План — консект урока на тему:Противоположные, но неразрывно связанные процессы: восстановление и окисление. Важнейшие окислители и восстановители.


Цели и задачи урока:
1.Продолжать формировать навыки определения степени окисления химических элементов в веществах.
2.Продолжать формировать умения составлять уравнения простейших окислительно – восстановительных реакций с указанием перехода электронов от восстановителя к окислителю
3.Развивать умения определять степень окисления, составлять структурные и графические формулы веществ. Развивать представления о происходящих вокруг окислительно – восстановительных процессах: коррозия металлов, металлургия.
4.Воспитывать культуру поведения, бережного отношения к окружающим предметам.
Оборудование: раздаточный материал по данной теме, оборудование для проведения лабораторного опыта, сборники задач по химии для 8 класса.
Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, практические, репродуктивные, самостоятельная работа, взаимоконтроль.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тип факультативного занятия: семинар с элементом лабораторного опыта.
Структура занятия:
1. Организационный момент(1мин)
2. Актуализация опорных знаний (5мин)
3. Лабораторный опыт №8 (15 мин)
4. Физкультминутка (3 мин)
5. Сообщения учащихся (10 мин)
6. Закрепление (8 мин)
7. Рефлексия (2 мин)
8.Творческое задание (1 мин)
Литература: Материалы, разработанные Министерством образования для проведения факультативных занятий.
Эпиграф к уроку: Доводы, до которых человек додумывается сам,
Обычно убеждают его больше, нежели те
Которые пришли в голову другим (Б. Паскаль)

№ п/п Содержание урока Методы и методические приемы
1 Организационный момент: Здравствуйте ребята! Мне хочется вам пожелать хорошего настроения, успехов, и конечно же стремления к познанию! А вы в свою очередь поприветствуйте друг друга: «Дай пять соседу!» Мы проведем сегодня урок, на котором многое вы усвоите в ходе собственных исследований, решений и выводов (учитель зачитывает эпиграф к уроку). Начнем мозговой штурм! А я вам желаю в данном штурме быть всем главнокомандующими полководцами! Обращение к классу, Настраивание класса на работу, доброжелательную атмосферу, формулировка цели урока
Зачитывание эпиграфа
2 Актуализация опорных знаний: Блиц – опрос:
- Окислитель – это
- Восстановитель – это
- Процесс окисления
- Процесс восстановления
- ОВР – что это значит
1.Рассмотрите уравнения след. реакций:
H2+O2 = H2O
C+O2=CO2
KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2
KNO3=KNO2+O2
S+KOH=K2S+K2SO3+H2O
CL2+NaOH=NaCLO+NaCL+H2O
Что у этих реакций общего, к какому типу ОВР они относятся (межмолекулярный, внутримолекулярный, диспропорционирования). Дайте определения данным реакциям. Обращение к классу
Запись в тетрадь
Фронтальный опрос
3 Лабораторный опыт 8. Анализ йодной настойки на содержание йода.
А сейчас я вам предлагаю выполнить лабораторный опыт на содержание йода в йодной настойке.
Цель работы: Провести анализ йодной настойки на содержание йода.
Оборудование: йодная настойка, клубень картофеля, банан, колбасное изделие, пипетки, чаши Петри, пробирки.
Соблюдайте правила безопасного поведения!
Учитель предлагает заполнить таблицу (см. раздаточный материал). Ребята, я хочу вам напомнить, определить йод можно по изменению его окраски при взаимодействии с определенными продуктами питания, содержащими крахмал, появляется характерное сине – фиолетовое окрашивание.
Вывод: (формулируется из цели лабораторного опыта) Оформление лабораторного опыта
Работа в парах
Запись отчета в тетрадь
Обсуждение правил поведения при выполнении лабораторного опыта
4 Физкультминутка: Выполнение комплекса упражнений (учитель просит учащегося из класса провести физкультминутку) Учащиеся выполняют комплекс упражнений
5 Ребята, знаете ли вы о каких-нибудь окислительно – восстановительных процессах из жизни?
На протяжении нескольких уроков мы изучаем ОВР, а сейчас хотелось бы услышать сообщения учащихся об окислительно – восстановительных процессах в жизни! (3 сообщения). Ребята задают вопросы отвечающим. Проблемный вопрос
Зачитывание сообщений учащихся
6 Закрепление: Учитель предлагает учащимся возвратится к ОВР, которые были даны в начале урока и в течении нескольких минут расставить коэффициенты методом электронного баланса. (один ученик с обратной стороны доски, остальные с места, затем взаимоконтроль)
H2+O2 = H2O(1б)
C+O2 = CO2(1 б)
KMnO4 = K2MnO4+MnO2+O2(2 б)
KNO3 = KNO2+O2(2 б)
S+KOH = K2S+K2SO3+H2O(2 б)
CL2+NaOH = NaCLO+NaCL+H2O(2 б)
Индивидуально
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учащиеся подсчитывают баллы выставляют себе отметки
7 Рефлексия:
Я научился….
Было трудно…
Теперь я смогу….
Лестница успеха (учащийся отмечает свое положение на ступеньке, относительно глубины познаний)
5
226176680332226166180332
16476162443525626198721490016471902438401088058551426108744255142657626787215000647601157624004

3
2
1
Обращение к классу
Фронтально
Индивидуально
Составление лестницы успеха в тетради
8 Творческое задание: Ребята попытайтесь дома самостоятельно определить продукты, содержащие крахмал при помощи йодной настойки. (например, густота сметаны)
P.S. Заканчиваем урок словами эпиграфа:
Доводы, до которых человек додумывается сам,
Обычно убеждают его больше, нежели те
Которые пришли в голову другим (Б. Паскаль)
Задание на дом
По желанию
Обращение к классу