Статья для школьников и студентов: «Основные требования к оформлению реферата, курсовой работы, дипломной работы »










Статья на тему:
«Основные требования к оформлению реферата, курсовой работы, дипломной работы »
Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc451784911" 14Введение 13 PAGEREF _Toc451784911 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc451784912" 141.Требования к оформлению реферата 13 PAGEREF _Toc451784912 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc451784913" 142.Требования к оформлению курсовой работы 13 PAGEREF _Toc451784913 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc451784914" 143.Требования к оформлению дипломной работы 13 PAGEREF _Toc451784914 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc451784916" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc451784916 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc451784918" 14Список литературы: 13 PAGEREF _Toc451784918 \h 14141515
15

Введение
Актуальность темы. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без общих требований оформления по ГОСТу.
Целью данной работы является выявление общих требований к оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ.
Задачи:
Рассмотреть основные требования оформления курсовых работ.
Описать основные требования оформления дипломных работ.
Раскрыть основные требования оформления рефератов.
Объект работы: курсовые и дипломные работы, рефераты.
Предмет работы: правильность оформления.

1. Требования к оформлению реферата
Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) представляет собой особое сочинение, в котором кратко, с определениями и выводами излагаются основные положения темы или проблемы. Рефераты могут быть двух видов:
передающие содержание одной книги, научной работы, научной проблемы,
суммирующие данные нескольких источников по определенной теме.
Тематика рефератов разрабатывается преподавателем дисциплины и предоставляется студентам заранее либо самим преподавателем, либо методистом соответствующей кафедры (через старост).
Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте. Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см,  левое – 1,5 см,  шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине.  Объем реферата 15-20листов. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются  (графики и рисунки снизу, таблицы сверху)  и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение (порядковый номер).
Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в левом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением (см. ниже).
Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем или с помощью дырокола. Работы в файлах, скрепленные канцелярскими скрепками приниматься не будут.
Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок.
2.Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа – это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа. 
Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:
а) титульный лист (см. Приложение 1);
б) оглавление (см. Приложение 2);
в) введение;
г) главы основной части;
д) заключение (выводы);
е) список использованных источников;
ж) приложения - при необходимости;
Введение. Обосновывая тему, студент должен определить ее место и значимость изучения в общей проблематике профессиональной работы с молодежью.
Необходимо обозначить цель своей работы, четко выделить конкретные задачи, с помощью которых будет достигаться цель исследования.
Введение вместе не должно превышать 1/10 части общего объема работы (в среднем 2-3 страницы).
Автор вправе переставить местами названные элементы введения, исходя из принципа оптимальной подачи материала курсовой работы.
Введение состоит из следующих элементов:
актуальность темы – это степень ее важности в определенный момент и в конкретной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным (для курсовой работы достаточно 0,5-1 страницы);
описание степени научной разработанности проблемы – перечисление основных точек зрения, подходов и методологических основ исследований различных авторов, изучающих данную проблему;
указание предмета и объекта работы: объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
постановка цели и задач исследования. Цель – это результат, который необходимо получить при проведения исследования, некоторый образ будущего. Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и для проверки сформулированной гипотезы исследования;
определение гипотезы. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы как необходимое и достаточное условие.
указание основных методов исследования. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, гипотезы, цели и задач исследования. В работе применяют методы эмпирического и теоретического исследования. По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирования, преобразования, коррекции, статистической обработки материала и др.
краткое обоснование структуры работы. Описание объема работы, наличие введения, количество глав, параграфов и пунктов, наличие заключения, количество использованных источников литературы, наличие приложений.
Основная часть курсовой работы обычно состоит из двух теоретических и практических или экспериментальных глав, при этом каждая глава – из двух-трёх параграфов и выводов по главе. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы. После каждого пункта делается вывод по рассмотренному в пункте материалу (2-3 предложения).
Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы.
Необходимо иметь в виду, что история вопроса, которая излагается в теоретической главе, – это не перечисление чужих мнений, а изложение того, как постепенно и последовательно формировалось нынешнее положение вещей в исследовании рассматриваемой проблемы.
Вторая глава посвящена описанию разработанного Вами социально-значимого проекта, мероприятия или проведенного исследования.
 Заключение объемом 1 – 2 страницы должно содержать в концентрированном (тезисном) виде без какой-либо аргументации ранее обоснованные студентом в тексте работы наиболее важные выводы и предложения по совершенствованию теоретической и правовой базы в сферах государственного и муниципального управления, экономики, по применению их на практике. Автор курсовой работы должен выделить собственный вклад в разработку темы, подчеркнуть значимость своих выводов и наблюдений. 
В список использованных источников и литературы включаются все изученные или использованные автором книги, статьи, нормативные акты и другие источники, имеющие отношение к избранной теме, независимо от того, цитируются ли они в работе.
В Приложение выносится дополнительный материал, который может нарушить связность изложения основного содержания и препятствовать его целостному восприятию. Это особенно касается громоздких таблиц, схем, образцов анкет, инструкций по проведению социологического исследования, протоколов опроса, вывода формул и т. п. 
Общий объем курсовой работы 20-25 страниц. При этом приложения не входят в объем работы, что позволяет исследователю уложиться в установленные рамки.
Законченная работа должна быть распечатана в следующем формате (редактор Microsoft Word for Windows):
– размер листа бумаги А4: ширина – 21 см, высота – 29,7 см 
– шрифт: Times New Roman, 
· текст должен быть выровнен по ширине страницы;
– поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см (устанавливаются опцией 
– интервал междустрочный: полуторный 
– каждый абзац рекомендуется начинать с красной строки
Страницы должны быть пронумерованы,номер проставляют в нижнем поле по центру, при нумерации учтите, что первой страницей является титульный лист, второй - оглавление, на которых номер страницы не ставится. Номера страниц проставляются в введения.
Каждая глава, введение, заключение, список используемой литературы, приложение (но не пункты и параграфы) должны начинаться с новой страницы.
Допускается маркированный и нумерованный список
При включении в текст работы цитат или упоминании различных печатных работ необходимо давать ссылки на используемые источники. При этом возможны несколько вариантов оформления:
1) ссылка на источник в целом оформляется в виде номера, под которым он значится в списке использованных источников , который ставится после упоминания автора или коллектива авторов либо цитаты из работы и заключается в квадратные скобки,
2) ссылка на определенные фрагменты источника отличается от предыдущей указанием через запятую страниц цитируемого документа,

3.Требования к оформлению дипломной работы
Дипломное исследование состоит из введения, основной части и заключения, а также списка литературы. Допускается наличие приложений, если это требуется логикой раскрытия темы дипломной работы.
Введение включает в себя следующие моменты:
обоснование выбора темы дипломного исследования, её актуальности и новизны;
определение цели и комплекса задач исследования, а также методов их решения;
указание объекта исследования, обоснование выбора материала для исследования
анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе, обзор исторического развития вопроса.
Основная часть должна состоять из глав, разбитых на параграфы и при необходимости на пункты. Оптимальное число глав – от 2 до 4, число параграфов в каждой главе – не менее 2. Деление работы на главы и параграфы должно соответствовать логике изложения материала. Каждый параграф должен заканчиваться промежуточным выводом; в конце главы формулируется   общий вывод.
В тексте дипломной работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, причем обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение).
Изложение материала дипломного исследования должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка. Большое количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок может послужить причиной отказа студенту в рассмотрении его работы.
Объем основной части должен быть не менее 60–70 страниц.
Заключение отражает оценку работы и включает рекомендации по практическому использованию ее результатов.
Список литературы дает представление об использованной литературе при написании дипломной работы. Количество задействованных работ должно быть не менее 30 и не более 100 наименований.
Приложения к дипломной работе выполняются в произвольной форме и определяются характером дипломного исследования.
Диплом предоставляется в отдельной папке, в которую вкладываются, кроме дипломной работы, отзыв научного руководителя и отзыв рецензента, а также аннотация диплома, составленная студентом-дипломником.
Титульный лист содержит следующую информацию:
полные названия учебного заведения, факультета и кафедры;
тему дипломной работы;
фамилию, имя и отчество студента-дипломника, форму его обучения (дневная, вечерняя или заочная);
фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень и звание;
город и год написания дипломной работы.
Расположение этой информации на титульном листе определяется следующими правилами:
названия учебного заведения, факультета и кафедры занимают первые три верхние строчки (шрифт Times New Roman , 14, выравнивание по центру);
тема дипломной работы помещается в центре листа и состоит из одной или нескольких строк (шрифт Arial , 20, полужирный, все прописные; переносы в словах и сокращения не допускаются);
данные о студенте (три строчки) и научном руководителе (две строчки) располагаются ниже названия темы со сдвигом вправо (шрифт Times New Roman , 14, выравнивание по левому краю, отступ вправо на 8,5 см; Ф.И.О. студента и научного руководителя набираются полужирным шрифтом);
название города и год написания диплома располагаются внизу титульного листа (две последние строчки) по центру (шрифт Times New Roman , 14, выравнивание по центру).
Содержание дипломной работы следует после титульного листа и перед основным текстом дипломной работы. Требования к форматированию: заголовки первого уровня (названия глав) – шрифт Times New Roman , 14, полужирный; заголовки второго уровня (названия параграфов) – шрифт Times New Roman , 14, нормальный; заголовки третьего уровня (названия пунктов) – шрифт Times New Roman , 14, курсив. Пример оформления содержания дан в Приложении 2.
Основной текст диплома форматируется следующим образом.
Параметры страницы: правое поле – 3 см, левое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.
Шрифт основного текста – Times New Roman , 14; заголовков глав – Arial , 16, полужирный, все прописные; заголовков параграфов – Times New Roman , 16, полужирный; заголовков пунктов – Times New Roman , 14, полужирный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Отступ первой строки основного текста 1,25 см, отступ первой строки заголовков – 0 см. Междустрочный интервал – полуторный. Расстановка переносов обязательна.
Номера страниц (арабские цифры) указываются вверху страницы справа, номер на первой странице (титульном листе) не ставится.
Названия работ (монографий, статей), журналов, газет и т. д. заключаются в кавычки «», а цитаты – в кавычки “”. Если заключенная в кавычки фраза содержит слова в кавычках, то внешние кавычки должны быть «», а внутренние – “”.
Список литературы составляется следующим образом. Сначала указываются работы, написанные на русском языке, потом – литература на иностранных языках.
Входящие в список статьи должны сопровождаться указанием соответствующих страниц, которые они занимают в сборнике.
Форматирование списка литературы: шрифт Times New Roman , 14; междустрочный интервал – полуторный; отступ первой строки – 0 см. Пример оформления списка литературы дан в Приложении 3.
Приложения к дипломной работе форматируются на основе шаблона основного текста, но уменьшается размер шрифта (до 12 пт.) и междустрочный интервал становится одинарным.
Отзыв научного руководителя
В отзыве дается характеристика проделанной дипломантом работы, анализируются новизна и научная значимость полученных результатов, делаются выводы о теоретической и практической подготовленности выпускника и о перспективах дальнейшего развития его научной и профессиональной деятельности.
Объем отзыва – от 2 до 5 страниц.

Заключение
Цели поставленные мною во введении, я постаралась раскрыть, рассмотрела и открыла много нового для себя, а именно основные требования оформления курсовых работ, дипломных работ и рефератов.

Список литературы:
ГОСТ оформление рефератов 2015//Электронный ресурс// http://prostudenta.ru/post-296.html
Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. М.: Изд-во СамГПИ, 2012. с.– 205
5. Сластенин В.А. Педагогика: Инновационная деятельность. Сластенин В.А., Подымова Л.С. М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 2014. – 306 с.













ђ Заголовок 1Ъђ Заголовок 2Ъђ Заголовок 315