НПК. Исследовательская работа на тему Интернет — зависимость. Миф или реальность


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования
администрации города Братска
Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 34"
муниципального образования города Братска
МБОУ «СОШ № 34»
665709, Иркутская обл., город Братск, ул. Приморская, д.47, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], www: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








Интернет-зависимость - миф или реальность


Исследовательская работа









Автор: Жданова Юлия,
Вероника Николаенко, учащиеся 7 «Б» Класса
Руководитель: Темирчиева Елена Викторовна
учитель информатики и ИКТ







г. Братск - 2015


Содержание:



Введение __________________________________________________3
Основная часть______________________________________________3
Формы Интернет-зависимости______________________________4
Анкетирование родителей 6Б класса ________________________4
Причины Интернет-зависимости____________________________5
Эксперимент: Опрос и анкетирование_______________________6
Вывод_____________________________________________________8
Список литературы._________________________________________9
Приложение _______________________________________________9





























Введение
Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов
Количество пользователей Интернета увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности
Эти вопросы волнуют многих ученых, профессоров и докторов наук. В данной работе рассмотрены исследования зарубежных ученых и социологические опросы, проводимые через Интернет. В нашей стране проблема Интернет – зависимости ещё слабо изучена

Основная часть

Тема исследовательской работы: Интернет-зависимость - миф или реальность

Цель: провести исследование по теме «Интернет- зависимость».

Объект: обучающиеся 9-11 классов школы №34

Задачи:
1. Провести анализ литературы, для изучения проблемы  Интернет - зависимости.

2. Определить наличие проблемы Интернет - зависимости среди учащихся школы №34.

Гипотеза: Если проводить много времени в  Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.


Методы
Анализ литературы по изучаемой теме.
Анализ статистических данных полученных в результате опроса и анкетирования обучающихся 9-11 классов

Эпиграф
«Под влиянием техники наше общество и мировосприятие теряют человечность» Burszta W. J.


Формы Интернет-зависимости
Зависимость от компьютерных игр (гейм-аддикция). Зависимость от сетевых действий (интернет-аддикция). Зависимость от криминальных действий с помощью компьютера (хаккинг и другие виды криминального программирования).

Пришёл с работы, снял ботинки, понять не может что случилось:

Весь дом сверкает, ни пылинки, бельё постирано,
не лень Супруге было мыть посуду,
стол накрывать, варить обед ! 
«Родная, это просто чудо!»
"Да отключили ИНТЕРНЕТ!"

Интерне
·т-зави
·симость (или Интернет-адди
·кция)  навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством 
по медицинским критериям.

1 стадия – выбор привлекательного варианта виртуальной реальности.
На этой стадии человек опробует разные возможности серфинга в Интернете – общается в чатах, на форумах, конференциях на различные темы, играет. Постепенно пользователь формирует свой стиль в сети, который может компенсировать недостаток общения в реальной жизни. Например, робкий и недостаточно уверенный может в сети войти в роль агрессивного и самоуверенного человека. Общение в Интернете уже является наиболее приятной, но не основной частью жизни.

2 стадия – происходит перенос цели в виртуальную реальность, ограничение выбора и формирование зависимости.

Серфер начинает все больше времени проводить в реальности, выбранной им на предыдущей стадии, увеличивает количество собеседников и тем для общения в сети, постепенно все больше отдаляясь от реальной жизни. Затем человек перестает использовать сетевые взаимодействия для достижения реальных жизненных целей, он переносит свои цели в виртуальное пространство, тогда само общение в сети становится предпочитаемым или даже единственным способом для достижения цели. Так формируется зависимость.

3 стадия – стадия стабилизации (переход зависимости в хроническую форму).
 Через какое-то время выбранное взаимодействие перестает увлекать серфера с прежней силой. Активность в сети угасает и зависимость становится менее выраженной. Человек возвращается в реальность, но без особого желания. Зависимость сохраняется в неактивной форме, она может усилиться при появлении новых заманчивых тем и собеседников в сети или в стрессовых ситуациях.

Причины
1. Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх

К чему приводит
навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в Интернете;
постоянное ожидание следующего выхода в сеть;
пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и     информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации по WWW или веб-серфинг);
нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

забывание о домашних делах и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами ;
готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми их обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
пренебрежение собственным здоровьем.
Опрос: Участвовали 48 учащихся из 9, 10 и 11 класса.
В результате опроса учащиеся определили, что у 31 человека нет Интернет-зависимости, а у 17 - есть











Результаты исследования.

№2 Как вы считаете, необходимо ли горячее питание для вашего ребенка в школе?



С учащимися было проведено анкетирование, которое содержало 20 вопросов. Вот некоторые из них:
1. Ты замечаешь, что провел в Интернете больше времени, чем планировал.
2. Ты переносишь или откладываешь домашние дела из-за того, что находишься в Интернете.
3. Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем провести время со своей девушкой (свои парнем).
4. Люди, с которыми ты познакомился в Интернете, надолго становятся твоими интернет-друзьями (знакомыми). 5. Твои близкие (друзья, знакомые) жалуются на то, что ты проводишь слишком много времени в Интернете.
6. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе выполнять работу по дому.
7. Ты сначала проверяешь свою электронную почту (сообщения на одноклассниках, в контакте или других социальных сетях) и только потом приступаешь к другим делам. 8. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе на работе (мешает в выполнении домашних заданий – если ты студент или школьник).


Мы обработали результат анкетирования и получили следующее:
















№3 Нужен ли со стороны родителей контроль за питанием ребенка?




Интерпритация результатов
Меньше 20 баллов: «У тебя нет Интернет-зависимости."
20 – 49 баллов: "Ты много времени проводишь в Интернете и ты в силах себя контролировать."
50 – 79 баллов: У тебя средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на твою жизнь и является причиной некоторых проблем."
Больше 80 баллов: "У тебя сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в твоей жизни."





















Сильно Интернет-зависимых учащихся в нашей школе нет.
У 8 учащихся средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на их жизнь и является причиной некоторых проблем. Это вызывает некоторую тревогу.
30 учащихся много времени проводят в Интернете, но в силах себя контролировать.
И у 10 учащихся нет Интернет-зависимости.

Что можно посоветовать Интернет-зависимым людям:
Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, поверьте, что ваша зависимость – это неприятная реальность. Посчитайте, какое количество часов в сутки вы проводите перед компьютером и что можно было бы успеть сделать за это время.
Это не значит, что требуется совсем отказаться от посещения сайтов и просмотра электронных писем, но попробуйте сократить это время до минимума.
Каждый раз, когда включаете ноутбук (компьютер), отмечайте время начала и окончания работы на нём – так вы сможете реально увидеть, сколько ценного времени поглощают любопытство, скука и ничегонеделание.

Предлагаем вам фото-зарисовки, как жить без Интернета.

Вывод по работе:
Где выход? По большому счету там же, где и вход. Главная цель – зависимому человеку необходимо вернуться в реальную жизнь. Для этого подойдет все, что нравится, увлекает, вызывает позитивные чувства. У кого-то это спорт, у других – творчество, увлекательная работа, хобби, любовь. В этом нелегком процессе важна поддержка близких людей, а при необходимости и психологическая помощь.



Список литературы

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Приложение

Диагностика «Интернет – зависимости»
Шкалы: уровень зависимости от Интернета
Назначение теста: Диагностика степени зависимости от интернета. Инструкция к тесту: Пожалуйста, ответьте на вопросы теста.
Варианты ответов
Никогда.
Редко.
Иногда.
Обычно.
Часто.
Всегда.
Тест
1. Ты замечаешь, что провел в Интернете больше времени, чем планировал.
2. Ты переносишь или откладываешь домашние дела из-за того, что нахо-дишься в Интернете.
3. Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем провести время со своей де-вушкой (свои парнем).
4. Люди, с которыми ты познакомился в Интернете, надолго становятся твоими интернет-друзьями (знакомыми).
5. Твои близкие (друзья, знакомые) жалуются на то, что ты проводишь слишком много времени в Интернете.
6. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе выполнять работу по дому.
7. Ты сначала проверяешь свою электронную почту (сообщения на одно-классниках, в контакте или других социальных сетях) и только потом при-ступаешь к другим делам. 8. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе на работе (мешает в выполнении домашних заданий – если ты студент или школьник).
9. Когда кто-либо спрашивает, чем ты занимаешься в Интернете, ты отвечаешь неохотно или вообще уходишь от ответа.
10. Мысли о том, что ты сделаешь, когда снова окажешься в Интернете, позволяют тебя отвлечься от мыслей о твоих житейских трудностях и проблемах.
11. Ты бываешь недоволен собой из-за того, что снова выходишь в Интернет.
12. Ты думаешь о том, что без Интернета, твоя жизнь была бы скучной и неинтересной. 13. Если кто-либо отвлекает тебя, когда ты находишься в Интернете, ты становишься раздражительным, резким.
14. Ты не спишь из-за того, что до поздней ночи находишься в Интернете.
15. Ты думаешь о том, что сделаешь, когда снова окажешься в Интернете.
16. Ты снова и снова даешь себе «еще несколько минут», прежде чем выйти из Интернета.
17. Ты предпринимаешь неудачные попытки уменьшить время, которое проводишь в Интернете.
18. Ты пытаешься скрыть от других сколько времени проводишь в Интернете.
19. Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем сходить куда-нибудь с друзьями или знакомыми.
20. Когда ты выходишь из Интернета у тебя портится настроение, ты нервничаешь, становишься вспыльчивым. Все это проходит, когда ты снова оказываешься в Интернете.

Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Баллы начисляются по следующей схеме:
редко – 1 балл;
иногда – 2;
обычно – 3;
часто – 4;
всегда – 5 баллов.
Интерпретация результатов теста
Меньше 20 баллов: «У тебя нет Интернет-зависимости».
20 – 49 баллов: «Ты много времени проводишь в Интернете и ты в силах себя контролировать».
50 – 79 баллов: «У тебя средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на твою жизнь и является причиной некоторых проблем».
Больше 80 баллов: «У тебя сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в твоей жизни».











13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215








Герб штамп315