Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи МОЯ МАЛАЯ РОДИНА


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»


Конспект
непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Моя малая Родина»


Крылова Светлана Николаевна –
педагог высшей квалификационной категории

Луховицы 2016 г.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи: Коррекционно-образовательные:
создать условия для закрепления у детей знаний о родной стране, родном городе;
создать условия для знакомства с российской государственной символикой (гербом, флагом);
способствовать расширению и активизации словарного запаса детей ОНР по теме «Моя малая Родина», « Семья»
Коррекционно-развивающие:
создать условия для совершенствования грамматического строя речи: умение согласовывать существительные с числительными и прилагательные с существительными;
развивать общую и мелкую моторику, кинестетический праксис, чувство ритма, координацию речи с движением;
способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта;
воспитывать патриотические чувства - любовь и интерес к своей стране и родному городу;
воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.
Материал: демонстрационный материал: ИКТ компьютерная программа-презентация « Россия»,
Раздаточный материал: мяч, карандаши, листы с приготовленным
заданием на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Мотивационно – организационный этап.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать!
- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и сегодня хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!
- Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2 Введение в тему:
Воспитатель: Поезжай за моря - океаны,
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти.
А называется наша страна ... (Россия)
- Посмотрите на экран телевизора.
862965338455Просмотр Презентации на тему «Россия».
Воспитатель комментирует:
Мы живем в России.
Герб России - красный щит с золотым двуглавым орлом: могучим и гордым. На его груди в красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне - Георгий Победоносец. Он поражает серебряным копьем злого дракона.
Флаг России: трехцветный. (Вопрос воспитателя: - Назовите цвета флага.) Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо и надежду, красный - славу и отвагу.
Столица нашей Родины (Воспитатель: - Как называется?) – город Москва. В центре Москвы - Кремль.
Россия самая большая страна в мире. Она такая большая, что в ней есть и дремучие леса, и широкие степи, и глубокие моря, и высокие горы. На ее просторах живут разные народы и у каждого народа свои обычаи и традиции.
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или деревня, где он родился.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Луховицы.
Воспитатель: Наш город, какой?
Дети: Красивый, маленький, любимый, родной, молодой, чистый, уютный ...
Воспитатель: Россия – наша большая Родина
Край Луховицкий – наша малая Родина,
А начинается она на пороге родного дома.
У каждого человека есть свой дом, дом где живут близкие родственники – семья!
3.Основной этап.
Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры/, если у человека много родственников - значит у него большая семья!
3.1 Физкультминутка « Кто живет у нас в квартире? »(дети выходят вкруг)
Кто живет у нас в квартире? 1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) 1, 2, 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра и конечно с ними я! (хлопки в ладоши)
Мы танцуем и поем, очень весело живем!
3.2 А сейчас для вас загадки, отгадайте их ребятки :
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит? (мама)
- Для мамы ты кто?
Он такой заводной, И совсем не старый!
Он гуляет со мной, Утром по бульвару!
Он приходит за мной, В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами (Дедушка)
Дедушку мы любим и уважаем! Народ сложил про него много пословиц и поговорок!
На земле выше всех - гора, в семье - дедушка!
Сила в семье - папа, мудрость в семье - дедушка!
У нее уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудит, Завтрак приготовить!
И прибраться не забудь И не хмурить брови!
(Бабушка)
-Для бабушки с дедушкой ты кто?
- Ты самый старший в семье или младший?

Это что за девочка? С нею я играю
Перед сном ей сказочку, Я всегда читаю
Я ее на улице, Зорко охраняю!
Я ее братишка – всем я объясняю (Сестра)
- А у тебя есть сестренка или братик?
Он за меня готов сразиться с драконом большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне.
Жаль, в понедельник - на работу
Пора ему, и в садик мне. (папа)
- Где работает ваш папа?
3.3 Дидактическая игра с мячом «Какая ваша семья?»
1 2 3 4 5 приглашаю вас играть (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч), называя слова – например:
Большая Дружная Спортивная Веселая Заботливая Добрая Хорошая Строгая Здоровая Крепкая Счастливая , любящая, Работящая, Трудолюбивая Молодцы!
3.4 Дидактическая игра «Назови ласково?»
Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Давайте назовем нежно папу – маму - бабушку- дедушку – сестру – брата.
Ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
- Я сегодня предлагаю нарисовать дом для вашей семьи
3.5 Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик я – вот и вся моя семья!
70104060960
3.6 Рисование с выполнением заданий:
- Крышу дома заштрихуйте красным карандашом
- Нарисуйте окно – синим карандашом
- В верхнем правом углу листа нарисуйте солнце
- Слева от дома нарисуйте дерево, справа 3 цветка и т.д.
3.7 Анализ работ
4.Заключительный этап.
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к др 4.2 Рефлексия.
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?
Как нужно дорожить семьей? Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!