Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по теме «Слова, обозначающие название предмета» .

Конспект урока
по письму и развитию речи
в 3 классе
Тема урока: Оценка уровня усвоения материала по теме «Слова, обозначающие название предмета» через разноуровневые задания.

Задачи:
Образовательная:
закреплять знания о словах, обозначающих предметы через выполнение упражнений и заданий, дидактические физкультминутки;
Коррекционная:
способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся;
Воспитательная:
воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, интерес к урокам письма.

Оборудование: учебник, картинка грача, записи задач на урок, карточки с заданиями(3 карточки от Грача), презентация, мяч, тюльпаны для рефлексии, бабочки-жетончики.

Конспект урока


Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1.
Оргмомент


1 мин


- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем гостей.
- Садитесь.
Проверка рабочего места;
Приветствие гостей;
Садятся;


2.
Речевая разминка
1 мин


- Ребята, сегодня мы будем много общаться, и чтобы речь наша была правильной, давайте подготовимся с помощью чистоговорок.
Слайд №1
- Ребята, скажите, о каком времени года эти чистоговорки?
-Как вы думаете, почему я выбрала именно их?





-о весне
- т.к. сегодня 1 марта- первый день весны.

3.
Минутка чистописания.

3 мин

Учитель


- Откроем тетради.
- А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.
- «Цветы»
Вот бутоны,
Вот цветки
Распускают лепестки.
-«Бантик»
-«Бусы» (соединяем большой и указательный пальчики колечком. Соединяем колечки).


- Проверьте посадку. Слайд №2
- Запишите число и вид работы.
- Сегодня Слайд №3
1 марта.
Классная работа.
-Чтобы провести минутку чистописания, назовите весенние месяцы: март, апрель, май.
-Внимание на доску. Слайд №4
-Запишите каллиграфически правильно название весенних месяцев. К.П - это как?
(поднять руки, пальцы собраны в щепотку (бутон), медленно раздвигать пальцы (цветочки распускаются).
(пальцы в щепотку и соединяем кончики пальцев в виде восьмерки получится бантик).
- Проверяют посадку;
- записывают число;
- аккуратно, правильно, под наклоном..



Определение
темы урока.
2 мин.

Картинка грача





Задачи
урока
на доску

Ребята, посмотрите, к нам на урок прилетел грач. Что вы знаете об этой птице?
Грач принёс вам задание
- Перед вами лежит карточка зелёного цвета .
- Какая буква повторяется?
- Зачеркните эту букву.
ННСННЛННОНННВННАННН ПНРНННЕННДННМННЕНННТННЫНН
- Прочитайте получившееся слово.
-Как вы думаете, какая будет тема урока?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Писать слова и предложения;
Выполнять упражнения;
Рассказывать правило;
Находить слова, обозначающие предметы

Грач первым прилетает весной из тёплых краёв

- Слова предметы
- мы продолжим закреплять умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.


4.
Повторение
пройденногоматериала
5-6 мин


Учитель
















Кто? Что
На доске?











- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
- Почему к одним словам мы ставим вопрос Кто?, а к другим Что?
-Посмотрите внимательно Слайд №5.
- На доске написано стихотворение.
- Прочитайте его.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В гости к нам летит.

-Давайте прочитаем слова, обозначающие предметы.

- Проверим. Слайд №6
-Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!
- Ваша задача- выписать слова в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос Кто?, а во второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос Что?
На доске два столбика
Кто? Что?
-Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями Жанна, прочитай слова, которые записаны в первый столбик, во второй столбик.
- поставьте карандашом + если верно записаны слова и - , если ошибка, а я потом подсчитаю и поставлю оценку.

- Кто? Что?
- О людях и животных мы спрашиваем - кто это? О других
предметах - что это?

















К доске Дружинина Жанна







5.
Физминутка


1 мин

Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Я кидаю вам мяч, вы ловите и называете мне слова, обозначающие предмет.
Например: Кто? Кошка; Что? Доска.
Дети повторяют движения за учителем.



8.
Закрепление изученного материала

16 мин











Раздаю
бабочки
За правильные ответы

К доске поочереди
Задание 1
Открыли учебники на странице 146.
- нашли упражнение 6, прочитайте задание.
- Руслан, прочитай образец.
- Кто поставит вопрос и назовёт следующий предмет?
Прочитайте задание 2.
Вы выполняете в тетрадях, Владик у доски.
- поменялись тетрадями, сверяемся с доской Поставили+ и - друг другу, я проверю и поставлю оценку.
Задание 2 слайд №7-13
- Посмотрите, на экране четыре картинки (4 слова). Подумайте, все ли слова являются предметами и назовите «лишнее»
Задание 3: Инт.доска
А теперь вам нужно распределить предметы в нужный столбик.
Кто? Что?
Какие предметы в первый?
Какие предметы во второй?

Задание 4:
А сейчас проверим, насколько вы хорошо запомнили материал.
Грач принёс вам ещё одно задание.
-перед вами конверты, открыли, достали карточки жёлтого цвета, прочитали про себя каждый свое задание.
1 вариант: Жанна, Максим, Руслан, Влад, Вика, Коля .
Распредели слова предметы по столбикам.
Образец: Кто? Что?
кот трава
Слова для справок:
нож, лес, мальчик, дождь, собака, парта, жираф.
2 вариант: Давид, Давид В., Таня, Руслан Б.,
Прочитай текст, вставь нужные слова из слов для справок.
Дует тёплый
Светит яркое .
Слова для справок:
Солнце, ветер.
3 вариант: Вика П.,
Подчеркните слова, обозначающие предмет.

Пальто, звучит, Катя, дерево, ёж, бегут, стол, весёлый, кошка, петух.
Грач приготовил вам карточки с выполненными заданиями, достаньте карточки белого цвета и проверьте свою работу.



Что? Газета.

Что? Корзина.
Кто? Повар.
Кто? Дятел.











Животные и люди
Все остальные













Солнышко, грачи, горе, март, дворе




Ветер, солнце,





Пальто, Катя, дерево, ёж, стол, кошка, петух




9.
Домашнее задание

1 мин
По карточкам:
Ребята, вы подготовили дома карточки для товарищей, обменяйтесь. Дома вам надо будет к каждому вопросу подобрать слово, обозначающие предмет


10.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.

2 мин
- Ребята, у вас есть 3 картинки с тюльпанами. Оцените свою работу.
Если всё было понятно и получалось на уроке – 3 тюльпана.
Если многое было понятно, но ещё нужна помощь – 2 тюльпана.
Если было трудно на уроке – 1тюльпан.
Выберите подходящий цветок и прикрепите на нашу весеннюю полянку.
- Урок окончен.





15