День знаний в 4 классе «Путешествие по океану Знаний»

День знаний в 4 классе
"Путешествие по океану Знаний"
Вылнил: учитель начальных классов МОЙ «Миасская СОШ № 1» Красноармейского района Челябинской области
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;
основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами.
Ход урока
Учитель:
(слайд 1, картинка к 1 сентября со стихами)
звучит музыка – песня "Здравствуй, Новый ученый год", исполняет Людмила Мельникова

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

- Дорогие мои ребята, вы теперь - четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний!
Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА! (слайд 2)

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-В, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
(слад 3, корабль в океане, карта)
-Сегодня для вас День Знаний в четвертый раз. Позади 3 учебных года, впереди последняя ступенька, которая позволит перешагнуть из начальной школы в среднюю. (слайд 4)

-А помните, ребята, какими вы были один, два, три года назад?
-Давайте посмотрим
(слайд 5, фото с 1 сентября 2010-2012 уч.год(с1 по 3 классы))

-Последний год мы вместе с вами будем бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать! (слайд 6-на абордаж)

-Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)

-Посмотрите, нас приветствуют дельфины. (слайд 7)
Они дадут вам советы для успешного плавания:

(слайд 8,9)
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

Учитель:
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь! (слайд 9)

- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний?(учитель,)
- Правильно, учитель (слайд 10) стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса.
-А паруса у нас необычные.
-Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова) (слайд 11, 12):
старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами (слайд 13) вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний (Карта океана Знаний(слайд 14)). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «Игривой музыки» и приплывем к дереву «Желаний».

-Мы незаметно зашли в залив "Логический". (к доске выходят дети, у которых на парте красные кружочки)

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
3. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
4. У Иванушки - Дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

-Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Мы проходим мимо мыса "Смекалистый" (к доске выходят дети, у которых на партах синие кружочки)
-Здесь вам необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова.
1– дом (5,16,14), аист (1,10,19,20),часы (25,1,19,29)

-Пора бросить якорь в гавани "Искусств". (к доске выходят дети, у которых желтые кружочки)
С завязанными глазами участники команды должны нарисовать животное (лису). Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Учитель: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (к доске выходят дети, у которых белые кружочки)
1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
5. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
6. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
7. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
8. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

-Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

-Вот мы и зашли в бухту «Игривой музыки» (к доске выходят дети, у которых зеленые кружочки)
– Команде необходимо продолжить слова песни:
1. В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик, зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе,
Зелененький он был.

2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

3. По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
4. Какой чудесный день, 
Какой чудесный пень,  Какой чудесный я  И песенка моя.    Не скучно мне ничуть,  Пою, когда хочу,  Какой веселый я  И песенка моя.    Какой чудесный день,  Работать мне не лень,  Со мной мои друзья  И песенка моя.


Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

- Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я.». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?
Обещания надо подкрепить клятвой.
-К принятию торжественной клятвы приготовиться!
Прошу встать учеников.

КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
Но и с них мы тоже возьмем клятву.
-К принятию торжественной клятвы приготовиться!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ:
Клянусь, будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить: « молодец!» (клянусь)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать! (клянусь)
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущенкой! (клянусь)
«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать! (клянусь)
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! (клянусь)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель:
Каникулы закончились –
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс!!! (слад 15)































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








Заголовок 115