План-конспекты для изучения темы: Постоянный электрический ток

Раздел «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА» (12 ч.)

Урок №1.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. СИЛА ТОКА.

ЦЕЛЬ: выяснить физическую природу электрического тока, ввести новую физическую величину – силу тока.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – формирование понятий об электрическом токе, силе тока;
б) развивающие – формирование умений обобщать и анализировать информацию, развитие логического мышления;
в) воспитательные – формирование научного мировоззрения учащихся в ходе знакомства с историй развития представлений об электричестве; воспитание правильного и аккуратного поведения при обращении с электрическими приборами.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: понятия: электрический ток, сила тока.

Ход урока.
Организационный момент.
Анализ и итоги самостоятельной работы.
Изложение нового материала.
Электрический ток.
Проводники. Носители тока в проводниках.
Направление электрического тока.
Действия электрического тока.
Условия существования тока в цепи.
Сила тока.
Измерение силы тока. Амперметр.
Плотность тока.
Закрепление знаний, умений и навыков.
Определите силу тока, если за 10 с через сечение проводника прошло 10 Кл электричества.
Изменится ли сила тока в предыдущем примере, если такое же количество электричества проходит за 10 с:
а) через проводник с меньшим сечением;
б) через разветвление, состоящее из трех проводов?
Найдите концентрацию свободных электронов в предыдущем примере.
Чему равен модуль плотности тока в проводнике диаметром 2 мм, если за промежуток времени 30 с через его поперечное сечение проходит 2
·1021 электронов?
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Выучить §13, решить задачу 3 (упр. 8).
Урок №2.
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ.
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с законом Ома для участка цепи.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – формирование понятий об электрическом сопротивлении, законе Ома для участка цепи;
б) развивающие – формирование умения анализировать информацию, решать задачи на закон Ома для участка цепи;
в) воспитательные – формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей развития представлений об электричестве; воспитание правильного и аккуратного поведения при обращении с электрическими приборами.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: закон Ома для участка цепи.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: решать задачи на применение закона Ома для участка цепи.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка изученного материала.
Фронтальный опрос:
Что такое сила тока? Как она обозначается, в каких единицах измеряется? По какой формуле находится сила тока?
Какими правилами следует руководствоваться при включении амперметра в цепь?
Что такое электрический ток? Назовите условия существования электрического тока. Назовите действия тока.
Изложение нового материала.
Электрическое сопротивление.
Напряжение.
Закон Ома для участка цепи.
Падение напряжения.
Измерение напряжения. Вольтметр.
Решение задач.
Сопротивление вольтметра равно 12 кОм. Какова сила тока, протекающего через вольтметр, если он показывает напряжение 120 В?
В паспорте амперметра написано, что его сопротивление равно 0,1 Ом. Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 10 А.
Реостат изготовлен из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм2. Напряжение на его зажимах 45 В. Определите силу тока, проходящего через реостат.
Определите сопротивление мотка стальной проволоки диаметром 1 мм, масса которого 300 г.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Выучить §14, решить задачу 1 (упр.9).

Урок №3.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ.
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с последовательным и параллельным соединением проводников.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – формирование понятий о параллельном и последовательном соединении проводников;
б) развивающие – формирование умения анализировать и логически связывать материал; самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач;
в) воспитательные – воспитание правил безопасности при обращении с электрическими приборами.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: решать задачи на формулы соединения проводников.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка изученного материала.
Разбор домашней задачи.
Изложение нового материала.
1. Параллельное соединение проводников.
2. Формулы параллельного соединения проводников.
3. Применение параллельного соединения проводников.
4. Последовательное соединение проводников.
5. Формулы последовательного соединения проводников.
6. Применение последовательного соединения проводников.
Решение задач.
Каковы показания вольтметров, если амперметр показывает 1,5 А?
Определить общее сопротивление.
Каковы показания амперметров, если стрелка вольтметра показывает 6 В?
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Выучить § 14, решить задачи 1 и 2 (упр. 10).

Урок №4.
РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ.

ЦЕЛЬ: закрепить и углубить знания учащихся при расчете простейших электрических цепей.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – углубление и закрепления знаний при расчете простейших электрических цепей;
б) развивающие – формирование умения решать задачи по расчету простейших электрических цепей;
в) воспитательные – воспитание у учащихся стремления достигать поставленной цели.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников.

Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Разбор домашних задач.
Решение задач.
Общее сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом. Определите сопротивление третьего проводника. Какова сила тока в участке цепи АВ, если вольтметр показывает напряжение 5 В?
Общее напряжение в цепи равно 220 В. Вольтметр показывает 90 В. какова сила тока в резисторе R2, если R1=65 Ом?
Определите показания вольтметров V1 и V2 и амперметров А1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.
Амперметр А1 показывает силу тока 20 А. Определите показания вольтметра и амперметров А2 и А3.

Определите силу тока, проходящего по каждому из сопротивлений, если вольтметр показывает 3 В, а сопротивления равны R1 = 1 Ом, R2 = 1,5 Ом, R3=2 Ом, R4 = 3 Ом, R5 = 0,2 Ом.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Подготовиться к лабораторной работе №1.

Урок №5.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКА».

ЦЕЛЬ: выработать у учащихся навыки определения удельного сопротивления проводника.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – углубление, расширение и закрепление знаний по теме «Законы постоянного тока»;
б) развивающие – выработка у учащихся навыков экспериментальных исследований, привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при экспериментальных исследованиях;
в) воспитательные – политехническое образование при рассмотрении метода определения удельного сопротивления проводника, воспитание у учащихся стремления достигать поставленной цели.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: собирать электрические цепи, определять удельное сопротивление проводника.

Ход урока.
Организационный момент.
Подготовка к проведению лабораторной работы.
Инструктаж по технике безопасности.
Выполнение лабораторной работы по инструкции.
Лабораторная работа №1.
Определение удельного сопротивления проводника.
Цель работы: определить удельное сопротивление проводника.
Приборы и принадлежности: амперметр, вольтметр, штангенциркуль, источник тока, резистор (проволока из вещества с большим удельным сопротивлением), измерительная лента, ключ, соединительные провода.
Вывод расчетных формул:
Удельное сопротивление вещества
· проводника можно определить, используя формулы:
13 EMBED Equation.3 1415 , 13 EMBED Equation.3 1415 ,
где R – сопротивление проводника, l – его длина, S – площадь поперечного сечения.
Сопротивление проводника можно определить, используя закон Ома для участка цепи:
13 EMBED Equation.3 1415.
Тогда удельное сопротивление проводника можно определить по формуле:
13 EMBED Equation.3 1415 ; 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
Порядок выполнения работы.
Подготовьте бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений.
№ опыта
l, м
d, м
I, А
U, В

·, Ом
·м

·
·, Ом
·м
13 EMBED Equation.3 1415, %

1








2








3








4








5








Среднее значение









Измерьте пять раз длину проволоки. Вычислите среднее значение длины проволоки. Результаты занесите в таблицу.
Измерьте пять раз диаметр проволоки. Вычислите среднее значение диаметра проволоки Результаты занесите в таблицу.
Соберите электрическую цепь по приведенной схеме. Для этого соедините последовательно источник тока, резистор (проволоку), амперметр и ключ. Параллельно проволоке присоедините вольтметр.
Замкните ключ. Измерьте пять раз силу тока в цепи. Вычислите среднее значение силы тока. Результаты занесите в таблицу.

Измерьте пять раз напряжение на концах резистора. Вычислите среднее значение напряжения. Результаты занесите в таблицу.
Вычислите среднее значение удельного сопротивления вещества проволоки по формуле: 13 EMBED Equation.3 1415. Результат занесите в таблицу.
Рассчитайте относительную
· и абсолютную
·
· погрешности измерения удельного сопротивления проводника. Результаты занесите в таблицу.
Запишите значение удельного сопротивления проводника в виде:
13 EMBED Equation.3 1415;
· =%
Сравните полученный результат и сделайте выводы.
Контрольные вопросы:
Почему для изготовления нагревательных элементов применяют проводники с большим удельным сопротивлением, а для соединительных проводов – с маленьким?
Каким должно быть удельное сопротивление вещества для плавкого предохранителя? Ответ обоснуйте.
Почему электрические провода и контакты часто изготавливают из меди?

Подведение итогов работы, уборка рабочего места.
Домашнее задание.
Решить задачу 5 (упр. 10).




















Урок №6.
РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с понятием работы и мощности электрического тока.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – формирование у учащихся понятий о работе и мощности тока, количестве теплоты, выделяющемся в проводнике, законе Джоуля - Ленца;
б) развивающие – формирование умения анализировать и логически связывать материал, решать задачи на расчет работы и мощности тока;
в) воспитательные – формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей человеческого познания, политехническое образование при рассмотрении вопросов об использовании теплового действия тока в технике и быту.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: закон Джоуля - Ленца.

Ход урока.
Организационный момент.
Итоги и анализ лабораторной работы.
Подготовка к восприятию нового материала.
Какая связь между количеством электричества и силой тока?
Что является причиной электрического тока?
Что понимают под напряжением?
Что показывает напряжение на участке цепи?
Изучение нового материала.
Работа тока на участке цепи.
Мощность тока, идущая н нагрев проводника.
Тепловое действие тока.
Закон джоуля – Ленца.
Использование теплового действия тока в технике и быту.
Решение задач.
Нагреватель из нихромовой проволоки длиной 5 м и диаметром 0,25 мм включается в сеть постоянного тока напряжением 110В. Определите мощность нагревателя.
Сколько времени будет нагреваться 1,5 л воды от 20°С до 100°С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если КПД чайника 60%?
Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Выучить § 17, решить задачу 5 (упр. 12).




Урок №7.
ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА. ИСТОЧНИКИ ТОКА.
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с понятием электродвижущей силы и ролью источника тока в электрической цепи.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – формирование понятий об электродвижущей силе и источниках тока;
б) развивающие – формирование умений обобщать и анализировать информацию, развитие логического мышления;
в) воспитательные – формирование научного мировоззрения в ходе знакомства и историей развития представлений об электричестве; политехническое образование при рассмотрении вопросов о применении источников тока.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: понятия: сторонние силы, электродвижущая сила.
Ход урока.
Организационный момент.
Поверка изученного материала.
Физический диктант.
1 вариант
2 вариант

1. Что называют:

Электрическим током?
Силой тока?

2. Записать:

Действия электрического тока
Условия существования
электрического тока

3. Записать законы:

Последовательного соединения
проводников
Параллельного соединения
проводников

4. Записать:

Закон Ома
Закон джоуля - Ленца

5. Записать формулы:

Работы электрического тока
Мощности электрического тока

Объяснение нового материала.
Сторонние силы.
Электродвижущая сила.
Источник тока.
Внутренняя и внешняя часть цепи.
Сопротивление внутренней и внешней части цепи.
Типы источников тока.
Закрепление знаний, умений и навыков.
Как следует понимать, что ЭДС источника равна 5 В?
Как следует понимать, что ЭДС одного источника больше ЭДС другого?
Задача. При питании лампочки от элемента с ЭДС 1,5 В сила тока в цепи равна 0,2 В. Найдите работу сторонних сил в элементе за 1 минуту.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Выучить § 18.
Урок №8.
ЗАКОН ОМА ДЛЯ ЗАМКНУТОЙ ЦЕПИ.
ЦЕЛЬ: разъяснить содержание закона Ома для замкнутой цепи.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – формирование понятия о законе Ома для замкнутой цепи;
б) развивающие – формирование умений логически мыслить, связывать материал, объяснять окружающие явления;
в) воспитательные – формирование научного мировоззрения учащихся в ходе знакомства с историй развития представлений об электричестве; воспитание правил безопасности при обращении с электрическими приборами.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: закон Ома для замкнутой цепи.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка изученного материала.
Фронтальный опрос:
Каково назначение источника тока в цепи?
Какие превращения энергии происходят внутри источника тока?
Что является положительным и отрицательным полюсами батареи?
От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока?
Какую электрическую цепь называют замкнутой, разомкнутой?
Изложение нового материала.
Закон Ома для замкнутой цепи.
Ток короткого замыкания.
Короткое замыкание.
Полезная мощность.
Теряемая мощность.
Полная мощность.
КПД источника тока.
Решение задач.
Батарея карманного фонаря, замкнутая на проводник сопротивление 17,5 Ом, создает ток 0,2 А. Если ее замкнуть проводником сопротивлением 0,3 Ом, то будет создан ток 1 А. Чему равны ЭДС и внутренне сопротивление этой батареи?
Батарея с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 0,5 Ом подключена к цепи с общим сопротивлением 11,6 Ом. Чему равно напряжение на клеммах батареи?
К батарее с ЭДС 6 В подключили резистор сопротивлением 60 Ом. Падение напряжения на резисторе оказалось 1 В. Определите ток короткого замыкания.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Выучить § 19, решить задачу3 (упр. 13)

Урок №9.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ.
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся особенностями прохождения электрического тока в металлах.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – формирование понятий об электрическом токе в металлах, зависимости сопротивления металлических проводников от температуре, явлении сверхпроводимости;
б) развивающие – развитие умения логически связывать материал, развитие познавательного интереса к физике;
в) воспитательные – формирование научного мировоззрения учащихся в ходе знакомства с историй развития представлений об электричестве.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка изученного материала.
Фронтальный опрос:
Что понимают под внешним и внутренним участками цепи?
Что показывает вольтметр, присоединенный к клеммам источника тока при разомкнутой внешней цепи?
Что покажет вольтметр, присоединенный к клеммам источника тока при замкнутой внешней цепи?
Сформулируйте закон Ома для замкнутой цепи.
Чему равна сила тока при коротком замыкании?
Решение задачи.
К батарейке с ЭДС 3 В подключили резистор сопротивлением 20 Ом. Падение напряжения на резисторе оказалось 2 В. Определите ток короткого замыкания батарейки.
Изложение нового материала.
Электрическая проводимость.
Электрическое сопротивление металлов.
Температурный коэффициент сопротивления
Зависимость сопротивления металлических проводников от температуры.
Сверхпроводимость.
Свойства сверхпроводящих материалов и их использование.
Решение задач.
Электрическое сопротивление вольфрамовой нити электрической лампы при температуре 23°С равно 4 Ом. Найдите электрическое сопротивление нити при 0°С. Температурный коэффициент электрического сопротивления вольфрама равен 4,8
·10-3 К-1.
Электрическое сопротивление металлической проволоки при температуре 20°С равно 25 Ом, при температуре 60°С – 20 Ом. Вычислите температурный коэффициент электрического сопротивления металла.
Нихромовая спираль нагревательного прибора должна иметь сопротивление 30 Ом при температуре накала 900 °С. Сколько метров проволоки надо взять для изготовления спирали, если площадь поперечного сечения 0,3 мм2. (13 EMBED Equation.3 1415,
·=0,0001 град-1).
Подведение итогов. Домашнее задание.
Выучить §20, решить задачу 1 (упр. 14)

Урок №10.
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ
И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с понятием электрического поля Земли и электрическими явлениями в природе.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – формирование понятий об электрическом поле Земли и электрических явлениях в природе;
б) развивающие – развивать аналитические способности и пространственное воображение учащихся при объяснении электрических явлений в природе;
в) воспитательные – прививать желание на основе полученных знаний самостоятельно объяснять природу различных явлений в окружающем мире.

Ход урока.
Организационный момент.
Проверка изученного материала.
Фронтальная работа:
В чем причина зависимости проводников от температуры?
При включении электрической лампы сила тока в первый момент значительно отличается от силы тока в лампе, когда она начнет светится. Объясните причину этого явления.
В чем состоит явление сверхпроводимости?
Решение задачи.
Определите сопротивление мотк5а медной проволоки при температуре 120°С, если его масса 0,2 кг, поперечное сечение 0,2 мм2.
Изложение нового материала.
Электрическое поле Земли. Его особенности.
Причины возникновения электрического поля Земли.
Электрические явления в атмосфере. Причины их возникновения. Их объяснение.
Принцип действия молниеотвода.
Решение задач.
Напряженность электростатического поля Земли вблизи ее поверхности составляет в среднем 1,3 13 EMBED Equation.3 1415, причем потенциал поля возрастает с высотой. Определите по этим данным модуль и знак заряда Земли, если ее радиус 6400 км.
Шарик массой 10 г имеет заряд +30 мкКл. Как изменится его ускорение при падении вследствие действия электрического поля Земли?
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Выучить § 21, ответить на вопросы после параграфа

Урок №11.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

ЦЕЛЬ: повторить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы постоянного тока».
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – углубление и закрепление знаний по теме «Законы постоянного тока»;
б) развивающие – привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач;
в) воспитательные – воспитание у учащихся стремления достигать поставленной цели.

Ход урока.
Организационный момент.
Проверка знаний.
Фронтальная беседа.
при каких условиях возникает электрический ток?
Каков физический смысл понятия «сила электрического тока»?
От каких величин зависит сила тока?
Что понимают под напряжением? Как оно может быть вычислено?
Чем обусловлено сопротивление проводника?
Какой смысл вкладывается в понятие «работа электрического тока»?
Что характеризует ЭДС?
В чем состоит различие между понятием «ЭДС» и «напряжение»?
Решение задач.
Троллейбус массой 10 т движется равномерно со скоростью 3613 EMBED Equation.3 1415. Коэффициент трения при его движении 0,015. Двигатель троллейбуса работает при напряжении 550 В и имеет КПД 0,9. Определите силу тока в двигателе.
Лифт массой 1,4 т поднимается на высоту 10 м за 30 с. Напряжение на зажимах электродвигателя 220 В, его КПД 90 %. Определите мощность, развиваемую электродвигателем, и силу тока в нем.
Напряженность электрического поля внутри вольфрамовой нити накаливания электролампочки 30013 EMBED Equation.3 1415, диаметр нити 0,05 мм. Найдите силу тока, протекающего через нить, если ее температура 2000 °С.
Спираль электроплитки изготовлена из нихромовой проволоки диаметром 0,25 мм и длиной 10 м. За какое время можно нагреть 1,5 кг воды от 20°С до 100°С, если плитка включена в сеть постоянного тока напряжением 220 В? КПД плитки 60%.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Повторить раздел №03 «Законы постоянного тока»

Урок №12.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить качество усвоенного материала..
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
а) общеобразовательные – углубление и закрепление знаний учащихся по теме «Законы постоянного тока»;
б) развивающие – привитие учащимся умения применять знания при решении физических задач, развитие навыков самостоятельной работы;
в) воспитательные – воспитание у учащихся стремления всегда достигать поставленной цели.

Ход урока.
Организационный момент.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа «Законы постоянного тока»
Вариант 1.
1*. Единица измерения силы тока в СИ называется:
А) вольт; Б) ватт; В) ампер; Г) джоуль.
2*. Сторонними силами вызывающими разделение зарядов в источнике тока не могут быть силы
А) химического происхождения; Б) магнитного происхождения;
В) электростатического происхождения;
Г) термоэлектрического происхождения.
За 2 мин через поперечное сечение проводника прошло 90 Кл электричества. Чему равна сила тока, идущего по проводнику?
А) 0,6 А; Б) 0,75 А; В) 2 А; Г) 2,4 А.
Длинный провод сопротивлением 15 Ом разрезали на 5 частей и свили вместе. Каково сопротивление нового провода?
А) 7,5 Ом; Б) 0,6 Ом; В) 10 Ом; Г) 2,5 Ом.
Рассчитайте силу тока при коротком замыкании батареи с ЭДС 12 В, если при замыкании ее на внешнее сопротивление 2 Ом, ток в цепи составил 4 А.
А) 16 А; Б) 12 А; В) 8 А; Г) 14 А.
Как изменится сила тока в проводнике, если увеличить в 2 раза напряжение на его концах, а длину провода уменьшить в 2 раза?
А) не изменится; Б) увеличится в 2 раза;
В) увеличится в 4 раза; Г) увеличится в 8 раз.
ЭДС батарейки равна 9 В. Какую работу совершают сторонние силы за 1 минуту, если сила тока равна 0,4 А?
А) 3,6 Дж; Б) 222 Дж; В) 216 Дж;
Г) Среди ответов А), Б) и В) нет правильных.

К источнику с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключены три проводника с сопротивлением 9 Ом каждый. Найти силу тока в цепи.

Конденсатор емкостью 0,5 мкФ зарядили от источника напряжением 4000 В. Определить среднюю силу тока в соединительных проводах, если время заряда равно 0,1 с.

Найти общее сопротивление цепи, представленной на рисунке. Сопротивление каждого отрезка равно R.


Самостоятельная работа «Законы постоянного тока».
Вариант 2.
1*. Единица измерения ЭДС в СИ называется:
А) вольт; Б) ватт; В) ампер; Г) джоуль.
2*. За направление тока принимается направление упорядоченного движения
А) отрицательных заряженных частиц; Б) незаряженных частиц
В) положительных заряженных частиц;
Г) Среди ответов А), Б), В) нет правильного.
3. Ток короткого замыкания источника 2А, ЭДС этого источника 4В. Внутреннее сопротивление источника равно
А) 4 Ом Б) 2,5 Ом В) 2 Ом Г) 1 Ом
4. Сила тока в цепи равно 0,4 А, внутреннее сопротивление источника 0,5 Ом, внешнее сопротивление цепи 4,5 Ом. Какова ЭДС источника тока?
А) 0,5 В Б) 1 В В) 1,5 В Г) 2 В
5. Проволока имеет сопротивление 48 Ом. Когда ее разрезали на несколько равных частей и свили вместе, то сопротивление стало равным 12 Ом. На сколько частей она была разделена?
А) 5 Б) 3 В) 2 Г) 4
6. Как изменится сила тока в проводнике, если уменьшится в 4 раза напряжение на его концах и укоротить проводник в двое?
А) уменьшится в 2 раза; Б) увеличится в 2 раза
В) уменьшится в 8 раз; Г) увеличится в 8 раз
7. ЭДС батарейки равно 4,5 В. Какую работу совершают сторонние силы за 1 мин, если сила тока равна 0,2 А?
А) 0,9 Дж; Б) 22,5 Дж; В) 54 Дж;
Г) Среди ответов А), Б), В), нет правильного.
8. Элемент с внутренним сопротивлением 4 Ом и ЭДС 12 В замкнут проводником с сопротивлением 8 Ом. Какое количество теплоты будет выделятся во внешней части цепи за 1 с?
9. Определить среднее значение модуля напряженности поля в однородном проводнике длиной 2 м и сопротивлением 3 Ом при селе тока 8 А.
А r С
Вычислить общее сопротивление цепи, представленной схемой. r r r

В r D
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Цена
1
1
4
4
6
6
8
8
10
10

Сумма
1
2
6
10
16
22
30
38
48
58


Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Повторить итоги раздела «Законы постоянного тока».

Root Entry