Рабочая программа по дополнительному образованию Крылатая ракетка


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».
ПРИНЯТО
на общем собрании
школы №19 протокол № 12
от 5 октября 2016 УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:

______________Д.З.Мухитов

Приказ № 253/А от 27.10.2015
ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей и взрослых
«Крылатая ракетка»

Учитель l квалификационной категории:
Уразова Эльвира Ленаровна Азнакаево Пояснительная записка
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
      Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
      Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся  повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
 
     Цели:
 
укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
      Задачи:
 
приобретение теоретических и методических знаний;
овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
повышение спортивной квалификации.
воспитание      привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;
воспитание    высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Содержание материала
1.Знания о физической культуре
 
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Способы двигательной деятельности
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

2. Учебно-тематическое планирование
№ п/п Виды программного материала Количество часов
(уроков)
1 Теория 8
2 Общефизическая подготовка 6
3 Специальная физическая подготовка 6
4 Обучение техническим приёмам 18
5 Интегральная подготовка 12
6 Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра 18
7 Итого: 68
3. Календарно-тематическое планирование

уро
ка Тема
 урока Тип
урока Кол-
во
часов Требования   к   уровню  подготовки    обучающихсяВид контроля Дата план факт
1 Физическая культура в современном обществе. Изучение нового материала 2 Знать т/б на уроках по настольному теннису Текущий 2 История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Изучение нового материала 2 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий 3 Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Изучение нового материала 2 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий 4 Правила безопасности игры. Правила соревнований. Изучение нового материала 2 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий 5 Выбор ракетки и способы держания. Изучение нового материала 2 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий 6 Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Изучение нового материала 2 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий 7 Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». Изучение нового материала 2 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий 8 Удары по мячу накатом. Совершенствование 2 Уметь выполнять удары по мячу накатом Текущий 9 Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Совершенствование 2 Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок Текущий 10 Игра в ближней и дальней зонах. Совершенствование 2 Уметь играть в ближней и дальней зонах Текущий 11 Вращение мяча. Совершенствование 2 Уметь выполнять вращение мяча Текущий 12 Основные положения теннисиста. Совершенствование 2 Уметь выполнять основные положения теннисиста. Текущий 13 Исходные положения, выбор места. Совершенствование 2 Уметь выполнять исходные положения, выбор места Текущий 14 Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Совершенствование 2 Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски Текущий 15 Одношажные и двухшажные перемещения. Совершенствование 2 Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения Текущий 16 Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Совершенствование 2 Уметь выполнять подачи (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением) Текущий 17 Подачи: короткие и длинные. Совершенствование 2 Уметь выполнять подачи: короткие и длинные Текущий 18 Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Совершенствование 2 Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением) Текущий 19 Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. Совершенствование 2 Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. Текущий 20 Тактика одиночных игр Совершенствование 2 Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх Текущий 21 Игра в защите Совершенствование 2 Уметь  играть  в защите Текущий 22 Основные тактические комбинации.
При своей подаче:
а) короткая подача;
 б) длинная подача. Совершенствование 2 Уметь выполнять основные тактические комбинации Текущий 23 Основные тактические комбинации
При подаче соперника:
а) при длинной подаче — накат по прямой;  
6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. Совершенствование 2 Уметь выполнять основные тактические комбинации Текущий 24 Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. Совершенствование 2 Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. Текущий 25 Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Совершенствование 2 Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка Текущий 26 Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Совершенствование 2 Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях Текущий 27 Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. Совершенствование 2 Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре Текущий 28 Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). Совершенствование 2 Уметь выполнять передвижения у стола Текущий 29 Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. Совершенствование 2 Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. Текущий 30 Игра у стола. Игровые комбинации. Совершенствование 2 Уметь играть  у стола Тестирование 31 Игра у стола. Игровые комбинации. Совершенствование 2 Уметь играть  у стола Тестирование 32 Игра у стола. Игровые комбинации. Совершенствование 2 Уметь играть  у стола Тестирование 33 Соревнования Совершенствование 2 Уметь играть  у стола Тестирование 34 Соревнования Совершенствование 2 Уметь играть  у стола
Тестирование 4. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения настольного тенниса   ученик должен
                знать/понимать: 
историю развития настольного тенниса;
о месте и значении игры в системе физического воспитания;
о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
правила игры;
правила безопасности игры.
овладеть:
теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
       приобрести:
навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
      уметь:
выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.