнуты, имеются замечания по оформлению материала, показано слабое знание материала.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) – если задание не выполнено.

4. Примерный состав КОС
для промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине

№ п/п
Наименование КОС
Материалы для преставления
в ФОС

1
Зачет
Тестовые задания


5. Типовые задания для промежуточной аттестации
5.1. Типовые формы тестовых заданий
2 Полугодие (семестр) итоговое занятие - зачёт.

Критерии оценки обучаемых:
1. Оценка 2 (неудовлетворительно) – от 0 до 6 правильных ответов.

2. Оценка 3 (удовлетворительно) – 7 правильных ответов.

3. Оценка 4 (хорошо) – 8 правильных ответов.

4. Оценка 5 (отлично) – 9 правильных ответов.




Тест № 1 (вариант №1)
1. Выделите из нижеперечисленных виды ВС РФ:
а. Морская пехота, инженерно-технические войска
б. ВВС, Сухопутные войска
в. РВСН
2. Определите другие войска ВС РФ:
а. МЧС России
б. ВВ МВД России
в. Ж\Д войска
3. Уставы Вооруженных Сил РФ подразделяются на:
а. Тактические, стрелковые и общевоинские;
6. Боевые и общевоинские;
в. Уставы родов войск и строевые.
4. Боевые уставы ВС РФ содержат:
а. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;
б. Организационные принципы жизни, быта и деятельности военнослужащих;
в. Практические рекомендации родам войск об их деятельности в военное время.
5.Вес штык – ножа с ножнами:
а. 490 гр.;
б. 150 гр.;
в. 250 гр.
6. Разборка автомата может быть:
а. полная и неполная;
б. неполная и частичная;
в. полная.
7. Неполная разборка автомата предназначена для:
а. чистки;
б. смазки;
в. чистки, смазки и осмотра.
8. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один:
а) газовая трубка со ствольной накладкой;
б) ствольная накладка с газовой трубкой;
в) газовая трубка.
9. Какую начальную скорость пули (м/сек.) имеет автомат изображенный на рисунке?
а) 715
б) 900
в) 735




10. Радиус зоны эффективного поражения живой силы (м), гранаты РГО составляет:
а) 150
б) 45
в) 12





Тест № 2 (вариант №2)
1. Какой орган государственной власти осуществляет руководство ВС РФ:
а. Государственная дума
б. Министерство обороны
в. Генеральный штаб
2. Назовите рода войск ВС РФ:
а. Сухопутные войска
б. ВДВ, РВСН
в. Специальные войска
3. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:
а. Основы стратегии ведения боевых действий военнослужащих;
б. Тактические действия военнослужащих при ведении военных операций;
в. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих нашей армии.
4. К общевоинским уставам ВС РФ относятся:
а. Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ;
б. Устав внутренней и гарнизонной служб ВС РФ, Устав караульной службы ВС РФ, Устав корабельной службы, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ;
в. Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ.
5. Основным видом огня из автомата является:
а. автоматический;
б. одиночный;
в. а и б.
6. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина ёмкостью на:
а. 30патронов;
б. 35 патронов;
в. 40 патронов.
7. Наиболее действительный огонь по наземным целям:
а. до 300 метров;
б. до 350 метров;
в. до 500 метров.
8. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один:
а) рама для запирания канала ствола.
б) газовый поршень;
в) затворная рама с газовым поршнем;
9. Прицельная дальность стрельбы (м) автомата, изображенного на рисунке составляет?
а) 1000
б) 500
в) 800




10. Радиус разлёта убойных осколков (м), гранаты РГН составляет:
а) 5
б) 25
в) 150


Тест № 3 (вариант №3)
1. Воздушно-десантные войска – это:
а. Род войск, предназначенный для боевых действий в тылу врага
б. Вид ВС, предназначенный, для боевых действий в тылу противника
в. Специальные войска
2. Какие из приведенных ниже войск не входят в состав ВС РФ:
а. Пограничные войска, войска гражданской обороны
б. Инженерные войска, войска связи
в. Специальные, автомобильные, дорожные, трубопроводные, радиотехнические войска
3. Общие права и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, а также правила внутреннего распорядка определяет:
а. Устав внутренней службы ВС РФ;
б. Строевой устав ВС РФ;
в. Дисциплинарный устав ВС РФ.
4. Какой устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб?
а. Устав внутренней службы ВС РФ;
б. Строевой устав ВС РФ;
в. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.
5. Боевая скорострельность при стрельбе очередями:
а. 100 выстрелов в минуту;
б. 75 выстрелов в минуту;
в. 150 выстрелов в минуту.
6.Боевая скорострельность при стрельбе одиночными выстрелами:
а. 40 выстрелов в минуту;
б. 50 выстрелов в минуту;
в. 60 выстрелов в минуту.
7. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один:
а) магазин;
б) рожок;
в) обойма.
8. Прицельная дальность стрельбы:
а. 1000 м;
б. 900 м;
в. 1100 м.

9. Какую прицельную дальность стрельбы (м.) имеет автомат изображенный на рисунке?
а) 800
б) 1000
в) 1500




10. Тип запала гранаты, изображенной на рисунке:
а) ударный,
б) дистанционный,
в) ударно- дистанционный.

Тест № 4 (вариант №4)
1. Назовите рода войск ВС РФ:
а. сухопутные войска, ВМФ, ВВС
б. ВДВ, РВСН, Космические войска
в. ВДВ, РВСН, специальные войска
2. Какой орган государственной власти осуществляет руководство ВС РФ:
а. Государственная дума
б. Президент
в. Министерство обороны
3. Какой устав определяет: строевые приемы и движения без оружия и с оружием, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя?
а. Строевой устав ВС РФ;
б. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;
в. Дисциплинарный устав ВС РФ.
4. В каком уставе приведен текст военной присяги и положение о Боевом Знамени воинской части?
а. В Уставе внутренней службы ВС РФ;
б. В Уставе гарнизонной и караульной служб ВС РФ;
в. В Строевом уставе ВС РФ.
5. Дальность прямого выстрела по грудной фигуре:
а. 440 м;
б. 380 м;
в. 300 м.
6. Дальность прямого выстрела по бегущей фигуре:
а. 625 м;
б. 550 м;
в. 600 м.
7. Сосредоточенный огонь из автомата по наземным целям ведется на дальности:
а. до 1000 м;
б. до 700 м;
в. до 750 м.
8. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один:
а) ствол с прицелом и ложем;
б) ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;
в) ствол с газовой каморой, прицельным приспособлением и прикладом.
9. Какую дальность прямого выстрела по бегущей фигуре имеет автомат изображенный на рисунке?
а) 425
б) 525
в) 625


10. Радиус разлета убойных осколков (м), гранаты РГН составляет:
а) 24
б) 50
в) 150
Тест № 5 (вариант №5)

1. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет осуществляется:
а. В период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет
б. В период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет
в. В период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 15 лет
2. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и признанных на военную службу, считается:
а. День прибытия в воинское подразделение
б. День принятия воинской присяги
в. День убытия из военного комиссариата к месту службы или день внесения в списки воинской части
3.Наиболее действительный огонь из автомата по самолетам и парашютистам ведется на дальности:
а. до 500 м;
б. до 450 м;
в. до 550 м.
4. Темп стрельбы из автомата составляет следующее количество выстрелов в минуту:
а. 600 выстрелов;
б. 800 выстрелов;
в. 900 выстрелов.
5.Боевая скорострельность при стрельбе очередями:
а. 100 выстрелов в минуту;
б. 75 выстрелов в минуту;
в. 150 выстрелов в минуту.
6. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один:
а) затворное устройство;
б) боек;
в) затвор.
7. Какую дальность прямого выстрела по бегущей фигуре(м) имеет автомат изображенный на рисунке?
а) 425
б) 525
в) 625



8. Радиус зоны эффективного поражения живой силы (м), гранаты, изображенной на рисунке, составляет:
а) 7
б) 25
в) 200
9. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к ВС РФ - это:
а. Боевое Знамя воинской части
б. Специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания
в. Государственная награда воинской части за боевые заслуги
10. Назовите рода войск ВС РФ:
а. сухопутные войска, ВМФ, ВВС
б. ВДВ, РВСН, Космические войска
в. ВДВ, РВСН, специальные войска

Ключ к тестам
№ теста
Ответы на вопросы


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1
в
в
б
а
а
а
в
а
б
а

2
б
б
в
а
в
а
б
в
а
б

3
а
а
а
в
а
а
а
а
б
а

4
б
в
а
а
а
а
а
б
в
а

5
а
в
а
а
а
в
в
в
а
б














13PAGE \* MERGEFORMAT143115






































































Рисунок 1c logo шапка2Tђ Заголовок 1цђ Заголовок 3цђ Заголовок 4цђ Заголовок 515