Коспект индивидуального коррекционно-развиваюшщего занятия на тему Обувь


ОКУ «Льговский центр соцпомощи»
Коррекционно-развивающее занятие на тему:
«Обувь»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Почепцова И.В.
Льгов 2017
Индивидуальное занятие
Тема занятия: «Обувь».
Цели:
Образовательные: закрепить знания по теме «Обувь», учить различать обувь, которую носят в различное время года.
Коррекционно-развивающие: формировать внимание, мышление (умение устанавливать связи между объектом и его свойствами), развивать сенсорные навыки, пополнять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, учить выбирать обувь по сезону, учить высказывать свои мысли.
Оборудование: предметные картинки по теме «Обувь», картинка «Кот в сапогах», наглядный материал для игр: «Помоги мальчику найти свою пару обуви», «Путаница обуви», «Разложи обувь по коробкам», «Подбери обувь сказочным героям», картинки с изображением обуви («Что теплее»).
План занятия:
1.Организационный момент;
2.Ход занятия;
3.Закрепление.
Этапы занятия Деятельность психолога Деятельность ребенка Примечание
1. Орг.моментПсихолог приветствует ребенка, устанавливает с ним контакт.
-Здравствуй, Оля. В прошлый раз мы говорили об обуви. Говорили, какую обувь носят зимой, летом, весной, осенью, рассматривали картинки, говорили, как называется та или иная пара обуви. Сегодня мы продолжим эту тему. 2. Ход занятия К нам в гости пришел Кот в сапогах, он знает много интересных игр про обувь и очень хочет поиграть с тобой. Но для начала он расскажет тебе стишок про человека, который чинит обувь.
-Мастер, мастер,
Помоги – прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
Оля, ты догадалась о ком этот стишок? Как зовут этого мастера?
-У Кота в сапогах, есть знакомый мальчик Петя, который собрался идти в гости, он надел шапку, шубу, варежки, а что обуть не знает. Давай поможем ему разобраться. Проследи за ниточками, и скажи, под каким номером обувь, которую нужна мальчику Пете?
-Молодец. Кот в сапогах очень доволен.
У нашего котика очень много обуви, он всегда теряет то один сапог то другой. А сегодня он так спешил к нам, что нечаянно перевернул ящик для обуви. Все ботинки, туфли, сапоги перепутались, возьми карандаш и соедини их по парам, при этом называя их.
-Кот в сапогах говорит тебе большое спасибо! И предлагает немного отдохнуть.
Физминутка:
Я на скрипочки играю
Тили, тили, тили
Скачут зайки на лужайке
Тили, тили, тили
А теперь на барабане-
Бум, бум, бум, бум
Трам, трам, трамВ страхе зайки разбежались по кустам.
Игра «Разложи обувь по коробкам»
-Я дам тебе три коробки и три пары обуви, разложи их в коробки в соответствии с величиной. Назови величину (большая, средняя, маленькая) и название обуви, которую ты раскладывала.
В прошлый раз мы говорили, что для каждого времени года соответствует определенная обувь. Но, к сожалению, Кот не слышал нас, а ему очень интересно. Расскажи ему, какую обувь носят зимой, летом, а какую весной и осенью. Чем она различается?
-Оля разложи, карточки с обувью от самой теплой к самой легкой, скажи из названия.
- Правильно. Ну вот нашему гостю пора уходить, его ждут друзья, сказочные герои.
Давай подберем каждому из них обувь.
Сапожник.
Выполняет задание.
Раскладывает по коробкам, произнося название обуви.
Зимой – теплую, чтобы не замерзнуть, летом – удобную, легкую, осенью и весной – обувь носят, чтобы не промокнуть, не заболеть. Ставит стрелочки карандашом. Демонстрирую Кота в сапогах (картинка)
Игра «Помоги мальчику найти свою пару обуви».
«Путаница обуви»
Психолог показывает движения, ребенок повторяет
Наглядный материал.
Картинки с обувью, и временами года.
Карточки с изображением обуви.
Картинка для выполнения задания.
3. Заключение О чем мы говорили сегодня?
Какая бывает обувь?
Чем она отличается?
Что ты обуешь на ноги летом, зимой, в дождливую погоду?
Что тебе больше всего понравилось в занятии?
Какие задания было выполнить трудно, легко?
Отвечает на вопросы.