Программа дополнительного курса «Компьютерная грамотность»

Модульдік улгідегі №11 жалпы орта білім беру бейіндік мектебі
Общеобразовательная профильная школа №11 модульного типа















  ПРОГРАММА
дополнительного курса
ПО ИНФОРМАТИКЕ
«Компьютерная грамотность»
для учащихся 4 классов















Составитель: Садыков Р.Т.













г.Павлодар
2013г.



Пояснительная записка
Сегодня невозможно назвать сферу человеческой деятельности, в которой не использовались компьютеры, те или иные компьютерные технологии.
Распространение компьютеров привело к тому, что объем социального заказа на обучение детей современным компьютерным технологиям резко увеличился, и формирование новой культуры работы с информацией, в конечном итоге, стало одной из наиболее важных задач в обучении школьников.
Знания, которые дает учащимся общеобразовательная школа, в большей степени носят теоретический характер, при этом, главный упор делается на изучение основ алгоритмизации и программирования, а они в будущем пригодятся очень ограниченному кругу выпускников. Компьютерная грамотность определяется не только умением программировать, а, в основном, умением использовать готовые программные продукты, рассчитанные на пользовательский уровень.
К сожалению, из-за малого количества школьных практических занятий большинство учащихся школ имеют поверхностные практические навыки пользователей компьютера,  в том числе в такой области, как создание презентаций. Данная программа предназначена для ликвидации пробелов учащихся в названных областях информатики.
Программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для детей, имеющих начальные навыки работы с компьютером.
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная грамотность», учащиеся могут в дальнейшем использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний физике, химии, биологии и др. Созданное изображение  может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная грамотность», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Программа рассчитана на детей 9-11 лет и 1 год реализации. В рамках этого времени будет изучена работа с текстом в редакторе Word, , создание презентаций в программе Microsoft Power Point, конвертация презентации в видео формат посредством программы PPT2Video Pro.
 В офисный пакет Microsoft Office всегда входила программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint. С ее помощью можно легко и просто создать красивую презентацию своего доклада, позволяющую продемонстрировать его основные положения и сделать его более наглядным и понятным для аудитории.
Учитывая особенности воспитанников начальной школы, а именно: неумение и нежелание изучать теорию, быструю потерю интереса к одному виду деятельности, а также то, что программа представлена в рамках дополнительного образования в ней увеличено число практических занятий, а изучение теории сведено к необходимому минимуму.
Практические задания выбираю с учетом интересов детей, предлагается несколько вариантов каждого вида работы на выбор. Задания подбираются таким образом, чтобы расширить кругозор воспитанников, дать им новые знания и в других областях человеческой деятельности. Так же новым в данной программе является то, что за счет выбора соответствующих уровню развития детей заданий, снижен возраст тех воспитанников, которые могут изучать этот курс.
  




Цели и задачи курса:

Основная цель программы – формирование навыков работы с Microsoft Power Point, PPT2Video Pro, умения применять их для решения жизненных задач.
 Задачи программы.
 1.      Обучающие:
дать базовые знания в области создания презентаций;
научить учащихся выполнять обмен данными между различными программами;
дать представление  об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
познакомить с приемами создания мультимедийных презентаций;
познакомить с приемами конвертации мультимедийных презентаций в видеофайл;
научить пользоваться программами для создания и конвертации презентации;
повысить умение самостоятельно работать с компьютером;
сформировать готовность обучаемых использовать вышеназванные программы для решения учебных и практических задач.
2.      Развивающие:
способствовать развитию умений пользоваться полученными знаниями;
способствовать развитию информационной культуры;
способствовать развитию логического мышления.
3.      Воспитательные:
 воспитывать у обучающихся интерес к изучению информационных технологий, стремление к знаниям, самостоятельность в работе с компьютером;
 воспитывать творческую личность;
 воспитывать эстетический вкус;
 воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Формы и методы обучения
Занятия проходят в форме:
1.      беседы;
2.      игры;
3.      конкурсов;
4.      практических занятий;
5.      тестирования.
           Методы проведения занятий:
1.      объяснительно-иллюстративный – передача и организация усвоения знаний обучающимися;
2.      репродуктивный - обучение умению воспроизводить знания и способы деятельности;
3.      частично-поисковый (эвристический) метод – обучение отдельным этапам исследовательской работы.
 
Занятия включают лекционную и практическую части. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа учащихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками.
На каждом занятии материал излагается следующим образом:
I. Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
 II. Совместное   выполнение   заданий   для   получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
III.  Упражнения для самостоятельного выполнения.
IV.   Проекты для самостоятельного выполнения.
Теоретическую и прикладную части курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
Образовательные результаты
1. Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно, должны знать:
проблемы преобразования форматов х файлов;
назначение и функции различных графических программ и программы Microsoft Power Point.
 
2. В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь: 
           2.1 Уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации.
           2.2. Редактировать изображения в программе Paint.
           2.3. Уметь применять встроенный векторный графический редактор Word для создания и редактирования изображений и текстов.
2.4 Уметь конвертировать презентацию в видефайл;
2.5 Уметь создавать гиперссылки;


Формы оценки результативности
 
Текущий контроль усвоения материала осуществляется в форме игр, викторин и выполнения практических заданий, а итоговый контроль – в форме тестирования и выполнения проекта.
Содержание курса

№ п/п
Содержание
Кол-во часов
Форма проведения


Введение. Техника безопасности и организация рабочего места
1
Лекция с элементами беседы


Клавиатура. Навыки печатания .
1



Знакомство с Power Point. Создание шаблона электронной книги.
1
Лекция. Практикум.



Настройка анимации объектов. Вставка слайда.
1
Лекция. Практикум.


Настройка перехода слайда. Звук.
1
Лекция. Практикум.


Работа с гиперссылками.
2
Лекция. Практикум.


Работа в интернете. Поиск информации по проекту.
2
Самостоятельная работа


Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)
7
Самостоятельная работа


Знакомство с программой PPT2Video Pro. Конвертация презентации в видео файл.
1
Лекция. Практикум.


Конвертация презентации в видео файл. Настройка гиперссылок.
1
Лекция. Практикум.


Настройка гиперссылок.
1
Самостоятельная работа


Защита проекта. Итоговое занятие.
1
Практикум.


Литература:
Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А. – 30 уроков по информатике (новые информационные технологии).
Интернет.





Календарно тематическое планирование:
№ п/п
Содержание
Дата


Введение. Техника безопасности и организация рабочего места



Клавиатура. Навыки печатания .



Знакомство с Power Point. Создание шаблона электронной книги.



Настройка анимации объектов. Вставка слайда.



Настройка перехода слайда. Звук.



Работа с гиперссылками.



Работа с гиперссылками.



Работа с гиперссылками.



Работа в интернете. Поиск информации по проекту.



Работа в интернете. Поиск информации по проекту.



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Работа с проектом (Создание электронной книги «Басни»)



Знакомство с программой PPT2Video Pro. Конвертация презентации в видео файл.



Конвертация презентации в видео файл. Настройка гиперссылок.



Настройка гиперссылок.



Защита проекта. Итоговое занятие.













Заголовок 1 Заголовок 215