Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс


Пояснительная записка
Окружающий мир
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
2.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3. 06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.
3.Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Образовательная система «Школа 2100». Программа для начальной школы. Под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011 г.
4.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 г. № 2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования.
Учебно-методический комплект:
Программа курса «Окружающий мир», авт. А.А. Вахрушев. А.С. Раутин. под науч. редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011.
Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. -М.:Баласс, 2011.
Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. - М.: Баласс, 2013.
Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С.Родыгина. - М.: Баласс, 2014.
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее.
Задачи курса: научит детей понимать и осмысливать свои поступки и поступки окружающих людей, используя решение проблемных, творческих задач; формировать целостную картину мира и научить ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Курс окружающего мира является интегрированным - в него включены элементы безопасности жизнедеятельности
По программе- 66 ч.
По плану- 68 ч.
Распределение часов по разделам:
№ Тема Количество часов Примечание.
1. Как мы понимаем друг друга 9 2. Как мы узнаем, что перед нами 4 3. Времена года 3 4. Как ты узнаешь мир 4 5. Твоя семья и твои друзья 7 6. Времена года 6 7. Что нас окружает 10 8. Времена года 7 9. Живые обитатели планеты 5 10. Времена года 11 11. Резервные уроки 2 Итого: 68 часов, в том числе 3 урока-экскурсии:
Экскурсия в парк «Осенняя природа»
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Экскурсия в парк «Весенняя природа».
Требования к результатамЛичностным результатом изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.Метапредметным результатом изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).Регулятивные УУД:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Познавательные УУД:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.Коммуникативные УУД:Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).Выразительно читать и пересказывать текст.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:1-я линия развития - уметь объяснять мир:- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;- объяснять, как люди помогают друг другу жить;- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;- называть основные особенности каждого времени года.2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:- оценивать правильность поведения людей в природе;- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).Формы организации учебного процесса при реализации курса «Окружающий мир» : дидактические игры, уроки-экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. В процессе изучения курса учащиеся ведут наблюдения за природными объектами и явлениями, экспериментируют с использованием лабораторного оборудования, выполняют практические работы, учатся работать с готовыми моделями (глобус, карта, плоскостные, объёмные и рельефные модели форм суши, муляжи грибов и др.), создают собственные простые модели. При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный баланс эмпирического и теоретического способов познания окружающего мира. Формированию универсальных учебных умений способствует проектная деятельность учащихся, осуществляемая в урочное и во внеурочное время.Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. В целом, формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности ученика.
К концу 1 класса обучающиеся должны научиться:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;- объяснять, как люди помогают друг другу жить;- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).Итоговый контрольПрограмма предусматривает многоуровневую систему контроля:- самоконтроль (при введении нового материала),- взаимоконтроль (в процессе его отработки),- текущий тематический контроль (при проведении проверочных работ),- итоговый контроль (итоговая тестовая работа).Во 2-й, 3-й, 4-й четвертях планируется проведение по 1-й контрольной работе.
Контрольных работ -3 (2ч.- 1, 3ч.-1, 4ч.- 1)
Литература:
Программа курса «Окружающий мир», авт. А.а. Вахрушев. А.С. Раутин. - М.:Баласс, 2011.
Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. - М.: Баласс, 2011.
Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. - М.: Баласс, 2014г.
Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса, авт.: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, .А.С Родыгина. - М.:Баласс, 2014г.
Окружающий мир. 1 класс: методические рекомендации для учителя к учебнику Я и мир вокруг» \ под ред.А.А.Вахрушева.-М.: Баласс, 2011 г.
Новая иллюстрированная энциклопедия школьника.1000вопросов-1000ответов\Т.В.Скиба. Ростов н\Д:Владис.
Нормативные документы
Справочник школьника под ред. О.Л.Соболевой.- М.:АСТ-ПРЕСС,2011г.
Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 28.08.2015 г.
Технические средства обучения
Интерактивная доска
телевизор
DVD.
Внеаудиторная самостоятельная работа :
1. Устная работа с источником.
2. Заучивание текста наизусть.
3. Сообщение, доклад в устной форме.
Календарно- тематическое планирование
Окружающий мир
№ п/п Тема урока Дата
по плану Дата
факт Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты Форма организации познавательной деятельности Формы контроля Организация самостоятельной деятельности Наглядность,
ИКТ При
мечаниеКоррекция
Предметные МетапредметныеУДД Личностные знать уметь 1 2
1четверть
1.Как мы понимаем друг друга (9 часов) 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 Я- школьник.ОБЖ:Электричество игаз источник
возможной
опасности
02
09 1 ВИЗ Названия
частей
учебника,
условных
обозначений, героев
учебника. Находить в учебнике
нужную
страницу,
рассказывать по рисункам
учебника. Ориентирование в учебнике, понимание
задач
урока Интереск предмету. Фронт
ИндивТекущ. Рассматривание
учебника Демонстр.
таблица,
предметные
рисунки 2 Как мы будем
учиться.
ОБЖ:
Возможные
опасностидома, ихпрофилактика 04
09 1 ВИЗ Слова потеме
«Школа»,назначения различныхпомещений в школе Пользоваться
названиями пальцев,правильноуказывать на предмет Ориентирование впространстве ивремени
«Владеть»
своей
рукой Фронт
Индив, в паре Текущ. Работа
по
картин
кам,
раскрашивание
Предмет
Рисунки
Таблица
Индив.
карточки
Итегр с рус.
яз 3 Путешествуем, невыходя изкласса 09
09 1 ВИЗ Роль словав общении,в повседневной жизни. Пользоваться словами,
обозначающими названия
предметов,
признаки,
действия. Расширение
словарного
запаса Понимание границсвоихзнаний Фронт
ИндивВ группе ТекущИгра
по ИНДкарт ИграРабота поучебнику ДемонстрТаблицаКарточкидля игры 4 Зачем нужен
жизненный опыт.
ОБЖ: Опасная высота
11
09 1 РУН Роль словав жизнилюдей,когда, как,что,с кем, о чём можноговорить.Понятия:совет, обмен знаниями. Называтьпредметысловом,отличать их по
названиям.Составлять рассказ по картине. Умение
Выделять основные
Признаки предмета,
находить
отличие
,главное Осознание
необходимости
изучения
данной
темы ФронтИндивВ паре ТекущРаботас картинками Предметные
картинки 5 Ценный
совет.
ОБЖ:
Лекарства
и средства
быт.
химии-
источники
опасности
16
09 1 ВИЗ Понятия:
опыт,
жизненныйопыт. Источникижизнен,опытаДавать совет,воспользоваться чьим-тосоветом. Умение
общаться
со
сверстниками. Самоконтроль,
самооценка ФронтИндивВ группах ТекущИгры Работа вгруппах,Заданияраб. тетрПредм и сюжет
картинки 6 Где и куда. 18
09 1 ВИЗ Назначение слов,указывающих на
положение
направление Употреблять в речи слова,указывающиеположениетела,
направление
движения. Культ.
речев.
общения,
расширение
словарного
запаса Понимание
важности
для себя
умения
точно
определять
положение тел. Фронт
индивколлектТекущ:игра поиндивкарточкам Работа скарточками, игры Индивкарточки,
предметные
картинки. Итегр с рус.
яз 7 Учимся определятьнаправления.
ОБЖ:Пожарная безопасность и поведение при пожаре. 23
09 1 Урок
повтор Назначение слов:
вперёд,
назад,
влево,
вправо,
вверх, вниз Выполнятьдействия по указывающим
направлениям Культура
речевобщен,
развитие
пространствен.
ориентации Понимание
границ
своих
знаний Фронт
ИндивКоллектВ пареИгра Текущий:
игра
«Робот». Работа покартинкам, игра,рисование по
заданиям Предметные картинки,карточки сзаданиями 8 Учимся
определять
«вверх»,
«вниз». 25
09 1 ВИЗ Понятия
«вверх»,«вниз», ихиспользование в речи,в повседневной жизни. Ориентироваться в
Пространстве и
пользоваться
изученными
понятиями Применение знаний напрактике Самоконтроль,
самооценка. Фронт
ИндивВ группе Текущ:
Игра
«Робот». Работа сучебником, игра. Предметные картинки,сюжетнаякартинка Интегр с рус.яз9 Раньше и позже.
ОБЖ: Безопасное
поведение в
ситуациях криминогенного характера 30
09 1 ВИЗ Значение
слов
раньше,
позже.
Ответы на
вопрос
когда? Отвечать на вопрос
когда?
Пользоватьсясловамираньше-позже в речи. Использование
предыдущего опытадля
решен
проблем Осознание своегожизненного опытаво времени. ФронтИндивВ паре Текущ:
Игра «Кто
звонит
раньше,
кто позже»
(по отр.
из стих.
К.И.Чуковского«Телефон
») Выполнение заданий в
рабочей
тетради Книги
Чуковского,
предметные картинки 2. Как мы узнаём, что перед нами (4 часа)
10 Предметы и их признаки. 02
10 1 ВИЗ Представление о
признакахпредметов,
понятие
свойства
предметов. Называтьокружающие предметы и обнаруживать их
взаимосвязСравнение,
анализ,
умозаключение Самоконтроль,
взаимоконтроль. ФронтИндивВ паре. Текущ:
игры:
«Подбери
слово»,
«Подбери
пару». Задания
игр,
задания
рабочей
тетради Предметные картинки Интегр с рус.яз11 Предметы и их
признаки.
ОБЖ: Правила
безопасного общения с
незнакомыми людьми. 07
10 1 повторение Описаниепредметов,их частей. Называтьпредметы и определих признак,отличатьпредметы по набору их характер
признаков Расширение
кругозора,
развитие речи,
умение
сотрудничать Понимание границсвоихзнаний ИндивВ паре Текущ:
самост.
работа Игры впаре,самост.работа Задания для самост.работы12 Сочетания
предметов 09
10 1 ВИЗ Свойства
предметов
в окруж. мире,зависимость междупредметами в групп. Группир. предметыпо определённым признакам,сравниватьгруппыпредметов Применение знаний на
практике,
умение
договариваться Оценивание себякак
партнёра
по общему
делу ФронтВ пареВ группе Текущ:
игровые
ситуации Заданиядля пары.Рисование по
заданиям Предметные картинки Интегр с рус.яз13 Сочетания предметов.ОБЖ: Где можно игде нельзя играть. 1410 1 Урок
повт Выделение
предмета,
выполняющего
роль признака другого,болеекрупногопредмета. Определять признаки,
свойства
частей,
действий
предметов. Опираться на
жизненный
опыт Самокритичность,
понимание своих
возможностей. ИндивВ группе Текущ:работа поиндив.карточкам Индив.
Задания,
задания
рабочей
тетради Карточкидля индив.работы 3. Времена года ( 3 часа).
14-15 Осень -природаготовится к зиме 16
10
21
10 2 ВИЗ Особенности времёнгода, общее представление о 3-4явленияхприроды Называть
признаки
осени,
явления природы, правила поведения на природе, исп. их Расширение
кругозора,
использование жизненного опыта Оценивать
правильность своего поведения
на природе ФронтИндивВ паре Текущ:
Составление
рассказа Рисование
признаков осени Репродукции с картин об осени Интегр с рус.яз16 Экскурсия в природу.
День в природе.ОБЖ: Безопасныйпуть в школу и домой
23
10 1 Урок
обобщения Особенноети времёнгода,явленияприроды.Что такоепредсказание погоды Находить
признаки
осени на
основе
наблюден,
отмечать
погоду
знаками Наблюдательность,
обобщение Самоконтроль,
самооценка КоллектТекущ:
умение
наблюдать,
находить
и
анализировать. Поиск
природного
материала 4. Как ты узнаёшь мир ( 4 часа). 2 четверть
17. Наши помощники -органы чувств 28
10 1 внзКак
человек
познаёт
природу,
общество,
самого
себя. Называть и показыватьсвои органычувств. Развитие
внимания,
памяти,
мышления Самоконтроль. ФронтИндивВ паре ТекущРабота
над
заданиям
и рабочей
тетради Демонстрационные
таблицы 18 Наши помощники -память и ум.
ОБЖ: Дорожные знаки
2 четверть 30
10 1 Урок
повторения Человекузнаёт мирс помощьюоргановчувств,названияоргановчувств. Называть,
показывать,определ.
по роли для жизни
разные
органы
чувств. Развитие
наблюдат,
использование
жизненного опыта. Понимание границсвоегознания инезнания ИндивВ пареВ группе Текущ:
Игра исследование Исследование вгруппе,работанад
заданиями раб.тетради Демонстр,таблицы,предметные картинки 19 Родители учителя и книги.
ОБЖ: Сигналы светофора 11
11 1 ВНЗ Роль
родителейи учителей в ознакомлдетей сокружающим миром Правильнообращаться кстаршим за помощью Развитие
коммуникативных качеств Осознание
своего места вобществе ФронтИндивВ паре Текущ.:
анкета Работа
над
заданиям в
рабочей
тетради. Сюжетные
картинки. 20 Повторение.
Самостоятельная
работа.
ОБЖ: Обязанности
пассажира. 13
11 1 Урок
повтЗначениекниги вжизничеловека иего личномопыте.
Все изучен
понятия. Пользоватьсякнигой дляполученияинформации Умениеработать скнигой Самоконтроль,
взаимоконтроль. Фронт
ИндивВ группе. Самостоятельная
работа
№1. Ответы
на
вопросыанкеты.Работа срабочейтетрадью Сюжетные
картинки. 5. Твоя семья и твои друзья ( 7 часов).
21 Ты и твоя семья. 18
11 1 ВНЗ
Что такоесемья, ролькаждогочленасемьи. Отвечать на вопросы освоей семье,рассказывать о роликаждого всемье Сотрудничество,
взаимопомощь. Самооценка Фронт
ИндивТекущ:
анкета Ответы
на
вопросы
анкеты.
Рисование Сюжетные
картинки 22 Ты и твоя семья.
ОБЖ: Безопаснаяпоза при аварийнойситуации в транспорте 20
11 1 Урок
повт«Профессии» членовсемьи,обязанности в семье. Выполнять
свои
обязанностив семье Развитие речи,
умение
давать
чёткие
ответы Самооценка,
самокритичность Фронт
Индив.
В группе Текущий:
составлен
иерассказа Работа
над
заданиями раб.тетради Предметные картинки,сюжетныекарт. 23-24 Учимся быть
самостоятельными
ОБЖ. Если незнакомый человек стучитсяили звонит в дверь 25
11
27
11 2 ВНЗ,
ПовтПравила
организации дом.
работы,
личная
гигиена. Сам. вып.дом.работузакрепим, укреплен
здоровья,
соблюдать
правила
безопасности Организован
ность, дисцип,умениеподчиняться
правилам Самоконтроль. ФронтИндивв паре
В группе Текущ:
разыгрывание чрезвычайныхситуаций,их анализи решение Работа
над
заданиям и
учебника Таблица о
безопасном
поведении. 25-26 Ты и твои друзья.
ОБЖ: Правила
перехода дорог 02
12
04
12 2 ВНЗ Правила
взаимодействия со
взрослыми
и сверстника
ми. Правильно
оценивать
поведение
себя и других
в быту Умение
подчиняться
правилам Умение
подчиняться
правилам Фронт
ИндивТекущ.
игра
«Театр». Рабочая
тетрадь.
Рисование правил
символам
и. Таблица по
безопасности.
Сюжетная
картинка.
Предметы
ДЛЯ
«театра». 27 Повторение и
Самостоятельная
работа.
ОБЖ: Не торопись
быть взрослым. 09
12 1 ПовтПонятие
общения
как
взаимодействия
людей Обмениваться мыслями,
чувствами.
знаниями со
своими
близкими и сверстника
ми,соблюдая нормы Умение
взаимодействовать
друг с
другом,
выполняя
правила
общения Самоконтроль,
самооценка Фронт
,индив.
в паре,
группе Самостоятельная
работа
№2. Рисование видов
общения. Сюжетные
картинки 6. Время года (6часов).
28-29 Зима-покой природы.
ОБЖ: Самостоятельно одеться по сезону 11
12
16
12 2 ВНЗ,
Повторение Понятия о
живой и
неживой
природе,
правила
поведения в природе,
признаки
зимы. Определять и
назыв.
признак
зимы,
одеваться по
погоде, правил.вести себя вприроде. Анализ,
сравнение,
сопоставление,умозаключение. Пользование
символами,
знаками. Самооценка Фронт
ИндивКоллекВ паре Текущ:
подбор
картинок
по
заданию,
творч.задание:установлениесоответствия инесоотвРабота
над
заданиям
и,
рисование признаков зимы Репродукции с картин
о зиме.
Таблица
условных
знаков 30 Итоговая работа №1 18
12 1 Обобщения. Особенности времён
года,
зимние
явления
природы. Искать,
наблюдать
находить
признаки
зимы,
рассказыватьо них. Развит.
наблюдательности,
любознательности,
использование
жизн. опыта. Понимание границсвоихзнаний. Индивидуально Контрольная работа Заполнение
карточки 31 Повторение и
Самостоятельная работа
23
12 1 ПовтОсобенности времён
года,
зимние
явления
природы Объясн., и приводить прим Примен. получ. знаний Самоконтроль,
самооценка самоконтроль Сам.работаВыполнение работы Тетради 32 Зимняя экскурсия.
ОБЖ: Чем опасны
водоёмы зимой
3 четверть 25
12 1 Практ. Объяс, и приводить прим Развитие
наблюд,
любознат.
Навык решения жизненных
задач Групп. Индив. Работа над заданием Предметные рисунки 33 Учимся решать жизненные задачи 1 Обобщ. Изученные понятия и
выводы Самостоятельно
выполнять Сосредоточ. и работать в темпе Понимание границсвоих Индив.
Итоговая работа Выполнение заданий Проверочная тетрадь 7.Что нас окружает ( 10 часов)
34 Город, в котороммы живём.
ОБЖ: Безопасное
Поведение на улицах и дорогах. 1 ВНЗ Что такое
город,
основные
профессии
людей, их
взаимопомощь. Анализировать
конкретн.дорожно-транспортные ситуации. Ориентирование вокружающей
действительности Самовладение,
самообладание Фронт.
Индив.
В группах ТекущРабота
над
заданиям
и
рабочей
тетради Демонстр,таблицы по
пдд35 Мой дом, моя улица.ОБЖ: пдд1 Урок
повт. Правила
безопасн.
поведенияна дорогах Двигаться поулицам идорогам ,соблюдаяправила. Применение знаний напрактике
Самоконтроль ФронтИндивВ паре Текущ:
подбор
картинок
по
заданию Работа скартинками, надзаданиями
учебника Предметные картинки,таблицы по
пдд36 Учимся быть пешеходами.
ОБЖ: пдд. 1 ВНЗ Дорога отдома дошколы иобратно. Различныеобъектысвоегомикрорайона Соблюдать
правила
движения по
улицам
своего
города. Расширение
кругозора,ориентирование в любойнезнакомой
ситуации.
Самоконтроль,
понимание границ
своих
возможностей. Фронт
ИндивКоллектТекущДидактическая игра Материалдля игры 37 Учимся быть пешеходами
ОБЖ.: ПДД. 1 ВНЗ Правила
безопасного
поведенияна улице Оценивать
правильность
своего
поведения на улице. Коммуникативныекачества
Самоконтроль,
взаимоконтроль. Фронт
ИндивВ группе. Текущ:заполнение листа-памятки. Работа
над
памяткой Таблицыпо ПДД,ОБЖ. 38 Хозяйство человека 1 ВНЗ Представление охозяйствечеловека,роль
животныхи растенийв жизничеловека. Определ.
предметы
сельскохозяйственн.
труда и
промышленного
производства Расширение
кругозора,
развитие
коммуникатив.
качеств
Понимание границсвоихзнаний. Фронт.ИндивВ паре. Текущ:работа порисункам,составление
рассказа. Рассматриваниеиллюстраций ирассказпо ним. Сюжетные
картинки. 39-40 Хозяйство человека.
Сам. Работа
ОБЖ. Хронич. неинфекц. заболевания, их причина,связь с образомжизни. 2 Урок
повторенияЗначениесельхозтруда для городского
населения.
Основные
богатства
природы Различатьпродуктыживотного и растит.
происхождения,
промышленного и дом.происхожденияРасширение
кругозора, ориентирование в окруждействительности.
Определение своегоместа и своей
роли вжизниобщества. ФронтИндив .КоллекТекущ.Сам. рабРабота
над
заданиям и
учебника
и
рабочей
тетради.
Сам. рабСюжетные
картинки 41 Богатства природы.
ОБЖ: Основные виды
травм 1 внзЖивые и
неживые
богатства
природы,
их роль в
хозяйствечеловека Бережно
относиться к природн.
богатствам
определять и назыв их
основные
виды. Применение знаний в жизни,
использование
собств.опыта.
Понимание границ
своего
знания и
незнания. Фронт
ИндивВ группе Текущ:
решение
кроссвордов,
индивиду
альныйопрос Работа
над
заданиям
и в
рабочей
тетради Демонстрационныетаблицы 42-43 Твёрдые тела, жидкости
и газы.
Сам. раб. 2 Повт. Различные
состояния
воды,
свойства
некоторых
веществ Определять
состояние
веществ,
характеризовать их. Расширение
кругозора.
Примензнанийна практике
Интерес к
предмету,
к
самостоятельной
добыче
знаний. Практическая
индивТекущ.
практическая
работа,
сам.раб.№5. Практическаяработа.
Сам. раб. Материал
для практ.
раб 8. Времена года ( 7 часов)
44 Весна –пробуждение природы.
ОБЖ: Практическое занятие по оказанию
Первой помощи. 1 внзОсобенности времён
года.
Явления
природы.
Правила
поведения
в природе Находить и называть
признаки
весны,
определять
причины
изменений в природе Развитие речи,
наблюдательностилогического
мышл. Желание
узнавать
новое,
искать
информацию в
дополнит.
источника
X. Фронт
ИндивВ паре Текущ. Работа
над
заданиям
и в
рабочей
тетради. Репродукции с картин
о весне. 45 Равновесие в природе.
ОБЖ: Основы личной
гигиены. 1 Урок
повтСвязь
живых
организмов разных
«профессий»,
необходим
ость
бережногоотношенияк природе Объяснятькак и чтовлияет нажизньорганизмов. Использование своего
жизненного опыта
при
решениипроблем Понимать
границы
своих
знаний Фронт
ИндивВ группе Текущ:
практическая работа по
карточка
м. Работа покарточкам, работав раб.тетрадях Карточки сзаданиями,предметными
рисунками 46 Домашние любимцы
и комнатные растения 1 ВНЗ Как
появились
домашние
животные
и
комнатные
растения Называть
разные
породы
животных и виды
растений. Приводить
свои
примеры из жизни,использовать свойжизненныйопыт. Самоконтроль Фронт.Индив.В паре Текущ.,
устный
опрос Работа враб.
тетр.,
отгадывание
загадок. Предметные картинки,комнатныерастения 47 Нашипомощники -
домашние
животные
и
культурные растения. 1 РУН Значениерастений иживотныхв жизнилюдей Рассказывать об
использовании человекомрастений иживотных,делить их на группы Развитие речи,
самостоятельныхсуждений. Понимание границсвоихзнаний. Фронт.
В группе Текущ. Работа
над
заданиям
и
учебника Предметные и
сюжетные
картинки 48 Повторение и Самостоятельная работа. 1 Повтор. Изученныетермины ипонятия. Самостоятельно
выполнятьзадания потеме. Применение знаний всам. раб. Самоконтроль. Фронт.
Индив. Сам. раб. Работа втетр.Сам. раб. Тетр. Сам.раб. 49 Весенняя экскурсия. 1 Урок
обобщОсновные
признаки
каждого
времени
года,правилаповеденияв природе Оценивать
правильность своего
поведения в природе Применение знаний Само и
взаимоконтроль Коллект. Текущ:
заполнен
иедневника
наблюден
ий.
Работа в
дневника
х., в тетр. 50 Итоговая работа №2. 1 контр Изученныетермины ипонятия Самостоятельно
выполнятьзадания Умение
работать с
таблицами Само
контроль Индивид. Итогов.
контроль Работа втетр. Тетрадь для контр. работ 9.Живые обитатели планеты.( 5 часов).
51 Живые организмыи неживые предметы.
ОБЖ: Здоровье и здоровый образ жизни. 1 ВНЗ Общие
условиядля жизни
живых
организмов отличие
живых
организмов от
неживых. Определять к какой группеотносится
любой
предмет по
свойствам
живых
организмов. Интерес к предмету,
желание
искать
ответы на
вопросы в
дополнительных
источникахОпределение границ
своего
усвоения
темы. Фронт
ИндивКоллектТекущ. Схематическое
изображение, работа над
заданиям
и рабочей
тетради. Демонстрационнаятаблица.
Опорная
схема 52 Растения и животные.
ОБЖ: Подготовка к действиям в ЧС мирного времени 1 ВНЗ Представителей
разных
групп
растений и
животных.
Понятия
«кормильца» Раскрывать особенностивнешнеговида и жизнирастений иживотных. Аргументировать
свой ответ,
приводить
примеры,
использовать свой опыт
жизненный Понимание границсвоегознания инезнания Фронт.
Индив.В паре. Текущий. Рисовани е по
заданию,
подбор
картинок Серияпредметных картинок. 53 Человек – разумное существо.
ОБЖ: Чрезвычайные
ситуации мирного и
военного времени 1 внзЧем человек отличается от животного Объяснить
почему человек
отвечает за всю
природу Развитие
криотического мышления Самоконтроль и взаимоконтроль В группах Текущий Подбор
картинок. Сюжетные картинки 54 Природа и мы.
ОБЖ: Основные
Мероприятия ГО по защите населения 1 внзЖивые и
неживые
богатства
природы,
их роль в
хозяйствечеловека. Бережно
относиться к природным
богатствам
определять и
называть их
основные
виды Применение знаний в
жизни,
использование
собственного опыта. Понимание границ
своего
знания и
незнания Фронт
ИндивВ группе Текущ:
решение
кроссворд
ов,
индивиду
альныйопрос Работа
над
заданиям
и в
рабочей
тетради Демонстрационныетаблицы 55 Повторение.
Самостоятельная работа 1 Повтор. Изученные
понятия,
выводы Использовать в сам. работе знания Расширение кругозора Интерес к
предмету,
Практическая
индив.работаТекущ.
практическая работа Самост.
работа. Материал для сам.работы 10. Времена года (11 часов).
56-57 Лето - природа
цветет и плодоносит. ОБЖ: Подготовка провДня защиты детей 2 ВНЗ Признаки
лета,
понятие о
круговорот
е воды. Отличать
гром и
молнию,
применять
народные
приметы Умение
доказывать
свою точку
зрения Понимание границ
своих
знаний.
Фронт.
Индив.
В группе Текущ. Работа
над
заданиям
и рабочей
тетради. Сюжетные
картинки,
демонстрацтабл о
правилахповеденияво времягрозы 58 Отчего и почему 1 внзПонятия опричине иследствии. Объяснятьпричины иследствияпростыхявлений. Развитие
логического
мышления. Развитие
самокритичности
Индив.В паре. ТекущРисование
различны
х
ситуаций Серии
сюжетных
картинок 59 Повторение и
Самостоятельная
работа. 1 Повтор. Изученныепонятия ивыводы. Объяснять и
приводить
свои
примеры Применятьполученные знания напрактике. Самоконтроль. Индив. Сам.рабСам.рабТетрадидля сам.работ. 60 Итоговая контрольная работа №3. 1 Контрольная
Изученныепонятия иявления. Самостоятельно
выполнять
задания Сосредотачиваться ,работать втемпе. Самоконтроль
Индивид. Итоговая
работа. Выполнение
заданий
работы Текст
итоговой
работы. 61 Учимся решать
жизненные задачи. 1 Практ.\р Особенное
ти, достопримечательности нашегокрая. Придуматьназвания дляэкспозиций музея. Навык
решения
жизненных
задач. Самокритичность,
развитие
фантазии.
В группе Индив. Работа
над
заданием. Фотографии
экспонатовкраеведческого музея. 62-63 Обобщение и
систематизация
знаний 2 Повтор. Изученныепонятия иявления. Объяснять
изученные
понятия,
приводить
свои
примеры. Навык
решения
жизненных
задач. Самоконтроль
В группе Текущ. Работа
над
заданием Придуманные за годопорныесхемы. 64-66 Резервные часы.
ОБЖ: Подготовка ко Дню Защиты детей. 3 Обобщение Изученныеза годтемы. Объяснять
изученные
понятия,
приводить
свои
примеры. Развитие
Аналитико-синтетического
мышления. Понимание границсвоегознания инезнания Фронт. Текущ. Работа
над
заданием
рабочей
тетради Придуманные за годопорныесхемы. 67-68 Резервные уроки.
2 Обобщение Изученныеза годтемы. Объяснять
изученные
понятия,
приводить
свои
примеры. Развитие
Аналитико-синтетического
мышления. Понимание границсвоегознания инезнания Фронт. Текущ. Работа
над
заданием
рабочей
тетради Придуманные за годопорныесхемы.