ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8кл. 5вид.



п/п Количество
часов Даты Название раздела
Название темы
Тип урока
Эл-ты содержания
Виды деятельности
Форма контроля
Требования к уровню подготовки обучающихсяИспользование учебного оборудования
1 1 Повторение. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. ИК
2 1 Повторение. Комбинированный с ИКТКоллективная §1. МНОГОУГОЛЬНИКИ
3 1 ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль. Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. ИК
4 1 Четырехугольник, п.п. 40,41. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р обучающего характера. Индивидуальный письменный контроль. §2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.
5 1 Параллелограмм, п.42. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль. Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении
задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.
ИК
6 1 Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль. 7 1 Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. Комбинированный с ИКТКоллективная Практикум. С/Р Индивидуальный контроль. ИК
8 1 Трапеция, п.44. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. 9 1 Трапеция, п.44. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал.контроль. ИК
10 1 Задачи на построение циркулем и линейкой. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль. §3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.
11 1 Прямоугольник, п.45. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки. Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. 12 1 Ромб и квадрат, п.46. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контр. ИК
13 1 Решение задач. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. 14 1 Осевая и центральная симметрии, п. 47. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Практическая работа. 15 1 Решение задач. Комбинированный с ИКТКоллективная Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. ИК
16 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.п. 39-46. Проверка и оценка знаний индивидуальная Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач §1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА
17 1 ПЛОЩАД
Ь Анализ контрольной работы.Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок с частично- поисковой деятельностью.
ГК. Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. ИК
18 1 Площадь прямоугольника, п.50. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК. §2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ
РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.
19 1 Площадь параллелограмма, п.51. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового.материла. МД Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. ИК
20
21 2 Площадь треугольника, п.52. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальнИзучение нового материла. С/Р обучающего характера. 22 1 Площадь трапеции, п.53. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового материла в процессе решения задач. С/Р. 23
24 2 Решение задач. Комбинированный с ИКТКоллективная Уроки обобщения и систематизации знаний. ИК. ВК. Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к КР. ИК
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.
25 1 Теорема Пифагора, п.54. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового материала.
Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК. Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). ИК
26 1 Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового материала. Тест. ИК. 27 1 Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК. Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
ИК
28
29 2 Решение задач. Комбинированный с ИКТКоллективная Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Фронтальный опрос. ФК. Урок зачет. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. ИК
30 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.п. 47-55. Проверка и оценка знаний индивидуальная Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач §1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
31 1 ПОДОБНЫЕ
ТРЕУГОЛЬНИКИ Анализ контрольной работы.Пропорциональные отрезки, п.56. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. 32 1 Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п.п. 57, 58. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Комбинированный урок. Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль ИК
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
33
34 2 Первый признак подобия треугольников, п.59. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. 35
36 2 Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль. ИК
37 1 Решение задач. Коллективная Урок обобщения и систематизации знаний. ИК. 38 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», Проверка и оценка знаний индивидуальная Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. §3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
39
40 2 Анализ контрольной работы.Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового материала. Тест. ИК. П/Р Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. ИК
41
42 1
1 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового материла. ОбучающаяС/Р. ИК. ИК
43
44 2 Решение задач на построение методом подобия. Комбинированный с ИКТКоллективная Уроки практикумы по решению задач. С/Р. 45 1 Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальнПрактическая работа «Измерительные работы на местности». ГК. §4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
46 1 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового материала. Лекция. Самоконтроль. Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. ИК
47 1 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок с частично- поисковой работой.
ВК. ИК. 48 1 Решение задач. Комбинированный с ИКТКоллективная Урок закрепления знаний. С/Р. Зачет. ИК
49 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67. Проверка и оценка знаний индивидуальная Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.
50 1 ОКРУЖНОСТЬ Анализ контрольной работы.Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК. Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение
окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. ИК
51
52 2 Касательная к окружности, п.69. Комбинированный с ИКТКоллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового матер. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р. §2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.
53 1 Градусная мера дуги окружности, п.70. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Усвоение изученного материала в про цессе решения зад. Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. ИК
54
55 2 Теорема о вписанном угле, п.71. Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р. §3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
56
57 2 Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Изучение нового матер. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК. Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. 58 1 Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Усвоение материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК. §4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.
59
60 2 Вписанная окружность, п.74. Комбинированный с ИКТПонятие окр-ти, радиуса, хорды, диаметра Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Усвоение материала в процессе решения задач. С/Робуч. характера. Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. ИК
61
62 2 Описанная окружность, п.75. Изучение нового материала,
Применение ЗУН Понятие окр-ти, описанной около треугольника, теорема о центре окр-ти, опис. около треуг. Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. ИК
63 1 Решение задач. Комбинированный с ИКТПонятие касательной к окр-ти, точки касания Коллективная Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет. Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. ИК
64 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.п. 68-75. Проверка и оценка знаний Понятие окружность, вписанной в треугольник индивидуальная Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
65 1 ПОВТОРЕНИЕ Анализ контрольной работы.Четырехугольники. Комбинированный с ИКТКоллективная Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). ИК
66 1 Площадь. 67 1 Подобные треугольники. 68 1 Окружность. Итоговое занятие.