Программа создания детской общественной организации в образовательном учреждении как условие формирования активной гражданской позиции младших школьников Подсолнушки


Программа детской общественной организации в образовательном учреждении как условие формирования активной гражданской позиции младших школьников «Подсолнушки»

Положение о деятельности детской общественной организации «Подсолнушки»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность детской организации «Подсолнушки», являющихся  органом школьного ученического самоуправления.1.2 Деятельность детской организации «Подсолнушки» осуществляется  на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона  РФ “Об общественных объединениях” Федерального закона “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, Закон РФ “Об образовании”.1.3 Положение о школьном органе самоуправления принимается на общешкольном собрании.1.4. Для координации работы в состав школьного органа самоуправления входят директор, заместитель директора по воспитательной работе.
2. Цели. Создание и функционирование детской организации  как основы  детского школьного самоуправления. Зарождение и развитие школьных традиций, законов,  ритуалов. Развитие информационной культуры школьника.
3. Основные задачи3.1. Содействие администрации общеобразовательного учреждения:- в совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;- в организации и проведении мероприятий.3.2. Включение учащихся старшего и среднего звена в детское самоуправление в школе.3.3. Знакомство учащихся младшего звена с основами школьного детского самоуправления.3.4. Вовлечение учащихся в традиционные школьные КТД, разработка новых КТД, акций и иных форм организации деятельности .3.5.  Изучение правовых основ государства, формирование активной  гражданской позиции.3.6. Содействие всестороннему развитию личности «нового информационного века» в условиях глобальных кризисов .
4. Порядок создания детского  школьного самоуправления.  На протяжении первой четверти учебного года проводится организационная подготовительная  работа по созданию детской организации в школе: выбирается организационная форма, состав организации по направлениям деятельности. Определяются направления деятельности и руководители направлений деятельности - командир; определяется атрибутика детской организации.Во второй половине первой четверти проводится торжественное открытие детской организации: посвящение школьников 2Вкласса в члены организации, согласно выбранному направлению.
5. Порядок работы  детского самоуправления в школе.Во главе детского самоуправления находится Актив  детской организации. Его основу составляют: Командир и помощники направлений деятельности организации. Совет детской организации собирается 2 раза в четверть. В начале четверти принимается решение по работе детского самоуправления на четверть, ставятся задачи и цели работы на данное время, а в конце четверти подводятся итоги. При необходимости проводятся экстренные совещания. 6.  Права и обязанности членов Совета детской организации.
     Члены Совета имеют право:6.1. Получать поддержку при подготовке и проведении мероприятий.6.2. Получать информацию от администрации школы о проводимых школьных, районных, областных, российских и международных мероприятиях.6.3. Участвовать в школьных мероприятиях, связанных с её деятельностью в различных областях.
6.4. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни школы. Члены  Совета обязаны:6.5. Соблюдать Устав школы.6.6.  Ставить в известность членов организации  о проведении планируемых мероприятий.
7. Функции7.1. Командир детской организации.Командир детской организации является главным, контролирующим и координирующим органом данной структуры.  Он контролирует  работу каждого из помощников.7.2. Помощник направления.Помощник направления контролирует и координирует работу  своего направления.
7.3. Член организации.
Член организации осуществляют деятельность согласно самостоятельно выбранному направлению и плану работы детской организации.
8. Порядок приема и выхода.
8.1.Прием и выход в детскую общественную организацию осуществляется добровольно на собрании класса в начале первой четверти.
8.2. Любой член детской организации имеет право сменить направления деятельности, заблаговременно предупредив помощника направления деятельности.
9. Содержание деятельности.
9.1 Содержание деятельности детской организации самоуправления определяется направлениями деятельности.
9.2 Направления деятельности детской организации выстраиваются исходя из интересов личностного развития каждого члена детской организации самоуправления.
9.2. За каждым направлением деятельности закрепляется помощник.
10.Документация
10.1 Детская организация «Подсолнушки» имеет программу развития, устав, положение.
10.2 Разработаны законы организации, герб, флаг.
11. Поощрения
11.1 По итогам работы по каждому направлению определяются школьники, деятельность которых может быть отмечен грамотой, подарком.
Приложение №2
Перспективный план работы деятельности детской общественной организации 2В класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№27 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014 – 2015 учебный год
МероприятияФорма проведения
«Я и моё здоровье»
1. «Мы за здоровый образ жизни!» классный час
2. Всемирный день здоровья праздник
3. Весёлые старты внеклассное мероприятие
4. «Зарница» игра
5. «Спорт – альтернатива вредным привычкам» внеклассное мероприятие
«Я - гражданин своей школы»
1. Участие в школьных конкурсах конкурс
2. «Ими гордится школа» классный час
3. «Все начинается с учителя» презентация
4. Посещение школьного музея Фатиха Каримаэкскурсия
5. Трудовой десант (помощь в соблюдении чистоты и порядка на территории школы) трудовой десант
6. «Школьные законы» беседа
«Наш город: история и современность»
1. «История предприятий города» проект
2. «История города в лицах» классный час
3. Проведение музейных уроков (посещение музеев города) экскурсия
4. «Мой знаменитый земляк» презентация
5. Организация встреч с ветеранами труда, интересными людьми города встреча
6. Фотовыставка «Мой город» Выставка работ
«Уходит жизнь – приходит память»
1. «Маленькие герои Великой войны»
Классный час (Встреча с ветеранами)
2. «Отчизны верные сыны»
внеклассное мероприятие
3. «Война в истории моей семьи» презентация
4. «Фронтовики - земляки» проект
5. «У войны не женское лицо» классный час
6. «Подвиги в тылу» внеклассное мероприятие
«Я и моя семья»
1. «День Матери» праздник
2. Моя родословная проект
3. Конкурс рисунков «Моя семья» выставка
4. «Старость надо уважать» внеклассное мероприятие
5. «Семейные традиции» классный час
«Мои права и обязанности»
1. Из истории Конституции РФ классный час
2. День народного единства. внеклассное мероприятие
3. Правовая игра «Имею право, но обязан» игра
4. «Кто такой патриот? беседа
5. «Что значит быть гражданином своей страны?» классный час