Внеклассное мероприятия для учащихся 1-3-х классов Сказка ложь, да в ней намек

Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Сказка ложь, да в ней намек" для учащихся 1-3-х классов

Цели:
обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;
расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;
развивать интерес к чтению;
воспитывать чувство сопереживания.
Форма проведения: турнир.
Оборудование:  иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд. Ход игры:
1. Организационный момент.
Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок. Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков). Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске.
2. Разминка.
Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.
Вопросы для 1-й команды:
Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Жених Дюймовочки? (Крот).
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).
Вопросы для 2-й команды:
Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
Что потеряла Золушка? (Туфельки)

Подведение итогов разминки.
3. Найдите для сказки автора.
Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).
 «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С Пушкин

 «Кот в сапогах»
Ш. Перро

 «Принцесса на горошине»
Х. Андерсен

 «Приключения Буратино»
А. Толстой

 «Аленький цветочек»
С. Аксаков

 «Двенадцать месяцев»
С. Маршак

Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры.
Игра «Возьми мяч»
4. Отгадайте загадку.
Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.
Загадки:
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки – Кто герои этой сказки?        («Три медведя»,  р.н.с.)
На сметане мешен. На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился                         (Колобок, р.н.с.)
Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд!           («Репка», р.н.с.)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор                  (Айболит, К.Чуковский)
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся                         (Чиполлино, Д.Родари)
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И Маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)
Поведение итогов этапа игры.
5. конкурс Игра: « Лиса Алиса и кот Базилио». 
6. Сочините сказку.
Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков.
Сказка про ________________ .
Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.
Проверка задания, оценивание ответов команд.
7. «В гостях у сказки» вопросы
8. конкурс: Даются рисунки назвать героя сказки Андерсена.
9 конкурс: Экспресс-вопрорс.
Поведение итогов.
Игра подошла  к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.
У тебя друзей немало, И живут они вокруг, Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг! Книга – друг твой и товарищ, Мы берём ее везде, Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде. Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить!