Конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему: Домашние птицы


Ересектер тобындағы ұйымдасқан оқу іс-әрекеті қызметінің технологиялық қартасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе.
Білім беру саласы: Қарым-катынас
Бөлім: Тіл дамытуТақырыбы: Домашние птицы. Занятие №1
Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их детенышей, расширять знания о домашних птицах, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно–развивающие: развивать словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи, продолжать развивать у детей умения: образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать существительные множественного числа; закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги. Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам, учить внимательно слушать собеседника, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: иллюстрации с изображением домашних птиц, изображение картинки птичницы, картинка «птичий двор», маски-шапочки с изображением дом птиц, мяч, ноутбук с записью голосов домашних птиц, запись "Песенка веселых утят".
№ Әрекет кезеңі Тәрбиешінің әрекеті Балалардың әрекеті
1. Себептік әрекетті ояту
Мотивационно-побудительный Организационный момент.
-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Дети встали в круг и поздоровались.
2. Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно-поисковый
I. Сообщение темы занятия.
-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор.
Логопед предлагает его внимательно рассмотреть, задает ребятам следующие вопросы:
– Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? 
– Почему их называют домашними? 
– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? 
II. Лексико-грамматические игры и упражнения
1. Игра «Волшебные превращения»
- Я предлагаю вам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. 
Загадки
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. 
Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. 
Ходит, болбочет, на всех страх наводит. 
Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? 
Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. 
2. Узнай птиц по голосу
(Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц.) Отвечают на вопросы логопеда:
– Чей голос вы слышите? 
3. Кто как голос подает
Дети становятся в круг (петушок, гусь, курица, уточка, индюк). Логопед произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? 
– Петушок, спой нам песенку. 
– Что петух делает? 
(Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет, шипит.)
4. Упражнение «Весёлая семейка»: Назовите папу, маму и детеныша каждой птицы. (выставляется картинка с семьями)
Петух, курица, цыпленок.Гусь, гусыня, гусенок.Селезень, утка, утенок.Индюк, индейка, индюшонок.
5. Дидактическая игра "Один – много". — Давайте поиграем в игру «Один — много». Мы волшебники немного, был один, а станет много.
курица – курицы, куры,петух – петухи,цыпленок – цыплята,гусь – гуси,
гусыня – гусыни,гусенок – гусята,утка – утки,селезень – селезни,
утенок – утята,индюк – индюки,индюшка – индюшки,индюшонок – индюшата,
6. Игровое упражнение «Назови ласково»
- Птичница очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их птичница: (игра с мячом)
Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок – …, птенец-птенчик, крыло – …, клюв -…, перо -…, лапа -…, хвост – …
7. Упражнение «Кто лишний?»: Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), за.
III. Физминутка1.На нашем птичьем дворе начинаются танцы, я приглашаю всех танцевать. (Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят».)
2. Упражнение с разрезными картинками (Показываю картинку «Птичий двор».)
(Домашние птицы.)
(Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
(Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
(Дети отгадывают загадки, логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.)
(Это гусь.)
(Это курица.)
(Это индюк.)
(Это уточка.)
(Это петушок.)
(Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)
(Я петушок.)
(Кукареку!)
(Петух кукарекает.)
3. Рефлекстік-түзетуші
Рефлексивно-
Корригирующий
Итог занятия
-Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице спасибо и до свидания.
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? 
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы! (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
Кұтілетін нәтиже:
Айтады: название домашних птиц, обобщение
Тұсінеді: польза домашних птиц
Қолданады: диалог по теме, мелкая и общая моторика.